Писатель с того света. Глава 7

Глава 7.

Михаилу казалось, будто он находится в светлом тумане, правда подобного тумана юноша никогда прежде не видел. Окружающую его бесформенность заволокло дымкой, из которой еще не сформировалось пространство.  Кругом была сплошная белая поверхность. Она не была ни холодной, ни теплой, а просто нечто, на чем можно находиться. Вскоре туман стал рассеиваться, и юноша увидел сначала слабые очертания, а потом уже и вполне отчетливо длинный светлый коридор. Возле двери несколько пожилых людей беседовали с невысоким коренастым мужчиной в белом халате. Молодая девушка со шприцами в коробке и в коротеньком медицинском халатике быстрым шагом прошла мимо, и едва не врезалась в Михаила.
– Больница, – догадался юноша. Но что он делает в больнице?
– Извините, – Михаил обратился к проходящему мимо  врачу, но тот даже не остановился. – Простите, не могли бы вы мне помочь? – он подошел к санитарке, усердно водившей шваброй по полу, но и та не обратила на юношу никакого внимания.
–Это так у вас относятся к пациентам? – возмутился Михаил. – Что здесь вообще происходит? – юноша ходил по коридору пытаясь привлечь к себе внимание прохожих, но никто даже не взглянул в его сторону. Михаил не на шутку рассердился.
– Ну все, это уже слишком! Стойте! Стойте, пожалуйста! – юноша перегородил дорогу медсестре, ведущей перед собой тележку с медицинскими инструментами, и для пущей убедительности расставил руки в стороны. Он надеялся, что женщина извиниться, или хотя бы прогонит его с дороги, но она продолжала идти прямо на Михаила, будто его и вовсе не существовало. Юноша  зажмурился, готовясь к столкновению, но почувствовал не удар, а лишь странное чувство, как будто все его органы сжало, дыхание перехватило. Открыв глаза, он увидел ту самую медсестру, но уже позади себя. Женщина как ни в чем не бывало продолжала идти по коридору и вскоре скрылась за поворотом.
Но как такое возможно? Она не могла пройти мимо и даже не задеть его. Коридор был слишком узкий. Если только…Михаила посетила безумная идея. Он подошел к ближайшей двери и хотел схватить ручку, но его пальцы прошли сквозь нее.
– Да что это за чертовщина?
На этот раз Михаил не на шутку испугался. Не зная что делать, с трудом сдерживая панику, юноша бродил по больнице, стараясь привлечь к себе внимание. В отделении интенсивной терапии он к своему изумлению увидел родителей, которые вошли в одну из палат.
– Мама? Папа? А они что здесь делают? – не раздумывая, Михаил последовал за ними.
Мама села на стул у чьей-то кровати и заплакала, спрятав лицо в ладони. Папа обнял ее за плечи и что-то тихонько прошептал.  Подойдя ближе к кровати и увидев лежащего на ней человека, Михаил обомлел от ужаса. Он хотел закричать, но крик застыл у него в горле. Взявшись за стену чтобы не упасть, юноша медленно сполз на пол.
На кровати в белой больничной пижаме и кислородной маской на лице лежал сам Михаил. Все его тело украшали синяки и ссадины, голова была перебинтована, к руке тянулась шлангачка капельницы.
Еще очень долго  Михаил находился в палате у  своего едва живого тела. Родители уже давно ушли, а он все сидел в углу маленькой светлой комнаты и не отрываясь смотрел на кровать. Господи, до чего же это странное чувство! Ты вроде бы и здесь, и в то же время где-то далеко-далеко. В итоге ни там, ни здесь, нигде. Нигде. Наконец юноша встал и почти вплотную подошел к телу.
– Мы обязательно выкарабкаемся, – с этими словами он вышел из палаты и решил зайти в свою съемную квартиру, надеясь, что ее еще никому не успели сдать. Кто знает сколько он уже вот так лежит без сознания?
К его огромному облегчению в квартире была только Саша. Она сидела на диване, поджав ноги под себя, укрытая тонким пледом и пила крепкий кофе. Ее лицо выглядело немного опухшим, глаза покраснели. Видимо она долго и часто плакала.
– Бедная сестренка. Если бы я мог все исправить, – с грустью сказал Михаил.
Неожиданно Саша обернулась, и увидев брата резко вскочила на ноги. Кружка выпала из ее рук на ковре образовалось темное пятно от кофе.
– Как ты… Это не возможно, – прошептала девушка и из ее глаз потекли слезы.
– Ты меня видишь? – обрадовался Михаил.
– Конечно вижу, я что по-твоему, слепая? – гневно воскликнула она и прежде чем юноша успел что-либо сказать Саша схватила первое что попало ей под руку (это оказалась подушка) и запустила в брата. Следующим “снарядом” оказалась кружка, которая тут же разбилась от удара о стену.
– Ты что, с ума сошла? – ошалевший от такого приема Михаил уворачивался от различных предметов, которые с новой силой летели в его сторону.
– Да как ты посмел! Сначала чуть не погиб на моих глазах, а теперь являешься ко мне в таком виде (летевшая книга прошла сквозь него) и еще говоришь, что я сумасшедшая!
– Прекрати наконец этот акт вандализма! – юноша попытался утихомирить сестру, но это было не так то просто.
