Писатель с того света. Глава 10

Глава 10.

Вернувшись домой Саша застала брата за очень странным занятием. Михаил стоял у комода и сосредоточенно тыкал пальцем в старую бабушкину фотографию в рамке. Его палец проходил сквозь нее, и от этого он еще усерднее стучал по ней.
– Что ты делаешь? – засмеялась девушка, глядя на бесполезные усилия брата.
– Вспомнил случай из старого фильма. Там главный герой – призрак, мог двигать предметы, – пояснил он не отрываясь от фотографии. – Как мама с папой?
– Они очень переживают за тебя.
– А что говорят врачи? – поинтересовался Михаил. Фотография была на время забыта.
–  Ничего определенного. Состояние стабильно тяжелое. Прогнозов никаких не дают.
– Понятно, – Михаил нахмурился.
– Понятно? Это все что ты можешь сказать?
– А что ты хочешь от меня услышать?
–  Не знаю, я очень боюсь, Миша! Боюсь за тебя!
– Я тоже боюсь, Саша! Знаешь, прибывая в этом, мягко говоря неопределенном состоянии я понял одно. Жизнь – это та же самая книга, – он указал на черновики, лежавшие на столе. –  Мы сами пишем ее сюжет, и только от нас зависит, каков будет финал. Лично я планирую прожить вместе со своим телом не один десяток лет, – он подмигнул сестре, и девушка улыбнулась. – Просто пока не знаю как.
Немного успокоившись, Саша принялась наблюдать, как Михаил снова вернулся к фотографии, и та после нескольких попыток все же упала на пол.

