Писатель с того света. Глава 14

Глава 14.

В замке Кэдоганов состоялось небольшое импровизированное совещание. Все участники недавних событий, в том числе Сэм и Меллони собрались в гостиной.
– Знаете, вся эта история не перестает меня удивлять, – сказал лорд Кэдоган, постукивая длинными пальцами по подлокотнику кресла. – Сначала Фредерик устраивает в графстве целый переворот, а теперь я узнаю, что мой друг, которого все считали мертвым, все это время был прямо у меня под носом! Как я мог быть таким слепым!
– Не вини себя, Эндрю, – улыбнулся граф. – У меня были очень хорошие покровители.
– И все равно, прости меня, дружище!
– Филипп, теперь, когда вы вернулись, как вы планируете поступить? – поинтересовался Виктор.
– Ну для начала вернуть свой замок и свою жену. Если мой брат действительно виновен в том, что со мной произошло, он будет наказан. В этом я очень надеюсь на твою помощь, Эндрю. Одному мне не справится.
– Конечно, можешь не сомневаться, – Кэдоган задумчиво почесал затылок. – Но нужно действовать очень осторожно. Фредерик уже показал нам свое истинное лицо. Трудно представить, на что он еще способен.
– И что нам теперь делать? – воскликнула Адалинда.
– Глупо лезть на рожон, да еще и вслепую. Думаю нам нужно послать проверенного человека, чтобы узнать, что происходит за стенами вашего замка, и желательно выяснить, не замышляет ли Фредерик очередную подлость, – предложил Виктор.
– Я тоже думал об этом, сын, – согласился старый лорд. – Но одной информации нам будет мало. Наверняка в замке найдутся люди, которые верны Филиппу и посей день, или хотя бы те, которые недовольны властью нынешнего графа. Их помощь может нам очень пригодиться.
– Это отличная мысль! – радостно воскликнул Веллингтон.
– Я знаю одного очень надежного человека, – сказал Эндрю. – Сейчас же отправлю его в Кент.
– Как долго это займет времени? – спросила Адалинда.
– В этом деле не нужно спешить, – Филипп ободряюще коснулся ладони дочери.
– Он прав, Адалинда, – сказал Виктор. – Я понимаю, Вы устали от всего этого, Вам хочется вернуться домой. К тому же, там Ваша мама, но для достижения успеха нужно немного потерпеть.
– Лорд Кэдоган, разрешите мне отправиться в графство? – немного помолчав, предложил Сэм. – Прошу прощения, граф, но я очень часто наблюдал за вашим замком и знаю много укромных мест, где меня не заметят.
– Не думаю что это хорошая идея, Сэм, – возразила Адалинда. – Фредерик знает тебя в лицо. Помогая мне, ты перешел ему дорогу, и теперь у моего дяди есть все причины ненавидеть тебя так же сильно, как и нас с отцом.
– Я готов рискнуть.
– Никто не сомневается в твоей отваге, – мягко сказал Виктор, стараясь призвать друга к благоразумию. – Но я уверен, Фредерику вот-вот доложат, что его брат жив, а нас всех, – он обвел рукой всех присутствующих. – Его стражники видели вместе, и именно нас они будут ждать в первую очередь. К чему эти напрасные жертвы?
– Ситуация серьезнее чем я ожидал, – угрюмо проговорил старый лорд.
– Виктор прав, мы не можем так рисковать, – согласился Веллингтон. – Сэм, я очень ценю твое рвение, и все что ты сделал, но ты нужен нам здесь.
Парень нахмурился, но спорить не стал.
Неожиданно раздался громкий топот, сопровождаемый детским смехом, и в комнату вбежал Адам, размахивающий деревянным мечом  с видом полководца, и громко кричал:
– Ура! Вперед! В атаку!
Следом за ним появилась Диана, держа в руках бумажного человека, одетого в военную форму.
Адалинда и Меллони прыснули от смеха. Виктор оставался серьезным, хотя и с трудом сдерживал улыбку. Остальные прибывали в легком недоумении.
Дети бегали по комнате, изображая что-то вроде сражения, но увидев грозное лицо отца, остановились.
– Как прикажете Вас понимать? – строго спросил лорд, обращаясь к сыну.
– Солдаты на поле боя, – тихо ответил мальчик, растеряно глядя на отца.
– Так, понятно. Кларисса! – рявкнул Кэдоган и в комнату вбежала испуганная гувернантка. – Уведи Диану. Я с тобой позже поговорю. – он взял Адама за руку и отвел его в сторону, но Адалинда все равно могла слышать их шепот.
– Объяснись, Адам! Что это за маскарад?
