Писатель с того света. Глава 9

Глава 9.

– Миша, ты вообще меня слушаешь? – возмущенно воскликнула Саша. Юноша не отрываясь смотрел в окно и не замечал что сестра уже несколько пытается привлечь его внимание.
– Знаешь, я раньше не замечал какая жизнь хрупкая и быстротечная штука, – Михаил с тоской наблюдал за двумя мужчинами, которые пришли к реке, чтобы порыбачить. – Я никогда не замечал, как чудесно поют за окном птицы, как распускаются листья на деревьях, а какие удивительные облака на небе! Они всегда такой разной причудливой формы!
– К чему этот разговор? –  насторожилась девушка.
–  Просто теперь, когда я почти умер, я начал понимать, что счастье на самом деле находится в обычных мелочах: просыпаться утром, ходить на работу, встречаться с друзьями. Жаль, что я слишком поздно начал ценить это.
–  Не говори так! Еще не поздно! –  Саша захлопнула тетрадь и встала рядом с братом.
–  Сестренка, посуди сама. Я в коме почти неделю, улучшений по-прежнему нет, –  сказал Михаил, избегая взгляда сестры. – Чем дольше длиться кома, тем меньше вероятность, что я смогу вернуться.
– Замолчи сейчас же! – крикнула Саша, ударяя кулаком по подоконнику. Михаил вслух произнёс то, о чем девушка и так постоянно думала, но чтобы  окончательно не сойти с ума, она запретила всем мрачным мыслям лезть себе в голову.
– Эй, это же не значит, что я собираюсь сдаваться, – он ободряюще улыбнулся  и Саша немного успокоилась.
– Кажется к нам гости, – девушка прильнула к окну и встала на цыпочки, чтобы лучше видеть незваного гостя. –  Это Аня,  – испугано сказала она.
–  Аня? Что она здесь делает? –  Михаил нахмурился и почти вплотную приблизился к стеклу.
–  Пожалуйста, веди себя тихо.
Михаил мрачно кивнул.
–  Не помешаю?  –  в дом робко вошла Аня. –  Прости, дверь была открыта.
–  Рада тебя видеть,  –  улыбнулась Саша.
– Сергей сказал мне что ты здесь, –  девушка усадила гостью за стол и поставила перед ней чашку горячего чая.  – Как Миша? Что говорят врачи?
– Все без изменений, – тихо ответила Саша.
Вдруг Аня зарыдала и крепко обняла девушку. Саша рассеяно принялась поглаживать ее по голове изумленно глядя на брата.
– Не нужно отчаиваться. Врачи говорят, еще есть надежда.
– Это все моя вина, – всхлипывала Аня.
– Твоя вина?
– Да. Если б мы не расстались, он не уехал бы в деревню, и возможно не было бы и той аварии.
– Аня, послушай. В том что произошло нет твоей вины. Это была чистая случайность.
– Нет, я очень виновата. Если бы я могла поговорить с ним, попросить прощения, все объяснить ему, – Аня попыталась сделать глоток из чашки, но ее руки так дрожали, что она пролила чай на стол.
– Знаешь, думаю что Миша давно простил тебя, – сказала Саша, вытирая стола.
– Правда? – с надеждой спросила девушка.
– Правда, – прошептал Михаил.
– Я навещала его в больнице. Невыносимо видеть его в таком состоянии.
Аня взглянула туда, где сейчас стоял юноша, и почувствовала, как к горлу подкатывает ком.
– Спасибо что выслушала меня, Саша.  В последние время я просто места себе не находила. Сейчас мне стало гораздо легче, –  Аня поспешно стерла рукавом слезу. –  Пожалуйста, сообщи мне, если с Мишей будут какие-либо изменения.
–  Непременно, –  пообещала Саша.
У самой двери Аня неожиданно остановилась и обернулась.
– Знаешь, я только сейчас поняла, как сильно люблю его, –  девушка улыбнулась и вышла на улицу.
Несколько секунд Саша и Михаил растерянно смотрели друг на друга, не зная что сказать, а затем юноша выбежал на улицу, чтобы сестра не заметила как он плачет.