***

Торговец Йохан оказался викингом, недавно прибывший в Англию из дальнего плаванья. В те времена викинги славились разбоями и грабежами. Разоряя деревни и города. они привозили из плаванья украшения или другие ценные вещи, затем продавали или обменивали их. Иногда они увозили красивых девушек или сильных юношей и продавали их богачам в качестве слуг. Однако нашим пленникам торговец отчего-то не обрадовался.
– Триста золотых! – возмутился он, критически осматривая молодых людей. – Вы что, черти, разорить меня хотите?
– Но это наша обычная цена! Сто золотых за душу! – возразила атаманша.
– Ты посмотри на них! Парень тощий, болезненный, он будет бесполезен в работе! Эта, – он кивнул в сторону Меллони. – Она тоже никуда не годится.
Йохан подошел к Адалинде и, взяв девушку за подбородок, повернул ее голову из стороны в сторону.
– Разве что вот эта… Хорошенькая. Может и сгодиться, – девушка со злостью клацнула зубами, и викинг поспешно отдернул руку.  – С характером. Ладно, даю сто пятьдесят за всех.
– Ну уж нет! – взревела атаманша и разбойники за ее спиной обнажили оружие.
– Вы правда этого хотите? – Йохан скрестил руки на груди и рядом с ним, будто из не откуда выросли несколько викингов, вооруженные длинными топорами. 
– Хорошо, – разбойница бросила на него яростный взгляд. Слишком существенным был перевес в силе и численности викингов. – Двести золотых, и мы договорились.
– Вымогатели, – буркнул Йохан и, отсчитав нужную сумму, сунул деньги атаманше.  Разбойники удалились, а связанных молодых людей силой затолкали на деревянный помост.
– Да здесь же настоящий невольничий рынок! – воскликнула Адалинда, как следует, осмотревшись вокруг. Вдоль небольшой узкой улицы на таких же импровизированных помостах, или просто на голой земле, стояли на коленях связанные люди. Молодые девушки, несколько загорелых крепких мужчин с оголенным торсом и даже двое индейцев, стоявшие с гордо поднятой головой, которые презрительно оглядывали прохожих.
– Посмотрите на этих “продавцов”, – шепнул Сэм. – Они почесывают свое жирное брюхо, глядя на страдание этих бедняг, думая лишь о том, как побольше заработать на них, – юноша с отвращение плюнул на землю.
– А я только - только начала привыкать к свободе, – грустно сказала Меллони. – Видимо теперь снова придется терпеть побои и выполнять приказы какого-нибудь богатого самодура, которому нас продадут.
– Тише! – одернул ребят торговец. К ним в развалку направлялся маленький пухлый мужчина. По смуглой коже, черным  волосам, выбивающимся  из под тюрбана и парчовому халату с шароварами в которые он был облачен, было ясно, что гость прибыл из далеких восточных стран.
– Салам аллейкум, дорогой господин, – с жутким акцентом проговорил незнакомец. – Я много путешествовал по миру, но такую красивую девушку вижу в первый раз, – улыбнулся он, жадно глядя на Адалинду. – Эта светловолосая северная красавица станет настоящей жемчужиной в гареме нашего султана.
Девушка хмыкнула и закатила глаза.
“Знал бы ты, какое сокровище хочешь преподнести своему султану”,– мстительно подумала Адалинда.
– Сколько просишь, уважаемый, за эту девушку?
– Двести золотых, – пробасил Йохан.
У мужчины округлились и без того большие глаза.
– Ай, Шайтан, ты же меня без гроша оставишь! – толстячок даже подпрыгнул от возмущения, отчего его тюрбан сполз на бок.
– Да вы только взгляните на нее! Красивая, гордая, своенравная! Она стоит в сто раз дороже, нежели те крохи, которые я за нее прошу! – горячо возразил викинг.
– Ладно, о скупейший, я согласен, – незнакомец, нахмурив брови, сунул мешочек со звякающими монетами Йохану, и викинг развязал девушку.
– Нет, Адалинда! – отчаянно кричал Сэм, но помочь ничем не мог, он был крепко связан.
– Пустите меня! – девушка билась в руках викинга. – Отпустите, пожалуйста!
– Адалинда? – раздался сзади знакомый голос, и обернувшись, девушка увидела Виктора Кэдогана, держащего коня под уздцы. Он не спеша подошел к ним и встал рядом с Адалиндой.
– Позвольте спросить, что вы собираетесь делать с этой девушкой? – властно спросил Виктор.
– Наш восточный гость хочет купить у меня ее.
– Девушка пойдет со мной, – твердо заявил юный лорд, и одним движением руки толкнул Адалинду себе за спину.
– Но я уже купил эту девушку! – пискнул толстячок.
– Что ж, в таком случае я тоже хочу купить ее, – спокойно сказал Виктор. – Сколько этот человек заплатил вам?
– Двести золотых, – викинг заметно оживился. Перспектива легкой наживы воодушевила его.
– Я готов дать четыреста, – Кэдоган с вызовом взглянул на восточного гостя и тот удалился, сыпя страшные проклятия на своем языке.
– Поздравляю с удачным приобретением, – торговец с силой толкнул Адалинду, и та едва не упала, к счастью Виктор вовремя успел подхватить ее.
– Выкупите и их тоже, – шепнула ему девушка, указывая на Меллони и Сэма.
– Вы с ума сошли? Я едва смог забрать Вас, так что лучше скажите спасибо, и идемте отсюда, он схватил упрямицу за руку.
– Я без них никуда не пойду! – твердо сказала Адалинда.
– Немыслимо, – тяжело вздохнув Кэдоган, и повернувшись, окликнул викинга.
– Милейший, мне нужны все трое.
– Как пожелаете, – криво улыбнулся Йохан. – Еще восемьсот золотых.
– Что? Но ведь изначально было двести! – возмутился Виктор.
– Это было до того, как Вы сами подняли цену.
– Но у меня нет с собой таких денег, – сказал Кэдоган.
– Тогда я ни чем не могу Вам помочь. Забирайте одну, и убирайтесь, – раздраженно воскликнул викинг.
Адалинда с волнением наблюдала за мужчинами, изредка бросая короткие взгляды на друзей.
– Стойте, – Виктор снял с шеи золотой медальон на длинной цепочке, и протянул его торговцу. – Это фамильная драгоценность. Он стоит несколько таких кораблей как у тебя.
Йохан осмотрел вещицу и с неприкрытым удовольствием сунул ее себе в карман.
– Так и быть. Забирайте, пока не передумал.
Через несколько минут Сэм и Меллони уже были на свободе.
– Спасибо что не бросил нас, – робко сказала Адалинда, глядя как хмурый Виктор поправляет седло. Он все еще немного дулся из-за медальона.
– Это Ваши новые друзья, графиня? – лорд с интересом осматривал ее спутников.
– Да. Это Сэм и Меллони.
– И как же, позвольте спросить вы трое оказались у торговцев? – укоризненно спросил Виктор.
– Рассказывай сама,  – махнул рукой Аддингтон.
Меллони тихонько захихикала.