– Мы хотели порадовать вас. Устроить вам праздник, – мальчик виновато опустил голову.
– Ты уже взрослый, и должен отдавать отчет своим поступкам! А если бы ты выкинул нечто подобное на торжественном приеме?
– Простите, отец.
– Ты – лорд! Будь добр, веди себя соответствующе! Ступай!
Адам рассержено бросил свой меч и убежал, а Кэдоган вернулся в свое кресло. Настроение у него было испорчено.
– Надеюсь ты был не очень строг к нему? – улыбнулся Филипп. – Он ведь еще совсем ребенок.
– Лорду с детства нужно привыкать быть ответственным, и более сдержанным. Такие выходки не допустимы, и ты не хуже меня это знаешь!
– И все же, Эндрю, поговори с ним.
На этом собрание было закрыто. Адалинда отправилась к себе в комнату, но в проеме под лестницей увидела Адама. Мальчик сидел, обхватив колени, и даже не повернул головы, когда девушка скользнула к нему и села рядом. Вдвоем они едва помещались там.
– Улыбнитесь, Адам, уныние вам не к лицу, – ободряюще сказала она. – Мне очень понравилось ваше небольшое выступление. Уверена, ваш отец тоже оценил его.
– Нет, – покачал головой Адам. – Он всегда не доволен мной.
– Да, лорд иногда бывает слишком строг, но он любит вас.
– К Диане он добрее, – с обидой сказал мальчик.
– Диана девочка, а вы уже практически мужчина, – Адалинда легонько приобняла его за плечи. – Хотите, расскажу вам одну тайну? – загадочно улыбнулась девушка.
Адам оживленно закивал.
– В детстве ваш брат, Виктор, был сущим наказанием.
– Виктор? – изумленно воскликнул мальчик. – Не может быть!
– Это правда. Однажды, он сбил шляпу с иностранного посла, когда стрельнул в него из рогатки.
Адам засмеялся.
– Ему здорово досталось от вашего батюшки. Только это будет нашим маленьким секретом, хорошо?
Мальчик кивнул и, обняв Адалинду в знак благодарности, убежал играть в сад.
Девушка поднялась наверх, и уже намеривалась взять какую-нибудь книгу, но услышав из-за двери голоса, остановилась. Мужчина и женщина явно о чем-то спорили. Подслушивать чужой разговор Адалинде не собиралась и уже хотела уйти, но вдруг женский голос отчетливо произнес ее имя, и девушка прислушалась.
– Мои отношения с Адалиндой тебя абсолютно не касаются, и хватит об этом! – рассержено сказал мужской голос, по которому Адалинда узнала Виктора.
 – Значит, то что между нами было для тебя  ничего не значит? А как же те красивые слова, которые ты мне говорил? Ты же клялся мне в любви!
– Господи, Беатрис, это было так давно! Тех чувств уже нет!
Адалинда слушала затаив дыхание. Оказывается, у Виктора был роман со служанкой! И не просто со служанкой, а с этой мерзкой Беатрис! Девушку будто что-то кольнуло внутри. Глаза защипало от появившихся слез.
– Значит, ты просто воспользовался мной? – воскликнула девушка.
– Я действительно испытывал к тебе сильные чувства, но это оказалась лишь страсть, и она прошла.
– Какой же ты подлец! – в голосе Беатрис слышалась боль и обида.
– Да, я негодяй, подлец, ты можешь называть меня как угодно, я заслужил это! – горячо воскликнул Виктор. – Но я не могу больше обманывать тебя и себя.
– Ах, какое благородство! – засмеялась Беатрис, и от этого ледяного, даже немного зловещего смеха у Адалинды пробежали мурашки по коже. – Думаешь, она оценит его по достоинству?
– Хватит ломать комедию!
– Виктор, она никогда тебя не полюбит! Ты ей нужен только для того чтобы вернуть замок!
– Замолчи, – прорычал Кэдоган.
– Неужели ты не видишь, какая она на самом деле? Эта графиня разобьет тебе сердце! Я не хочу чтобы ты страдал.
– Я сказал замолчи, Беатрис!
– Виктор, опомнись, я люблю тебя!
Не в силах больше слушать этот разговор Адалинда бросилась к себе в спальню и повалившись на кровать заплакала, зарывшись лицом в подушку.

***

К ужину Адалинда так и не спустилась, сославшись на плохое самочувствие.  На самом же деле она просто не хотела встречаться с Виктором. Слишком больно было видеть его после того что она услышала, однако долго избегать его девушке не удалось. Виктор застал ее в гостиной, когда девушка искала отца.
– Адалинда, с вами все в порядке? Филипп сказал, что вам нездоровиться.