 – Не смей меня успокаивать! – Саша рыдая опустилась на диван. Михаил хотел обнять ее, но девушка вздрогнула, словно ее окатило холодной водой.
– Вот скажи, какого черта тебя понесло на дорогу, да еще и в коньках? – воскликнула Саша и гневно уставилась на брата.
– Я не до конца понимаю что произошло. И  если ты закончила свою истерику, может поможешь мне?
– Хочешь сказать, что ты ничего не помнишь? – недоверчиво спросила девушка.
– Почти ничего, – подтвердил Михаил.
–  Мы с тобой катались на коньках, потом немного повздорили, ты ни с того ни с сего побежал на улицу и попал под машину.
– Конечно, – прошептал юноша. – Теперь я все вспомнил. Каток…Я вспомнил каток и девушку. Я сам ее выдумал. Она словно сошла со страниц моей книги.
– Ты чуть не погиб и находишься на волосок от смерти из-за вымышленного персонажа из книги?! – взревела Саша. – Тебе повезло, что тут только твой дух, иначе я бы давно тебя придушила! 
– Сейчас это уже не важно. Лучше скажи, сколько времени прошло с момента аварии?
– Три дня. Ты какое-то время был просто без сознания, а потом впал в кому.
– Значит три дня. Но ведь это не такая глубокая кома, – неуверенно сказал Михаил.
– Поэтому нам нужно скорее придумать, как вернуть тебя к полноценной жизни.
– А как же моя книга? – ужаснулся юноша.
– Ты мне уже надоел со своей книгой! – воскликнула Саша. – Забудь о ней хотя бы сейчас!
– Ну уж нет! Если мне суждено умереть, то я хочу закончить то что начал! – упрямо заявил Михаил.
– И как ты собираешься это сделать? Ты же даже ручку взять не сможешь!
– Ну раз уж меня видишь только ты, значит ты мне и поможешь, – лукаво улыбнулся он.
– Я? – изумилась  девушка. – Причем тут я?
– Ты будешь записывать то, что я буду диктовать, а потом отнесешь текст в издательство от моего имени! Видишь, все очень просто.
– Хорошо, – наконец сдалась Саша. – Я напишу, но в издательство свой роман понесешь, сам, когда выйдешь из комы, и только попробуй мне этого не сделать!
– Спасибо, сестренка! – обрадовался он. –  Вот только ноутбук, и все мои черновики остались на даче, – спохватился юноша.
– Это хорошо, потому что продолжать писать нам придется там. Эту квартиру хозяйка уже сдала, а меня попросила вывезти твои вещи, а женское общежитие не лучшее место для общения с невидимым братом.
Звонкой трелью раздался звонок в дверь, и Саша вздрогнула от неожиданности.
– Ты кого-то ждешь? – Михаил вопросительно взглянул на сестру, и та отрицательно покачала головой.
– Никто не знает где я, – девушка направилась в прихожую и юноша услышал как щелкнул дверной замок.
– Привет. Так и думал что найду тебя здесь, – в комнату вошел друг и коллега Михаила, Сергей.
– А он что здесь делает? – возмутился юноша, глядя как гость обнимает его сестру за талию. – Ты что, с ним встречаешься? – не унимался Михаил, но Саша не обращала на него внимания.
– Как он? – в голосе Сергея слышалось искреннее беспокойство.
– Все так же, без изменений, – девушка бросила на брата предостерегающий взгляд и он нахмурившись скрестил руки на груди.
– Саша, с тобой все в порядке? – спросил мужчина, заметив озабоченность на ее лице.
– Да-да, все хорошо, – поспешно заверила его девушка. – Я просто еще не до конца пришла в себя.
– Понимаю. Это ужасная трагедия, – он легонько поцеловал руку девушки, и Михаил презрительно фыркнул. – Твой брат сильный парень, он справится.
– Спасибо, Сереж. Для меня очень важна твоя поддержка, – от этих слов юноша демонстративно повалился на диван, сотрясаясь от смеха.
– Хочешь, я останусь здесь, с тобой?
– Нет, извини, но мне хочется побыть одной.
– Хорошо, – улыбнулся Сергей, но вид у него стал немного расстроенный. – Я позвоню тебе завтра?
– Конечно, – девушка поцеловала его на прощание  и едва за гостем захлопнулась дверь, повернулась к брату, который все еще смеялся лежа на диване.
– Что ты вытворяешь? – Саша отбросила свои длинные волосы назад и уперла руки в бока.
– Вы бы слышали себя со стороны. Точно как в дешевом сериале! Откуда он вообще здесь взялся? Вы что, встречаетесь?
– Да, встречаемся! И что с того? – с вызовом спросила девушка.
– Он же на семь лет старше тебя!
– Откуда такие стереотипы? Раньше такие мелочи тебя не тревожили!
– Да, пока это не касалось моей сестры!
– Знаешь что, братец, я конечно тебя очень люблю, но не нужно совать свой нос в мою личную жизнь! – она ткнула пальцем ему в грудь. – Я сама буду решать, когда и с кем мне встречаться!
– Я его хорошо его знаю. Он не тот кто тебе нужен!
– Я тоже е смог успела его неплохо узнать! Я буду встречаться с ним, нравится тебе это или нет!
– Отлично! – сердито воскликнул Михаил. – Но учти, если Сергей тебя обидит, я и с того света достану его! Спокойной жизни я ему точно не обещаю, кстати как и тебе, – юноша направился прочь из комнаты, но он был так зол, что вместо того чтобы выйти в дверь, прошел через стену.

