15. День добрых дел

               


             Часть первая. "С чего всё началось"

   Двухлетний Елизар подарил Марьюшке одуванчик со словами: «Ты касивая!».

Марьюшка растрогалась от внезапного порыва сына, расцеловала его и тоже захотела сделать что-то хорошее. Сам того не зная, мальчик запустил в действие «День добрых дел».

   Марьюшка любила всю свою семью, поэтому решила не обидеть никого. Сначала сварила вкрутую  несколько яиц, налила в кувшин молока, взяла свежего хлеба и яблок и понесла в поле, где работал Азар – пусть отдохнёт и перекусит!
            
   …Муж работал с самого утра. Пот заливал глаза, тело ныло от тяжёлой работы. Солнце нещадно палило. Железный конь стоял в тени, в рощице возле поля. Марьюшка пришла как раз вовремя.

   Пока Азар с аппетитом обедал, Марьюшка с нежностью рассказала о том, как Елизар подарил ей цветочек. – Пойду, спрошу у Степана, нет ли у него какой-нибудь новой игрушки!

   Помахав вслед уходящей жене, Азар лёг передохнуть на лесную подстилку под берёзой, неподалёку от коня. Но не спалось богатырю. То ли муха не давала спать, то ли ещё что. Захотелось ему сделать что-то хорошее и полезное, как Марьюшка. Накануне староста сетовал, что у него закончились дрова. А поможет-ка он старосте!

   Азар поднялся, оттряхнул с рубахи сухие веточки и направился в лес, повелев коню идти пока домой.  Только, чем он спилит дерево, а затем нарубит на поленья?  Нужен инструмент и верёвка.

   Ближе всех к полю жил Степан. Пилу и топор богатырь решил взять у него. Но, прежде, и для Степана нужно сделать что-то хорошее. И Азар вернулся в поле.
       
   …Степан сидел в мастерской и что-то ошкуривал. Древесная мука сыпалась на стол.
   – Здравствуй, Степан! – поприветствовал его Азар. А я принёс несколько снопов сена для твоих кроликов. Куда их положить?

   Растрогался Степан. – Спасибо! Сейчас в сарай отнесём! А я для ребятишек делаю подарки! Лодочку... А посмотри, какой у меня носорог вышел ладный, – привстал Степан и достал с полки деревянного носорога.

   – Ды ты настоящий скульптор, – восхитился Азар.  Степан покраснел от похвалы и спросил:
   – А ты сейчас далеко направляешься?
   – Хочу для старосты дров заготовить. Дашь мне пилу и топор?
   – Инструменты в сарае! Хочешь, я помогу? – предложил Степан.
   – Конечно, вдвоём сподручнее будет!
   – А староста сам тебя об этом просил?
   – Что ты! Он и не знает, что я помочь решил. Понимаешь, просто мне захотелось сделать что-то хорошее, полезное для кого-нибудь…, – объяснил Азар.
   – Кажется, я начинаю понимать, – улыбнулся Степан. – Сегодня «День добрых дел»! Ты мне сена принёс, а недавно Марьюшка за игрушкой для Елизара заходила, обмолвилась, что хочет ещё халат бабе Клаве заказать! …Взяв необходимые инструменты  друзья направились в лес. 

   По пути они присматривали дерево для превращения в будущую дровницу. Камчатский лес богат: здесь есть ольховый и кедровый стланик, низкорослые берёзовые рощи, рябина, тополь, ива, ольха. Красивые деревья было решено не брать! Наконец, они нашли сухую и серую, расколотую от непогоды берёзу и принялись её распиливать.

                Часть вторая "Лучшие друзья"

   …Далеко-далеко от этого места, внутри вулкана Шивелуч жила семейная пара: царь огня Файр и его верная супруга, Тухада. Хозяйка была очень добрая. В доме у них постоянно кто-то гостил: братья Файра, общие друзья семьи. Стол ломился от еды. Тухада обожала готовить у очага. В день, когда гостей собиралось особенно много, вулкан начинал дымить и сыпать пеплом.

   Очаг в доме огненной четы не гас никогда ещё и благодаря «кормлению огня» – обряду, который привык чтить Файр. Для этого требовались подношения. По заведённой годами традиции, к подножию вулкана, где жили Файр и Тухада, ближайший друг семьи, лесной царь Эрман приносил дары: грибы, ягоды, рога оленей и медные монеты. Огонь от этого разгорался жарче и жарче.
            