– Как вы заботливы, – девушка одарила его самой очаровательной улыбкой. – Впрочем, приберегите свои любезности для Беатрис.
– Беатрис? –  непонимающе спросил Кэдоган.
–  Ах, оставьте, лорд. Давайте будем честны друг с другом. Я слышала ваш разговор в библиотеке.
Виктор побледнел, однако испуг почти сразу сменился невозмутимым и хладнокровным выражением лица, словно тот надел маску.
–  Значит вы все слышали. Что ж, тем лучше, – Виктор жестом предложил девушке присесть на диван, но графиня не обратила на это никакого внимания и они так и остались стоять посреди комнаты.
– Адалинда, послушай. Я и впрямь был увлечен Беатрис, но это было давно. Пока я не понял, насколько эта девушка опасна и непредсказуема. Ее поступки часто бывают непредсказуемы.
– Странно, а я думала что мужчинам нравятся такие женщины, – усмехнулась Адалинда. – Она так страстно признавалась вам в любви.
– Неужели вы думаете, что ее страсть коснулась моей души? – он хотел взять девушку за руку, но Адалинда отстранилась и демонстративно села в кресло.
– А вот до этого мне нет никакого дела! – она взглянула Кэдогану прямо в глаза. –  Я не должна думать о вашей душе!
–  Да что с тобой, Адалинда? – Виктор подошел к ней и опустился на колени, чтобы их лица были наравне друг с другом. – Я просто не узнаю тебя! Мы ведь только начали понимать друг друга! Но теперь я вижу что вы, графиня, так и остались холодной и равнодушной.
– Все очень просто, – девушка бросила на него яростный взгляд. – Вы мне не интересны! И это все, что я чувствую в своем сердце! – выпалила Адалинда.
– Что ж, – Виктор медленно встал. – В таком случае, о вас я могу сказать тоже самое. А что же касается сердца, сомневаюсь, есть ли оно у вас вообще, –  холодно произнес Кэдоган.
–  Что?! –  Адалинда вскочила на ноги. –  Да как вы смеете!
–  Смею!
–  Лучше бы я вообще не приезжала сюда!
Их разговор прервало появление взволнованной Беатрис.
– Прошу прощение, милорд, если помешала вам…
– Чего тебе? – рявкнул Кэдоган не оборачиваясь.
– Адам пропал! Я уже всё обыскала, его нигде нет! – едва не плача проговорила девушка.
– Что значит пропал? – Виктор не на шутку испугался.
– Дети играли в прятки в саду, а потом он куда-то убежал. Господи, что же теперь делать?
– Когда это произошло? –  спросила Адалинда. Она не меньше Виктора переживала за мальчика.
Беатрис заплакала.
– Отвечай, когда тебя спрашивают! – закричал Виктор.
– Сразу же после того, как ваш отец отругал его за ту шалость.
– Почему ты говоришь об этом только сейчас?! – Кэдоган был так зол, что Адалинде казалось, он был готов ударить эту девушку.
– Прости меня, Виктор, всхлипнула она.
– Для тебя я лорд Кэдоган! – юноша окончательно вышел из себя. –  Прочь отсюда!
Беатрис убежала вся в слезах.
– Виктор, мы обязательно найдем его, – успокаивающе сказала Адалинда.
–  Пожалуйста, расскажи обо всем моему отцу, а я соберу людей, нужно обыскать весь замок и его окрестности.
Адалинда кивнула, и поспешила на поиски старого лорда.
Девушке очень повезло. Она довольно быстро отыскала хозяина замка  в библиотеке.  Они с Филиппом сидели друг напротив друга, склонившись над шахматной доской.
Отдышавшись, Адалинда выпалила все, что они с Виктором услышали от Клариссы.
Старый лорд пришел в ярость и хотел тот час выгнать нерадивую прислугу, но Веллингтон убедил друга не принимать поспешных решений. Сейчас нужно было как можно скорее найти Адама. Вскоре, все обитатели замка были отправлены на поиски. Лорд Кэдоган приказал каждый час докладывать ему о результатах, но ни через час, ни через три часа Адам так и не нашелся.
Адалинда тоже не пожелала оставаться в стороне. С тяжелым фонарем в руках она обыскивала одну из комнат замка, и случайно наткнулась на дверь, ведущую в подземелья, и без колебаний отправилась туда.
Девушка оказалась в большом темном коридоре с тяжелыми железными дверьми. За ними обычно держали преступников или заключенных.
– Адам! –  голос Адалинды эхом разносился по подземелью. –  Адам, отзовитесь!
Девушке стало страшно и холодно. Вдобавок, она несколько раз едва не наступила на крыс.