***

– Скажи, Миш, а обязательно было вырывать билет из рук кондуктора? – возмутилась Саша, когда по приезду в деревню они вышли из электрички. – Она очень удивилась, когда билет сам собой выплыл у нее из рук.
– Извини, не смог удержаться.  Как вспомню ее лицо…– Михаил безудержно расхохотался и Саша улыбнулась.
Добравшись до дома, девушка с ужасом оглядела его содержимое.
– Как ты здесь живешь? – изумилась она, разбирая вещи на  незатейливой постели.
– Да ладно тебе, здесь очень мило, если привести все в порядок.
– Не знала, что тебе нравится ретро, – усмехнулась Саша.
– Вот мои черновики, – юноша указал на тетради, лежавшие на столе.
– А что с ней случилось? – девушка взяла потрепанную тетрадь.
– Творческий кризис.
– Тут не хватает нескольких страниц, – заметила Саша.
 – Ах да, это я вырвал. Ну ничего, их можно восстановить по памяти.
 – Я конечно не могу судить по поводу сюжета, но скажи, как человек с высшим образованием, который к тому же работал в редакции может писать с такими грамматическими ошибками? – воскликнула девушка, просматривая записи.
– Не будь такой занудой. Лучше скажи, ты мне поможешь, или нет?
Вместо ответа Саша молча раскрыла тетрадь.
;


Рецензии