   Эрман был дорогим гостем в доме Файра и Тухады.
   Как-то раз ужинали они в окружении троих братьев Файра, и Эрман обратился к хозяину дома:
   – Файр, а почему я приношу тебе дары, а ты мне нет?
Пожал плечами царь огня: – Это потому, что огонь постоянно нужно поддерживать, чтобы не погас. Мы чтим традиции отцов!
   – А кто завёл традицию, чтобы именно я приносил дары?
   – Это ещё мой дед завёл! Твой дед приносил моему деду дары, твой отец приносил моему отцу дары. А я полностью с этим согласен, потому что я – более могущественный царь, чем ты. Огненная стихия может смести всё на своём пути! Потоки лавы, языки пламени – страшная сила! – Глаза Файра заблестели. Все братья Файра закивали рыжими головами в знак согласия.
Такой ответ обидел Эрмана. – Почему это ты – более могущественный? Я владею лесом, птицами, у меня столько деревьев – не сосчитать! Столько земли – не обойти! Столько торфяников и болот – не объять! Зверья – не перечислить! А у тебя что? Один вулкан, да и очаг, который постоянно нужно подкармливать!

   Рассердился Файр, стукнул кулаком по столу: – А знаешь ли ты, что ты вмиг можешь стать нищим? Твой торфяник может возгореться, и ничего ты не сделаешь! Турист может бросить стёклышко в лесу и всполохнёт сухая трава! В деревья может ударить молния!

   –…ты хочешь сказать, – похолодел Эрман, – что желаешь мне этих несчастий? А я-то тебя другом считал…
   – …Посмотри, жар в очаге начинает ослабевать. Принести мне завтра утром монет и рогов оленя. Не забудь, это необходимо для кормления огня! – Файр глаз не сводил с Эрмана. – Относись с уважением к дому, в котором тебя встречают, как дорогого гостя…

   Но Эрман ничего не ответил. Только собрался, распрощался и ушёл, затаив обиду на старого друга.

   
                Часть третья "Пожар"

   … Азар и Степан почти закончили с деревом, когда почувствовали запах гари. Из леса сильным порывом ветра принесло тревожный предвестник. Пожар? Азар и Степан прошли немного вперёд, чтобы убедиться в своих страшных подозрениях. Действительно: начался низовой пожар. Горели лишайники, мхи, лесная подстилка. Пожар начался недавно, его ещё можно потушить!
   
   Друзья со всех ног побежали в селение. Нужны лопаты, топоры, песок, вода, ведь неизвестно, как далеко зайдёт пожар!
 
   На окраине они встретили соседей, на бегу рассказав о беде. Соседи подхватили весть, стучась в двери домов и призывая односельчан к помощи.
 
   Жулька забилась в конуру и глухо рычала. «Что происходит? – подумала Ладушка». Но когда в конце улицы увидела бегущую толпу с инструментами для тушения пожара, всё поняла. Они гремели ими, призывая всех прийти на помощь. 
   
   Ладушка в сапожках тут же вооружилась ведёрком с песком, но староста попросил её: – Ладушка! Скачи к Караге на Железном коне, пусть она вызовет дождь!

   Все соседи закивали головами. – Староста очень мудр! Лесной пожар – дело серьёзное! Он расползается с огромной скоростью.  Нас мало, очаг возгорания далеко! Мы сможем работать лопатами, но нужна ещё вода. А её там нет…
   
   Азар посадил Ладушку на коня, и она, не мешкая, отправилась к Караге. 

   …Вот уже несколько часов шла безуспешная борьба с огнём. В какой-то момент стало казаться, что стихию удалось одолеть. Но возгорание начиналось рядом…Всё начиналось сначала. Птицы и звери спешно покидали лес. Удушливый запах гари не давал дышать, дым лез в глаза, но никто не сдавался! 

   …Вот он, лес под горой Колдунихой. Здесь тоже пахло дымом! – Карага! Карага! – стала звать Ладушка. – Но старой знакомой в дупле не было. Они стали продираться по лесу, но Караги нигде не было. По всей видимости, она покинула обжитой дом из-за пожара!