***

В замке Веллингтонов, в мрачной подземной темнице, на сыром земляном полу, лежал человек и не громко стонал. Тяжелая цепь приковала руки и ноги узника к стене, сковывая любой движение. Истощенное тело пленника было покрыто лохмотьями. В темнице царила могильная тишина. Сюда никогда не проникал солнечный луч, а вода монотонно капала со стен.
Тяжелая железная дверь с лязгом отворилась и на пороге показалась фигура графа.
– Ты надеялся сбежать от меня, Зитто? – С усмешкой спросил он. – Жалкий предатель.
– Я не виноват, милорд, – еле слышно прохрипел колдун. Во рту у него пересохло, жутко хотелось пить. – Я бы никогда не посмел предать Вас.
– Неужели?
– Все шло по плану, но я не мог предположить, что вмешается мой ученик, – колдун с трудом сел. Руки и ноги давно затекли и начали ужасно болеть.
– Ты же клялся мне что он не опасен! – закричал Веллингтон и Зитто сжался от страха. – Этот мальчишка в одиночку перебил всех твоих псов и сбежал вместе с моей племянницей!
– Я не знал, что Сэм способен на такое.
– Но это еще не все. Мой верный слуга сообщил, что они остановились в одном хорошо знакомом мне Аббатстве, но и там этот мальчишка все испортил!  Они снова ускользнули от меня! 
– Вы уверены в этом? Я хочу сказать, можно ли доверять вашему слуге? – осторожно спросил Зитто.
– О, не сомневайся. Он был одним из членов святой инквизиции, но вынужден был сбежать от них, после того как провел ночь с девушкой, которую обвинили в колдовстве. Взамен, Августин обещал устроить ей побег, но их поймали, и он едва смог спастись. Можешь себе представить, какая участь его ожидала, если бы я не вмешался?
– Вы так великодушны, мой господин, – Зитто почтенно склонил голову перед графом.
– Тогда почему же ты, вместо того чтобы помогать мне, сбежал как последний трус! –  яростно воскликнул Веллингтон.
–  Я очень испугался, милорд! Будьте же милосердны, позвольте мне искупить вину, –  звеня кандалами, узник подполз к графу.  – Я найду их, клянусь.
– Нет, Зитто, – холодно сказал граф. – Больше я в твоих услугах не нуждаюсь.
Раздался глухой удар меча, звук упавшего тела и по полу потекла густая струйка крови.