***

– Не верится что Фредерик мог такое сотворить, – ошарашенно сказал Виктор.
Они шли по узкой тропинке, тянувшейся вдоль холмов. Впереди уверенно шагал Кэдоган, ведя за собой коня,  немного позади – Адалинда и Меллони,  а замыкал эту процессию Сэм.
– Поэтому нам и нужна Ваша помощь, – закончила свой рассказ Адалинда. Господи, если бы пару недель кто-нибудь сказал, что она будет просить помощи у человека, который отравил все ее детство, девушка точно сочла бы его полоумным.
– Как далеко мы от Эшфорда? – поинтересовался Сэм. Было заметно что компания лорда ему не по душе.
– Пару дней пути, – ответил Виктор. – Но Аберфорд не может вести нас всех, поэтому доберемся дня за четыре.
– Извините, Лорд Кэдоган, – робко произнесла Меллони.
– Зови меня Виктор, пожалуйста.
– Виктор, а как Вы оказались на невольничьем рынке?
Он мягко улыбнулся.
– Я возвращался из дворца Его Величества, и решил немного срезать путь. Если бы этот парень не крикнул твое имя, – он пристально взглянул на Адалинду. – Я наверняка проехал бы мимо.
– Как нам повезло, – фыркнул Сэм, но услышала его только Меллони.
Вскоре дорога пошла вверх, и идти стало сложнее. Конь Виктора то и дело спотыкался, и это еще больше осложняло путь.
– Вы уверены, что мы идем правильно? – в который раз спрашивала Адалинда. – По-моему мы заблудились, – чрезмерная самоуверенность их проводника очень раздражало девушку.   Ей казалось, что он просто изображает из себя героя, а на самом деле ему просто не хватает смелости признаться, что он сбился с пути.
– В сотый раз повторяю, я знаю куда иду! – раздраженно воскликнул Виктор. – Если  Вы еще раз спросите меня об этом, я за себя не ручаюсь!
“Надо же. А с виду казался таким невозмутимым”, – подумала Адалинда, глядя ему в спину.  “Нужно быть осторожнее с ним”.
Тем временем дорога разделилась. Одна извилистая тропинка уходила круто вверх, а вторая – широкая и ровная тянулась вправо, огибая холм.
Виктор уверенно повернул  коня вправо.
– Мне кажется, нам лучше пойти сюда, – девушка кивком указала на заваленную камнями и поросшую сорняками тропинку.
– Эта дорога легче, – сдержанно сказал Виктор.
– А эта быстрее, – настаивала девушка. – Мы сэкономим несколько часов, если пойдем через перевал напрямик.
– Адалинда, Вы ведь спорите только ради спора, я прав?
– Нет, просто Вы никогда не уважали мнения других,  – выпалила девушка, но тут же пожалела об этом. Кэдоган переменился в лице.
– Ах вот в чем дело, – холодно произнес Виктор, приблизившись к девушке так близко, что она могла видеть свое отражение в его глазах. – Вы, графиня, никак не можете простить мне день рождение Фредерика, – догадался он.  – Спешу успокоить Вас, я сделал это исключительно по настоянию отца. Будь моя воля, я никогда бы не переступил порог Вашего дома, – он вскочил на коня и пустился по выбранной дороге. Адалинда со злостью пнула камень и с гордо поднятой головой направилась по другой тропинке. Меллони  и Сэм обменялись тревожными взглядами и поспешили за ней.
– А что произошло тогда, на дне рождении? – поинтересовался Сэм.
– Виктор просил моей руки, – нехотя призналась она.
– Как романтично! – радостно воскликнула Меллони.
– Куда уж романтичнее! Всегда мечтала выйти замуж за заносчивого, высокомерного эгоиста! Да и предложение он сделал только потому что так велел отец, – Адалинда и сама понимала что наговорила лишнего. Нельзя винить во всем Виктора.
– Ты зря так обошлась с  ним, сказала Меллон. – Он все-таки спас нас.
– Лучше бы он прошел мимо, – проговорил ученик колдуна. Его нога соскользнула, и Сэм едва не покатился вниз.
– А тебе-то он чем не угодил? – удивилась Меллони.
–Не люблю ходить в должниках, особенно у изнеженных богатых особ, – угрюмо сказал ученик колдуна.
– Но в одном он оказался прав. Та тропа и впрямь была единственно верной, – заметила она.
Еще несколько часов они молча карабкались вверх. Сил едва хватало на то чтобы передвигать ноги. Стало тяжело дышать. Пыль и мелкие камни забивали нос и глаза. Каждый вдох отдавался болью. Адалинда уже неоднократно пожалела, что не послушала  Виктора, но не могла признаться в этом даже самой себе.
Наконец, добравшись до вершины все трое устало повалились на траву. Язвительный смешок заставил измученных путников обернуться. В нескольких метрах от них прислонившись к огромному дереву, лежал Виктор. Аберфорд мирно щепал травку неподалеку.
– Надо же, а я ждал вас только к вечером, – усмехнулся Кэдоган. Адалинде тут же захотелось ткнуть его носом в траву.
– И долго Вы ждете здесь, чтобы посмеяться над нами? – прорычала девушка.
– Примерно час.
– Не знала что у нас соревнование.
– А я не знал, что есть другая дорога, – в тон ей ответил Виктор. – На самом деле я пришел за несколько минут до вашего появления. Так что мы оба оказались правы, – он встал и подошел к Адалинде и улыбнувшись протянул ей руку. – Предлагаю перемирие.
Обменявшись рукопожатиями, все четверо устроили под деревом, чтобы немного отдохнуть и набраться сил перед дальней дорогой.
– Адалинда, – Виктор сел рядом с девушкой, чем вызвал недовольный взгляд Сэма. – Я бы хотел перед вами извиниться, за то, что наговорил Вам там, внизу. Поверьте, я не хотел Вас обидеть.
– Это мне стоит извиниться, – тяжело вздохнув, сказала Адалинда. Эти слова давались ей с большим трудом. – Мне не следовало напоминать о том инциденте. Это было так бестактно с моей стороны.
– Надеюсь, мы с Вами сможем стать хорошими друзьями? – впервые он посмотрел девушке прямо в глаза.
– Я тоже на это очень надеюсь, лорд Кэдоган, – улыбнулась Адалинда. С ее плеч словно свалился тяжелый груз, имя которому – вина.


Рецензии