   – Что же делать? – обратилась Ладушка к Железному коню. – Если Карага не проведёт обряд, пожар не прекратится, лес сгорит, звери и птицы лишатся дома, а люди пропитания…

   – Кажется, я знаю, где её искать, – ответил конь и он рванул с места. Ладушка только и успевала цепляться за широкую шею скакуна. По тому, как менялась местность на более каменистую, Ладушка догадалась, что конь везёт её в Запретный лес. И действительно, на поле, сплошь усыпанном каменными валунами, сидела несчастная Карага. Она зажала нос и раскачивалась в разные стороны. Вид у неё был потерянный. Она шептала: «Как же я теперь буду жить…Без дома… Ничего у меня нет… Нюх отшибло от дыма…» 

   Ладушка подбежала к колдунье и стала трясти за руки:

   –Здравствуйте, любимая Карага! Не время сейчас паниковать! Нужно спасать лес!
   Колдунья не поверила глазам, увидев девочку и Железного коня. – Как вы меня нашли?
   – Карага, потом расскажем. Садитесь на коня, едем в селение! Нужно срочно провести обряд дождя!
   – Зачем? – Грустно ответила она. – Ведь мой дом сгорел…А здесь, в Запретном лесу, дымом вроде не пахнет…
   – Карага, ничего с вашим домом не случилось! Он стоит цел и невредим! Но запах гари дошёл до вашего леса! Поэтому нужно срочно вызвать дождь!
   – Правда? – на минуточку осветились глаза Караги. – И моё родное дупло не полыхает, как костёр? – на минуту повеселела она. – Но у меня из-за дыма пропал нюх, – снова расстроилась Карага. Ничегошеньки не чую! А без этого я не смогу провести обряд. Чтобы вызвать дождь, я должна уловить дуновение северо-восточного ветра…

   – А что вам нужно для того, чтобы вернуть нюх? – поинтересовалась девочка.
   – Только запах можжевельника поможет. А он весь сгорел, либо дымом пропах…
   – Неподалёку я заметил отличный куст можжевельника! – сообщил конь. – Это по пути! Садитесь на меня! Времени на раздумья нет!
 
   Компания устроилась и помчалась к можжевельнику. Карага залезла в куст полностью, растирала веточки в руках, подносила к лицу. – Кажется, всё! Нюх вернулся!

   Ладушка сняла с головы платок, положила в него несколько веточек можжевельника и привязала к лицу Караги по типу защитной маски. Они продолжили путь.
   В селении густой стеной стояла дымка. Обряд дождя провести оказалось невозможно… Как только Карага снимет маску, от запаха дыма не сможет разобрать, где находится северо-восток!
 
  – Едем к Сильвии в пещеру! – тут же придумала Ладушка. – В подземелье есть глухие помещения, куда, я думаю, не просочился запах дыма!
 
  Сказано – сделано. Уже через несколько минут Ладушка стучалась в дверь, ведущую в подземелье. – Сильвия! Сильвия! Нам нужно, чтобы вы нас срочно впустили!

  – Что такое? Вы ко мне решили заехать на «День добрых дел»? – Спросила Сильвия, пока отворяла деревянную дверь. Ладушка шмыгнула внутрь, а Карага кратко объяснила Сильвии, зачем они здесь. Впрочем, Сильвия и сама обо всём догадалась, потому что от гостей сильно пахло дымом. – В общем, нам нужно помещение с чистым воздухом для обряда.

  – Конечно, конечно! Все комнаты в вашем распоряжении  – сказала Сильвия. В одной из них на полу оказался крохотный коврик, на который Карага тут же села, сняла с лица «маску» и стала ловить носом нужный ветер. 

  На голоса вышел заспанный Клаус и несказанно обрадовался гостям. Ладушка рассказала другу о пожаре и о том, что делает сейчас Карага. Все притихли.

   После нескольких попыток колдунья развернулась «носом по ветру» и стала шептать сильное заклинание. В соседней комнате Сильвия тоже читала заклинание, которое подкрепляло обряд Караги. Ладушка не могла себе места найти от волнения и вышла на улицу. Она напряжённо вглядывалась в небо. Глаза щипало, дышать было нечем, но девочка стойко ждала результата, поминутно думая о том, каково сейчас её односельчанам! Они находятся в самом центре стихии и борются с огнём!   