–  Адам, вы слышите меня? –  дрожащим голосом позвала Адалинда. Ее трясло от ужаса, но девушка заставляла себя идти дальше. Услышав посторонние шаги, она остановилась.
–  Адам, это вы?
Словно в ответ на ее вопрос из-за угла появился Виктор.
– Лорд, вы напугали меня! –  в голосе Адалинды слышалось облегчение.
–  Мой брат не нашелся?
–  Нет, –  покачал головой девушка.
–  Мы все обыскали,  –  обреченно сказал Кэдоган.  – Ума не приложу где он может быть.
– Подождите, – вдруг насторожилась Адалинда. – Прислушайтесь.
Возникла полная тишина. Такая тишина, от которой начинает звенеть в ушах. И тут Виктор услышал слабый голос, который Адалинда изначально приняла за эхо.
–  Помогите! Кто-нибудь, вытащите меня отсюда! 
– Адам! – Адалинда и Виктор прислонялись ужом к каждой двери, пока не нашли ту, из-за которой доносился слабый голос. – Адам, ты здесь?
– Виктор, помоги!
– Ты ранен?
– Меня придавило. Я не могу пошевелиться, – жалобно сказал мальчик.
Виктор поднял тяжелый засов и толкнул дверь. Войдя в темницу, Адалинда остолбенела. Адам лежал на полу под тяжестью огромной железной перекладины и груды камней. Каким-то образом в темнице обвалился потолок и мальчик оказался под завалом. Голова Адама была разбита. Кровь спускалась с волос по щеке.
– Виктор, Адалинда, помогите мне!
Кэдоган бросился к брату и хотел отодвинуть несколько камней, чтобы вытащить мальчика, но они оказались слишком тяжелые. В одиночку этот завал было не разобрать.
– Как же тебя угораздило? – прокряхтел Виктор, силясь хоть на сантиметр сдвинуть груз.
– Мы играли в прятки, и я решил притаиться здесь, чтобы Беатрис и Диана меня не нашли, – тихо сказал мальчик. – Только не говорите отцу.
– Обязательно расскажем, чтобы у вас впредь и мысли не было нас так пугать, –  Адалинда с трудом выдавила из себя улыбку и, оторвав кусок ткани от нижней юбки своего платья, прижала к ране на голове Адама. Вдруг, глаза мальчика расширились от ужаса.
– Держите дверь! – крикнул он, но было поздно. Та с грохотом захлопнулась, и с другой стороны послышался звук падающего засова.
Девушка с ужасом взглянула на Виктора. Тот кинулся к двери, но она была надежно заперта.
– Мы в ловушке, – произнес Кэдоган. –  Снаружи очевидно захлопнулся засов. Теперь понятно, почему Адам оказался заперт здесь.
–  Нужно самим попытаться вытащить его, –  сказала Адалинда, поглаживая мальчика по голове.
–  Но как? Нам не за что не сдвинуть эту перекладину
–  Мне больно,  – пожаловался мальчик и тихонько всхлипнул.
– Разве ты не знаешь, что настоящие солдаты никогда не плачут? – подбодрил брата Виктор. – Тем более при дамах.
Адалинда попыталась изобразить смех, но вышло не очень убедительно. Она сама была готова расплакаться.
– Нужно срочно что-то придумать, – шепнула девушка Виктору, и он в  отчаянье принялся ходить по темнице, освещая каждые ее уголок фонарем.
– Адалинда, смотри! –  вдруг радостно воскликнул Виктор, и девушка подбежала к нему. Юноша указал на пламя свечи, внутри фонаря, которое сильно колыхалось из стороны в сторону.
– Адалинда непонимающе переводила взгляд со свечи, на сияющее лицо Виктора. – Там должен быть выход, – Кэдоган кивнул на груду камней прямо за Адамом. – Я попытаюсь выбраться и привести подмогу.
–  Но там очень тесно, –  возразила Адалинда,  освещая щель между двумя особенно огромными валунами. – Ты не пролезешь туда.
– Нужно попробовать. Это наше единственное спасение.
–Адалинда, Виктор, где вы? – слабо позвал Адам.
– Иди к нему, я скоро вернусь, – Кэдоган поцеловал руку девушки. Адалинда вернулась к мальчику, а Виктор пролез в щель между камнями и исчез в темноте.
– Где Виктор? – спросил Адам.
– Он скоро вернется, – сквозь слезы улыбнулась девушка.
Адам закрыл свои большие карие глаза и потерял сознание.
– Господи, Виктор, поторопись, – умоляюще прошептала Адалинда в темноту.
;


Рецензии