***

Логово разбойников находилось у подножья высоких скалистых гор. Солнце уже было высоко над головами, когда Адалинду и ее друзей привели в холодную глубокую пещеру. Внутри  потрескивал слабый костер, который освещал все происходящее вокруг. Кто-то сидел у огня, кто-то спал на куче сухих листьев или старых тряпок.
– О, вы привели к нам гостей, очень мило, – рассмеялся пожилой мужчина у костра, глядя на вошедших единственным целым глазом. Второй был затянут белой пеленой.
– Заткнись, Брук, – буркнула атаманша, отхлебывая из бутыли хороший глоток. – Устала как собака.
– Зачем ты их сюда притащила? – спросил Брук.
– Не твое дело. У меня на этих молодых людей есть особые планы, – она дала знак разбойникам и те бросили ребят в самый темный угол пещеры. – Где Лео? – строго спросила атаманша, оглядывая пещеру.
– Этот мальчишка опять сбежал, – нахмурился один мужчина из шайки. – наверное гоняет кошек в деревне или кидается яблоками в прохожих.
– Ну попадись он мне, – прорычала женщина. – Я с него шкуру спущу, пусть только явится сюда, – еще несколько минут разбойница продолжала свое негодование, но откусив кусок жесткого жареного мяса немного успокоилась.
– Как думаете, нас сразу убьют? –  испуганно прошептала Меллони.
– Нет, ты же слышала, мы зачем-то нужны им, – отозвался Сэм.
– Неизвестно что хуже, буркнула Адалинда. – Эй, вы, – крикнула девушка разбойникам. – Я хочу пить, дайте немного воды!
Раздался громкий смех и один из мужчин пнул им плошку с водой, расплескав половину содержимого.
– Животные, –  сквозь зубы процедила Адалинда и сделав глоток протянула плошку Меллони. – Я лучше умру, чем попрошу у них еще хоть что-нибудь, – девушка бросила гневный взгляд на шайку, сидевшую у костра.
Вдруг один из разбойников громко взвыл и вскочил на ноги
– Ты драться вздумал? –  взревел он, хватая за грудки сидевшего рядом товарища.  – Ну я тебе покажу, – он с силой ударил приятеля по макушке. Разбойники загоготали, но тут от боли закричал пожилой мужчина по имени Брук, и с размахом ударил сидевшего рядом разбойника. Тон не удержался на ногах и упал, зацепив еще нескольких человек. Завязалась грандиозная драка. Разбойники молотили друг друга всем, что попадалось им под руку. Адалинда Сэм и Меллони громко смеялись, единственным человеком кто сохранял спокойствие, была атаманша. Она направилась к выходу и за ухо втянула в пещеру маленького взъерошенного мальчика. Он поспешно пытался спрятать под равную рубаху самодельную рогатку, а из карманов потрёпанных брюк вываливались желуди.
Рявкнув банде чтобы те прекратили этот беспорядок, женщина обернулась к вырывающемуся мальчугану.
– Что ты здесь устроил, паршивец! Живо отвечай, где тебя носило?
– Мама, пусти, мне больно! – хныкал маленький разбойник.
– Сейчас я покажу тебе, что такое больно! Сколько раз тебе говорить, чтобы ты не убегал из пещеры! –  атаманша взяла лежавшую на земле хворостину и ударила мальчика, который все-таки сумел вырваться.
–  Но мне скучно здесь! – оправдывался он, убегая по всей пещере от разъярённой матери и прятался за спины разбойников. Те что-то кричали, но вмешиваться никто не решался. Каждый из них прикрывал следы недавней драки. Кто-то держался за подбитый глаз, кто-то прикрывал распухший нос или разбитую губу.
– Я все равно сбегу от вас! – всхлипывая кричал мальчик, потирая вздувшиеся рубцы
– Вздумал пугать меня?! – крикнула разбойница и замахнулась для нового удара, но мальчик скользнул за спину Адалинды и та промахнулась.
– Хватит, ему же больно! – возмутилась девушка, за что тут-же получила пощечину.
– Сейчас же иди и принеси дров для костра, – приказала женщина и вернулась к остальным.
– Спасибо, – шепнул он, с благодарностью глядя на Адалинду. – Тебе очень больно?
–  Нет, пустяки.
– Меня зовут Лео, а вас?
– Я Адалинда, а это Меллони и Сэм.
– Ты все еще здесь? – раздался грозный голос атаманши, и мальчик тут же выбежал из пещеры.
– Этот парень еще им покажет, – усмехнулся Сэм. – Он станет настоящей грозой на дорогах.
Поздно вечером разбойники разожгли яркий костер, пели песни и танцевали под какую-то ужасную музыку. Смех и улюлюканье разносились по всей пещере, спиртное лилось рекой.  Пленникам дали что-то вроде похлебки, с ужасным запахом и просто отвратительную на вкус.
– Ну и мерзость! Это же просто не возможно есть, – Сэм брезгливо отодвинул от себя отвратительное месиво.
– Адалинда, вот, возьмите, – послышался рядом тихий детский голос и Лео незаметно протянул им несколько сырных лепешек, пару кусков мяса и горстку лесных орехов.
– Извините что так мало, но это все что мне удалось стащить.
– Спасибо тебе, Лео, ты просто спас нас, – обрадовалась Адалинда, откусывая сразу половину лепешки.
– А как же твои принципы? –  улыбнулась Меллони.
–  Сегодня я готова принести их в жертву нашему не хитрому ужину.
– Пожалуйста, тише. Если они увидят, что я тайком таскаю вам еду, то мне сильно попадет, – мальчик осторожно осмотрелся, но к счастью разбойники были заняты весельем и на них не обращали никакого внимания.
Адалинда восхищалась этим мальчуганом. Он был очень храбрым, да и умным не по годам.
– Сейчас начнут рассказывать друг другу различные истории, – Лео кивнул в сторону костра. – Я их все наизусть знаю. Хотите, расскажу вам мою любимую?
– Конечно, – улыбнулась Адалинда.