  Ладушка выставила ладонь. Но неё капнула первая капелька.
  – Привет! – блеснули её глазки. – Помощь нужна? – спросила она.
  – Ещё как нужна! – брызнули слёзы из глаз девочки. – Милая моя! Как я рада тебя видеть! Мы горим! А где же остальные сестрицы? – Не успела она фразу до конца договорить, как на голову буквально обрушилась стена из дождя! Это был самый настоящий ливень! Он лил тугими струями и с каждой минутой усиливался

  Сильвия завершила обряд и обнаружила отсутствие Ладушки в пещере.
  – Сейчас же домой! Конь заржавеет, а ты промокнешь и заболеешь! – Сильвия пыталась перекричать потоки дождя. – Бегом внутрь!

  Действительно, как это Ладушка про железного друга забыла? Конь с трудом протиснулся в дверь, за ним проскочила и Ладушка.

  … Когда коня вытерли досуха, Клаус отвёл его в загон для животных (в тот самый, в котором побывали кабанчик, Жулька и телёнок) и насыпал гвоздей.
 
  Сильвия пригласила всех пить чай. Карага не ела два дня, поэтому сейчас, смешно причмокивая, макала сушку в травяной чай и со смаком ела. Глядя на неё,   Ладушка поняла, что тоже сильно голодна. Клаус принёс карамельки и мятные пряники.

  – Погостите у нас пока ливень не закончится, – предложила Сильвия. – Железному коню всё равно под дождь нельзя. Кстати, сколько он продлится? – спросила она у Караги.

  Та, лакомясь очередной сушкой, беспечно сказала: – Три дня! Из-за того, что у меня нюх отшибло, я решила сделать заговор самым мощным! А это – на три дня.

  – Ну, тогда хочу сообщить, что дождь будет лить шесть дней, – развела руками Сильвия. – Потому что я побоялась, что нюх Караги подведёт, и усилила мощь обряда вдвое… Располагайтесь как дома, вы здесь надолго!
 
  Карага, не долго думая, растянулась на тахте, подпёрла голову рукой и проговорила:
  – А хотите знать, о чём гудит весь лес? Значит, так… Поссорились намедни два закадычных друга – Эрман и Файр. Эрман не захотел больше носить Файру дары для поддержания огня в очаге. Рассердился царь огня, поругались они! Говорил ему Файр, что зря Эрман гордится своими владениями, ведь внезапно может случиться пожар! А на следующий день он действительно случился!
 
  – Так вот, с чего всё началось? – задумался Клаус. – Ладушка, надо бы помирить их!
  – Но как? – спросила девочка. – После случая с пожаром Эрман никогда не понесёт другу даров, потому что обижен. Он понёс убытки, лес не восстановишь…Неужели, это Файр поджёг лес?
  – Не мог он этого сделать, – убеждённо сказал Клаус. – Они же – друзья!
  – Я согласна с Клаусом, – улыбнулась Сильвия.  – Настоящие друзья так не поступают.
  – На самом деле все вы правы. Файр не поджигал леса. Это загорелся торфяник, такое бывает. Он просто предостерегал друга, что от нелепой случайности можно лишиться всего. А Эрман подумал, что он ему угрожает. И не повёз из-за этого дары!

   Решение быстро пришло в голову Сильвии: – Я придумала! Карага поедет на Железном коне к Фаеру и наложит на очаг специальное заклятье незатухающего огня. Дары больше не понадобятся!

  – Зачем такие сложности! Я могу и птицей обернуться, – зевнула Карага, натягивая плед на самый подбородок. С ней рядом прилегла Ладушка и прижалась, согреваясь.
  – Нет. Птицей не годится. Нужно ехать на коне, представиться соседкой, чтобы всё было чинно, – возразила Сильвия. – Я же пойду к Эрману, он мой сосед, живёт за соседним холмом, проведу обряд восстановления леса после стихии. Моя матушка была лесной феей и я многому научилась, пока не выбрала для себя любимое занятие – рисовать звёзды на небе.

  – А что буду делать я? – спросила Ладушка.
  – Ты? То, что у тебя получается лучше всего на свете! Ты расскажешь Эрману правду о пожаре и тем самым помиришь лучших друзей. Только это будет после того, как мы с Карагой всё сделаем!

