Читатели и не читатели

Да, «запрет русской темы» в издательском мире в наши дни - это очевидный факт. Но важно понять, каков механизм и принцип действия этого запрета, потому что  обычно по-старинке  под запретом  понимают запрет свыше, и это массовое заблуждение рождает и формирует социально-политический антиправительственный протест в обществе. Но давно уже пора открыть глаза и увидеть очевидное. Это то, что этот «запрет» на русскую тему не является,  как прежде «вертикальным», то есть – гос.заказом, в формате цензуры. А этот запрет давно уже приобрел весьма «горизонтальное положение» и по сути и запретом не является в классическом понимании этого определения. В ситуации, когда спонсирование культуры, и издательского дела в частности, осуществляется спонсированием внутри современных диаспор по национальному признаку.  И за это, кстати, можно только уважать и нужно этому учиться в будущем! И потому; куда бы и,  в какие бы издательства не устремился сегодняшний автор со своим детищем в русле русской темы – он везде будет чужим, пришедший незваным на чужой праздник. А потому на все его вопросы, типа; «Доколе? За что? Почему?» - в ответ будет только  молчание в стиле «догадайся, мол сама». Современные российские издательства живут на средства диаспор, то есть – спонсирование по национальному признаку. И сегодня  это  жизнеопределяющий принцип развития культур, а потому национально ограничен вход для авторов представителей  иных данностей. А спонсирование авторов русской темы из бюджета, не предусмотрено, поскольку  есть опасение, что спонсирование титульной нации может быть превратно истолковано, как национализм, противоречащий основам демократии. Вот и засела русская тема, несмотря на свою востребованность народом, как транзитер на вокзале в ожидании своей пересадки на идущий в правильную сторону поезда - под улюлюкание и освистывание, что, мол; «Выродились вы, ребятушки! И потому –«Нет ваших шедевров! Вы – тупые бездари, вы раковая опухоль…» и прочее дерьмо в затянувшемся ожидании подходящего поезда, который умчит автора в светлую даль бесчисленных публикаций и душевно отзывчивых читателей.
Это важно понять и принять, как данность, чтобы отбросить шелуху заблуждений и ложных надежд, а своим спокойствием улучшать свою «рабочую обстановку, и далее спокойно и осознанно продолжать работать с полной самоотдачей, осуществлять поставленную судьбой задачу!  Потому что конкретно русская тема сегодня оказалась перед огромной исторической задачей – не только создание шедевров, свидетельствующих о талантах народа и исторической значимости отечества, но и уровнем своих достижений формированием - воссозданием сломанной системы спонсорства в 1917 году. Гос.заказ в издательском деле рухнул после 1991 года и издательство трансформировалось в предпринимательство. При возрожденной системе спонсорства – это свобода творчества. Задача творческих людей русской темы сегодня – создание таких произведений, которые расшевелят дожирающих свой первый хлеб предпринимателей, и, пресыщенные, приступающему ко «второму» уже весьма стабильному и обильно накопленному, они, как и в старину; и дворяне и разбогатевшие купцы, почувствуют, что потянуло их уже не на рассол, а на утонченное и уникально нашенское. И захочется им и блоху аглицкую подковать и много чем другим «нос утереть» - уж таков менталитет!)))  И так будет! И это явно происходит в последние 2-3 года. Стали все же публиковать русскую тему, но еще очень и очень мало!  Спонсорство русской темы возможно, потому что все в этом мире создается под обаянием идеей, под воздействием миражей манящих иллюзий, а это и есть  - искусство! Так что – так же, как и во времена «застоя» - самое время не нудить, а создавать то, что предъявим истории по высшему счету! Да, не печатают! Да, не платят гонорары! Но зато сегодня автор абсолютно свободен от издательской конъектуры! А время не стоит на месте, и это время вынужденной андеграундности – тоже закончится и наступит время предъявить, что наработали. Тут важно не оплошать, а блеснуть и потрясти!
Что же касается, читателей, из с точки зрения авторов – недостаточности читателей, то тут стоит вспомнить, что созданный в 30-х шедевр А.М.Булгакова «Мастер и Маргарита» - интеллектуально-стилистической бомбой взорвался лишь в 70-х, собрав и сформировав вокруг вокруг себя «своего читателя»! Великие отечественные сказочники – Шергов, Писахов, тоже слились со своим читателем только в середине 80-годов! Поэтому не стоит тратить душевные силы и эмоции, отвлекаясь от работы на разрушительные и нелепые сомнения. Ведь Россия жила  живет в своем временно-пространственной данности.  Произведения, не только своей идеей, но и стилистикой привлекают и объединяют вокруг себя читателей. Но и формируют своих спонсоров, новых Третьяковых, Морозовых и Рябушнских, дай,  Бог, им здоровья и любознательности!Именно на спонсорстве и поднялась вся классическая русская литература и все искусство - изобразительное искусство, музыка и тд. Конечно,трудное время и задачи выпали поколению сегодняшних авторов, отнюдь не только в смысле творческих задач, но и уровнем исполнения и воплощения воссоздать разрушенное и поднять на современный уровень. Вот в чем суть!


Рецензии