– Несколько лет назад моя мама и еще несколько человек из наших направились в Эшфорд. В лесу, недалеко от города они наткнулись на незнакомого человека, который был тяжело ранен. Все думали, что он мертв, но когда его начали обыскивать, незнакомец пошевелился. Мужчина пытался подняться, бормотал какое-то имя, но разобрать ничего не получилось. Он был очень слаб. – с грустью закончил маленький разбойник. –  Мене всегда было интересно, кто этот человек?  Представлял что это странствующий рыцарь, который был ранен в схватке с драконом или каким-нибудь огромным чудовищем, – мечтательно прошептал Лео. – Мама подарила мне нож, который нашла тогда у него. Это мое первое оружие, – мальчик с гордостью продемонстрировал ребятам небольшой, но очень красивый  нож, с резной рукояткой и широким лезвием.
Увидев его Адалинда ахнула.
– Это был не рыцарь, – прошептала девушка, беря клинок дрожащими руками. – Это нож моего отца, – она поспешно вернула мальчику его оружие и повернувшись к ним спиной тихонько заплакала.
– Ее отец пропал пять лет назад, – пояснил Сэм в ответ на вопросительный взгляд Лео. – Все это время его считали погибшим.
– Простите, я не знал, – виновато сказал мальчик.
– Ты не виноват, – мягко проговорила Меллони. – Ей просто нужно немного времени, чтобы успокоиться.
– Адалинда, не плачь. Ты обязательно найдешь своего отца, – сочувственно сказал мальчик.
– Как?! – воскликнула Адалинда со слезами на глазах. – Как я смогу найти его, если мне приходится торчать здесь, не зная что со мной будет дальше!
Лео виновато опустил голову и ушел.
– Зачем ты с ним так? Мальчик ведь ни в чем не виноват, осторожно сказал Сэм. В его голосе слышался легкий укор.
Девушка и сама понимала что не стоило так резко разговаривать с ребенком, но ничего не могла с собой поделать. Ее мучила злоба и отчаяния от своего безвыходного положения. Она долго смотрела на каменную стену пещеры, и незаметно для себя уснула.
Когда наконец в пещере стало тихо и все разбойники уснули, к пленникам осторожно подобрался Лео.
– Адалинда, Сэм, Меллони, вставайте, – прошептал мальчик, настойчиво расталкивая их.
– Что случилось? – сонно спросила Адалинда. Сэм и Меллони зевая потягивались.
– Я помогу вам бежать, – с этими словами он вытащил нож и перерезал веревки, которые связывали руки и ноги ребят.
– Тебя же накажут, – ужаснулась Меллони.
– Это не важно. Сегодня дежурит Брут. Я подсунул ему вторую бутыль самогона, и он уснул. Вы сможете незаметно выбраться.
– Я даже не знаю, как тебя благодарить, – восхищенно сказала Адалинда, разминая затекшие руки.
Мальчик смущенно улыбнулся.
– И вот еще что, – он протянул девушке нож Веллингтона. – Это твое.
– Но тебе же так нравится этот нож! – воскликнула Адалинда. – Оставь его себе, – девушка поцеловала маленького разбойника в щеку. – Спасибо тебе за все, Лео.
Адалинда Сэм и Меллони тихонько пробирались к выходу, стараясь не потревожить спящих разбойников. Они уже почти вышли из злополучной пещеры, как вдруг Адалинда почувствовала что то мягкое у себя под ногами и испуганно закричала. Оказывается, она наступила на руку спящему у самого выхода разбойнику.
– Пленники сбегают, – громко завопил он, и вся шайка словно по тревоге вскочила на ноги, хватаясь за ножи и топоры.
– Чего вы ждете, хватайте их! – приказала атаманша и трое беглецов вновь оказались связанными.
– Как вы выбрались? – холодно спросила женщина, но тут ее взгляд упал на Лео, который все еще держал нож, спрятав его за спину.
– Ах ты негодник! – в ярости она отвесила сыну хорошую оплеуху. – Я с тобой позже разберусь! – она повернулась к разбойникам. – Этого паршивца близко к ним не подпускать, а их взять под усиленную охрану, – распорядилась атаманша. – Завтра избавимся от них.
 Неразлучную троицу снова бросили на прежнее место, только теперь рядом с ними сидели трое мужчин вооруженные до зубов.
– Бедный Лео! Они убьют его! – в ужасе прошептала Меллони.
– Не думаю что атаманша позволит убить своего сына, – возразила Адалинда. – Но достанется ему с это без сомненья.
– Эй, а ну тише там! – гаркнул один из охранников. – И чтоб ни звука у меня!
– Что же теперь с нами будет! – захныкала Меллони.
– Успокойтесь, –  шикнул на них Сэм.  – Не нужно лишний раз злить их. Давайте лучше попробуем хоть немного поспать.
– Это и есть твой план? Сидеть и ждать пока нас убьют? – изумилась Адалинда.
– А что мы можем сделать? – пожал плечами парень. – Сейчас самое лучшее для нас это отдохнуть и набраться сил. А завтра обязательно придумаем, как нам отсюда выбраться. К тому же ты сама сказала, что мы им нужны, значит убивать они нас точно не станут.
Адалинде ничего не оставалось, как согласиться и она поудобней улеглась на отсыревшей соломе. Однако сколько девушка не пыталась, уснуть ей так и не удалось. Остаток ночи она пролежала, глядя в потолок. Стало очень холодно, и Адалинда прижалась к спящему Сэму, впервые за много часов ощутив настоящее спокойствие.

***

Наутро пленников грубо растолкали и вытащили из пещеры.
– Куда вы нас ведете? – настойчиво спросила Адалинда. – Хотите убить?
Атаманша громко рассмеялась.
– Если б я хотела вас убить, вы бы уже давно были  мертвы, – ответила разбойница. – Нет. Такие красивые девушки как вы будут прекрасным товаром на рынке. Да и юноша кому-нибудь да сгодиться.
– На рынке? – ужаснулся Сэм. – Вы хотите продать нас?
– Именно. Торговец Йохан будет рад такому товару.
Их посадили в грязную гнилую телегу, запряженную старенькой кобылкой, и разбойники двинулись в путь.


Рецензии