  – А я? – спросил Клаус.
  – А ты поможешь Ладушке.

  На том все и легли спать.

                Часть четвёртая  "Ждать осталось недолго..."

  …Лило уже два дня. Сначала побеждал огонь. Капли испарялись в жаре со страшным шипением.  Затем воды стало больше, огонь всё ещё сопротивлялся, выдавая дымок из-под земли. Лес являл собой жалкую картину: мокрые, обугленные кусты, выжженная трава, чёрные пни…Никого не пощадил огонь…

  На третий день дождя было решено соорудить для Железного коня защитную накидку из большого куска полиэтилена, потому что Караге следовало ехать на обряд незатухающего огня. Коню смазали суставы, надели накидку и он горделиво повёз Карагу к Фаеру.
 
  Ладушка и Клаус договорились пока сбегать в селение. Нужно показаться родителям, рассказать новости и успокоить всех, что у них всё хорошо. Ладушка домой решила пока не возвращаться насовсем: нужно сначала помирить Файра и Эрмана.

  – Интересно, а «День добрых дел» продолжается? – спросил Клаус, отодвинув край глубокого капюшона, чтобы лучше видеть Ладушку. – Я бы хотел что-нибудь подарить маме и тётушке Караге.
  – Клаус, для добрых дел не нужен какой-то конкретный день, – засмеялась Ладушка. – Если хочешь сделать хорошее, сделай!

  В селении ждали Ладушку на коне, а дождались Ладушку с Клаусом. Пока дети с жаром рассказывали о своих приключениях, внутри вулкана Шивелуч происходило вот что…
  … Шёл четвёртый день дождя… Ливень нанёс большой урон вулкану: очаг погас. Файр и Тухада находились в состоянии глубокой печали. Файр переживал разрыв с лучшим другом и что погас очаг. Его отец и дед хранили огонь, а он… не уберёг! Файр не знал о пожаре и во всём винил внезапно начавшийся ливень.

  – Узнаю, кто наслал этот ужасный ливень, ему не поздоровится! – громко крикнул он как раз в тот момент, когда Карага робко постучалась к ним. Дверь открыла Тухада, с интересом посмотрев на Железного коня и с уважением на мокрую наездницу.
  – Здравствуйте! Кто вы и зачем пожаловали? – ласково спросила она.
  – Я… ваша соседка, – с достоинством представилась Карага, которая уже трижды пожалела, что решилась прийти.  – Я слышала, у вас погас очаг.

  – Да, это так, – грустно ответила Тухада. – Теперь у нас в доме холодно и голодно…Проходите…Даже нечем вас угостить…Так, зачем вы пожаловали? – повторила она.
  – Понимаете, сегодня… В общем, нужно делать добрые дела. Потому что идёт «День добрых дел». Я решила помочь вашему горю и провести обряд незатухающего огня…

   К ним приблизился Файр. – Я не ослышался? Вы можете сделать так, чтобы очаг не гас НИКОГДА? И нам больше не понадобятся дары для поддержания огня?

   – Да. Это всё в моих силах, – скромно ответила колдунья. Могу я приступать?  – и Карага начала действо…
   … Сильвия прибыла к жилищу Эрмана на холме. Он грустил после обхода леса.
   Образ обожжённых деревьев стоял у него перед глазами, вызывая душевную боль. И разрыв с лучшим другом глубоко печалил его. Как он мог так поступить, в голове не укладывалось.

   – К вам можно? – спросила Сильвия.
   – Ах, да. Заходите, соседка...
   – Я вижу, лес сильно пострадал, – начала она. Эрман отвернулся, чтобы она не заметила его переживаний. – Но всё можно исправить. Дождь будет идти ещё два дня...
   – Откуда вы знаете? – спросил он.
   – Колдунья Карага провела обряд дождя, чтобы пожар прекратился. А я удвоила действие обряда. Мы все хотим помочь лесу, птицам, растениям.  Поэтому я хочу провести для вас обряд скорейшего восстановления леса после стихии. Через недельку лес будет, как новенький!  Но для этого мне понадобится родниковая вода и вулканический пепел.

