Еще раз о любви

 О, сколько раз я возвращался к теме любви. Хотел понять и разобраться, и найти ответ на единственный вопрос: Что такое любовь?
Наверное возраст, так подвел меня к ответу на него к её истине, что в последнее время, происходящие вокруг меня события, люди участвующие в них намеками , своими поступками, поведением в прямом или переносном виде начинают мне раскрывать истину, ту не понятную, на первый взгляд, загадку дают некоторые пояснения и в конечном счете ответ на мой вопрос. И ответ этот так прост, от которого начинаешь удивляться и понимать, что истина, суть любви, ответ на мой вопрос, так же прост, как ответ на сложение или умножение двух цифр: Дважды два, равняется четыре.
 
 Но именно в этой простоте, в этой обычности ответа на мой вопрос, вся сила, гениальность создания этого мира, необыкновенность этого единого цельного понятия, как любовь.

 Так получилось, что продолжая рассуждать о любви, находясь в поисках ответа на вопрос: Что же это такое любовь? Я постоянно видел, узнавал её проявления, которые поражали свое движущее силой, свое необычной красотой, необычной завораживающей магией, которая позволяла, придать силы, преодолеть любые преграды, выдержать, вынести, но главное сохранить в каждом из, повстречавшихся мне людей на моем пути, суть человеческого бытия. Всегда и везде в этот момент человек сохранял в эти моменты своё имя – ЧЕЛОВЕК. Не смотря ни на, что он сохранял, самое лучшее, самое главное из свои достоинств, которые присуще только человеку с большой буквы. И это качество человек достигал благодаря любви. Этому простому человеческому качеству, которое, на первый взгляд, для нас является загадкой созданной природой.

Она вела своего сына за руку. В её глазах светилось счастье. Большие женские глаза улыбались  краями век собственных глаз, в которых горел необыкновенный  яркий свет. Именно они придавали, уже не молодому, женскому лицу необыкновенную женскую силу, молодость, гордость за себя.  Она вела своего сына за руку, через которую передавалась ему сила её любви к своему единственному сыночку, с которым она готова пройти, через все трудности и невзгоды, через пересуды людей, жалость, сочувствие, а может и усмешку и укоряющий взгляд и самую страшную, для неё  фразу: «Надо же, такая красивая женщина. Не повезло. Сын родился инвалидом».

 Милосердие. Благодаря именно любви к ближнему, родному, самому близкому человеку мы можем проявить милосердие. Помочь, поддержать, оказать содействие в выздоровлении, помочь справиться с недугом, да и просто обслужить себя из-за сложившихся обстоятельств. Для нас здоровых от природы, всё это протекает как само собой разумеющееся. А для людей с инвалидностью это становиться большой проблемой.

 Так получилось, что мне пришлось некоторое время общаться с людьми, у которых физический недостаток стал частью жизни, которым постоянная нужна помощь постороннего человека. Наверное именно в таких ситуациях жизнь нас проверяет и на прочность, на выдержку, преданность ближнему.

 Гладя на общение людей, я задавал себе вопрос: Что помогает здоровым родителям, родным, близким спокойно, принимать действительность такой какой она есть на самом деле? Я всматривался в их глаза и искал ответа на свои вопросы. И в какой-то момент начал осознавать, что это и есть проявление человеческой любви к ближнему, родному человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. Это любовь вызывала в их глубинах души безмерною ответственность, силу духа, преданность близкому человеку, способность пойти на все тяготы и лишения жизни, ради жизни и счастья ближнего. Именно это вызывало в моем сознание уверенность в силу любви, благо которой близкий человек шел на самопожертвование ради ближнего, благодаря проявлению которой, в таких ситуациях утверждалась само понятие жизни, её человечность, а человек утверждался в своем понятии как ЧЕЛОВЕК с большой буквы.

  Марина уже третий месяц не отходила от кровати мужа. Третий месяц родная жена Юрия, Марина была матерью милосердия и оказывала ему помощь справиться с болезнью, которая пришла в их семью нежданно-негаданно. Марина все это время  с рук кормила его, обмывала, проделывала процедуры, да просто разговаривала с ним, вселяя в его сознание надежду на выздоровление. Глядя на неё, я удивлялся её терпению, проявлению, с её стороны,   к мужу необыкновенного милосердия. 
-Вы наверное очень любите своего Юрия, - спросил я   её как-то, желая разгадать секрет её доброго и нежного отношения к мужу.
-Люблю, очень люблю. Я ему по молодости родила четверых сыновей. Могла бы, еще  родила.

 После  завершения лечения, и улучшения состояния Юрия, за ним, на помощь маме Марины, в больницу, приехало двое их сыновей. Юра сидел в инвалидной коляске. Рядом стояли сыновья и Марина, в ожидании лифта. Посмотрев в глаза Юрия, я заметил добрые светлые глаза и гордость за свою жену, детей, за то, что когда-то он проявил свою любовь к жене и детям, а сегодня она возвращается ему с  сторицей.

 Что такое любовь ? Что делает она с нами проникая в наше сознание, овладевая всеми струнами нашей душу, заполняя каждую клеточку нашего тела.   Овладев нами и заполнив нас необыкновенной любовной истомой, придав нам силу и необыкновенно окрасив нашу жизнь всеми красками, она дает нам стимул к жизни, поднимает нас на такую высоту , так расправляет нам наши крылья, что ничто и никто не сможет, благодаря ей, сломить нас,  не сможет удержать нас от благородных  и вечных поступков ради жизни. Её сила не сравнима ни с чем. Только поэтому,  поняв и осознав, что вы находитесь во власти любви, умейте сохранить её, и не дайте никому и не чему уничтожить её. Именно она, любовь, источник нашей жизни, стойкости, веры и надежды, именно благодаря ей жизнь развивалась, двигалась вперед, человек  преодолевал все преграды и побеждал был Победителем.

В таком понимании становиться ясны бессмертные слова стихотворения Константина Симонова "Жди меня"
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Любовь, которая помогла выжить, любящим людям, в самые трудные годы для нашей страны,  сохранить самую главное ценность нашей жизни - человеческое достоинство и выжить не смотря не на что. Это еще и еще раз подтверждает необыкновенную силу любви, которая является основой всех наших взаимоотношений друг с другом, помогает выжить в трудный момент, поддержать друг другу, не смотря ни на что, а главное остаться самим собой и быть просто человеком.


Рецензии
Спасибо Вам за рассказ. У меня в жизни то же была большая и светлая любовь, увы...дорогой и любимый тяжело заболел и я, целых 26 лет боролась , вернее мы вместе... ушел в 2018 году. И сразу вакуум, пустота, как дальше? Пусть бы был жив, я бы сделала для него все и даже больше...Мечтали отметить с ним Золотую свадьбу.

С уважением

Федорова Любовь Алексеевна   11.03.2021 08:04     Заявить о нарушении
Соболезную. Уход из жизни любимой, для меня не означает, что наша любовь тоже умерла. Она живет в моей жизни и согревает меня. А моя ненаглядная продолжает жить в моём сердце, а значит и наша любовь не умерла,она продолжает жить и пока я живу будет так. С уважением, Аркадий!

Аркадий Шакшин   11.03.2021 09:22   Заявить о нарушении
Вот и у меня то же самое... Любовь живет в воспоминаниях. А, по большому счету, на душе пустота. И эту пустоту не могут заменить ни дети, ни внуки, хотя в них мое спасение.И, какие бы встречи в жизни не происходили, все сравнивается, как было, а было спокойно, уверенно, комфортно...

С уважением

Федорова Любовь Алексеевна   11.03.2021 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.