   – Сейчас, – обрадовался лесной царь. – У меня есть! – После недолгих поисков он принёс Сильвии всё необходимое. – Неужели, в мире ещё есть добро и дружное соседство?
   – Ещё как, есть! – рассмеялась серебряным смехом Сильвия. – И она стала смешивать компоненты, шепча заклинание. – Вы, конечно правы, но бывает и другое. Мой лучший друг поджёг красивый и богатый лес…– с горечью сказал Эрман.

   – Что вы, Эрман! Это не он! Как вы такое подумали! Файр вам настоящий друг?
   – Думаю, да…
   – Я вам вот что скажу: настоящие друзья на такое не способны, – серьёзным голосом ответила Сильвия. – Ну вот и всё готово, можете мне полотенце дать?
         
   … Огонь живо горел в очаге. Тухада несла и несла на новые блюда. За столом сидели три брата Файра, а в качестве почётной гостьи во главе сидела скромная Карага, которая на самом деле страстно мечтала попасть домой... 
   Отпускать её никто не собирался, ещё бы, она сделала такое великое дело!
            
   – Месяц! Месяц вы должны жить у нас! – вскричал Файр, как только запылал огонь в очаге. – За такое дело вы можете просить всё, что пожелаете! Я щедр к тем, кто сделал мне хорошо! А вот узнаю, кто ливень наслал, сотру в порошок…

   Карага боялась пошевелиться, втянув голову в худые плечики. Она понимала причину перепадов настроения Файра. На самом деле он был расстроен, оттого, что сейчас за столом нет его лучшего друга, с которым они много лет разделяли еду и кров… Файр и сейчас всё медлил, слонялся по сводчатому залу не садился за стол вместе со всеми.

   …Вдруг к ним постучались. Тухада открыла двери и обомлела: на пороге стоял Эрман, а с улицы раздавались детские голоса.

   – …спросите своего друга обо всём, – слышался голос девочки. – Не мог ваш лучший друг так поступить, – вторил мальчик.
   – Тухада, здравствуй, прошу, чтобы Файр вышел. Хочу задать ему один вопрос, – волнуясь, попросил Эрман.

   Файр вышел. Выглядел он плохо: глаза от переживаний ввалились, щёки поросли щетиной. Он не глядел на друга.

   – Файр, это ты поджёг мой лес? – спросил Эрман.
   – Что? Да я и не знал о пожаре, пока Карага не пришла к нам и не рассказала!
А это не ты, случайно, напустил на меня ливень? – вскричал он.
   – Конечно, нет! Ты же мой…лучший друг…, – Друзья крепко обнялись.
   – Ну тогда кто поджёг лес?

   На этот вопрос ответила Карага. – Я знаю. Никто не поджигал. Это возгорелся торфяник. За несколько дней до пожала он сильно нагрелся. Я сама заметила, что в нём идут какие-то скрытые процессы. А дождя месяц не было! – При слове «дождь» Файр сжал кулаки. – Вот, и…
   
   – Ну, и что я вам говорила? – сказала Ладушка Эрману. – Это недоразумение! Вы бы продолжали плохо думать о своём друге, пока всё не выяснили!
   – Мы тоже с Ладушкой один раз повздорили, а потом помирились, – добавил Клаус. – Потому что надо сначала поговорить и всё выяснить! Тем более, лучшим друзьям! 
   Тут настала очередь радоваться Караге: – Эрман, вы оставайтесь! Вам надо о многом поговорить с другом! А мне придётся отвести детей домой! Не пойдут же они одни! Да и конь уже заждался!

   – Жаль, – опечалился Файр. – Но ничего не поделать… Карага, вы пока не уходите, – попросил он. – Я вам кое-что принесу! Раз уж сегодня «День добрых дел» …
   Пока Файр ходил, Карага шепнула на ухо Эрману: – Заклинаю вас! Не говорите Файру, что это я наслала ливень! – На что Эрман пообещал молчать до конца дней.
            
   Файр вернулся с большим мешочком медных монет, которыми много лет подпитывали огонь.  – Теперь они твои, соседка Карага! 

   … Вот так и разрешилась эта запутанная история. Ладушка вернулась в селение. Первой на пути домой она повстречала бабу Клаву. – Видишь, какой халат мне Марьюшка справила, – похвалилась она, покрутившись. – Ладушка, как придёшь домой, посмотри: там от меня лежит для тебя подарок на «День добрых дел», – сообщила баба Клава и приветливо помахала девочке.

   «Мне? – удивилась Ладушка. – За что, интересно?»
   Следующим Ладушке навстречу попался Гомеопат с Тосей в руке.  – Здравствуй, Ладушка. Я тебе там… впрочем, сама увидишь. Тося тоже приветливо ткнулась Ладушке в кулачок.

   Сколько подходила Ладушка к дому, столько и встречала приветливых соседей. Кто-то в руках нёс подарки, кто-то сам хотел одарить друга или соседа.
   Жулька положила перед Ладушкой свою лучшую кость и завиляла хвостом. – И ты с подарком? – изумилась девочка. Но настоящее потрясение ждало Ладушку дома, когда она увидела свою комнату… Ровно половины ковра было завалено подарками в коробках, в пакетах, вовсе без упаковки… Ладушкина мама уже не знала, куда это всё складывать!
 
    Очередной стук в дверь: – Здравствуйте! Это мы, Оссора и Тигиль! Принесли Ладушке подарок на «День добрых дел».

    Ладушка вышла к ним. – Спасибо, родные, за всё! А вот и вам подарок, сестре конфетку, а брату – котлетку! – Довольные брат и сестра откланялись, им ещё нужно успеть к Клаусу! Они несли ему огромный медовый пряник!   
 
    – Мама, кто же это всё принёс? – спросила девочка, глядя на гору подарков.

    – Те, кому ты помогла, дочка, – ласково ответила мама. – Они идут и идут… Староста, Марьюшка, Степан, Эрман, Карага, Сильвия, даже Пинач прислал тебе открытку, прочти её!

    «Ладушка, спасибо тебе за всё! Я полностью излечился от лунной болезни и больше не боюсь темноты! С наилучшими пожеланиями, Пинач».

    – Мальчик Рассвет передал тебе с парой белых голубей счастливые часы, в которых ты всегда будешь ощущать радость! В общем, о тебе сегодня вспомнили все! Заходил даже…ты не поверишь!  Дедушка-Всеведушка! Он сейчас остановился в гостевом домике. Просил передать, что и от Нардана привёз тебе подарочек, по-моему, хомячка! Сам Нардан сейчас на Чукотке, на фестивале загадок находится, поэтому не смог лично к тебе приехать.

    – Ой, как давно я их не видела, – проговорила Ладушка. Усталость как рукой сняло. – Радость-то какая, Дедушка-Всеведушка приехал! Надо его за Книжечку волшебную поблагодарить! Сколько раз она нас выручала! Ой, он же всё на свете ведает! У меня к нему столько вопросов! Как злые разбойники отмывались от смолы и перестали ли людей обижать? Куда ушёл Дын-Дын? Как там Матушка-Зима со своими сыновьями? Как поживает Плутагор после Жулькиной трёпки?  Как можно обезвредить Юфть, которая сейчас находится в заточении в деревянной шкатулке… Ой, ещё я бы спросила, удобно ли спится Барыку? – Ладушка на ходу одевалась.
 
    – Ты снова собираешься, дочка? Ты же только вернулась! На улице снова идёт  грибной дождик! Посиди хоть немного со мной, подожди, пока он прекратится!
       
    – Я оденусь теплее! Мам, а можно хлеба взять? – спросила Ладушка, застёгивая плащик.
    – Можно! Проголодалась? – спросила мама, едва поспевая за дочкой.
    – Да нет же! Ой, кажется, дождь прекратился!

    Ладушка пулей вылетела во двор.  Из конуры на неё вопросительно посмотрела Жулька. Ладушка достала из кармана алую ленточку от одного из подарков, завязала на шее собачки красивый бант.
   – Пойдём со мной! Думала не возьму тебя? Да как же: возьму!
   Не забыв прихватить любимый хлеб Дедушки-Всеведушки, девочка со всех ног побежала к нему.
 





Рецензии
Дедушка-Всеведушка... красивый и ласковый образ. С интересом прочитал сказку.

Григорий Пядухов 2   15.05.2020 08:30     Заявить о нарушении
Григорий, рада, что вы оценили. Только вам сказка могла показаться перегруженной персонажами, так как она - завершающая из цикла, где я 14 серий вводила этих персонажей.

Ольга Широких   20.05.2020 02:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.