Пьянка до добра не доводит

     Директор совхоза, чтобы далеко не ходить на работу и рядом с домом проводить культурный досуг, построил свое жилье рядом с конторой и домом культуры. Дом культуры был поближе к его дому и отапливался от совхозной котельной. К ней и решил он подключить и свое жилье. Успели сделать подкоп под домом и прокопать траншею до двора, где проходила теплотрасса, как начался затяжной дождь. Вода смывала выкопанную землю снова в траншею. Близко от неё было опасно находиться, можно поскользнуться и загудеть в яму, а - больше двух метров глубиной. Чтобы холодный воздух не поступал в дом, подкоп накрыли двумя матрацами и ждали, когда просохнет земля, чтобы продолжить начатое дело.
   В это время в совхоз приехали двое его хороших знакомых, с которыми он когда-то работал инструктором в райкоме партии. После того, как они закончили дела, директор пригласил их к себе домой. За рюмкой чая время пробежало быстро. Разговоры и воспоминания за столом не заканчивались. Один начинал, другой заканчивал, перебивая друг друга, каждому хотелось внести свою лепту в яркую картину прошедших дней. Стемнело. Хозяин уже еле стоял на ногах.
    - Ребята! - увидев, как его товарищи стали собираться домой, сказал он  гостям, - давайте на посошок, и я вас провожу до машины.
   Выпили, и хозяина совсем разморило.
- Ты, дружок, оставайся дома. Дорогу до машины мы и сами найдём.
   Попрощавшись, гости ушли. Хозяин никак не мог успокоиться.    То к жене стал приставать, то ей предлагал помыть посуду. Наконец, взял сигарету и вышел в коридор. Зажёг свет, сел на стульчик и стал курить. Взгляд его упал на матрацы, которые стали шевелиться. Хоть и был он изрядно пьян, но страх его обуял не на шутку.
 - Неужто белочку подхватил? Надо бросать пить, а то так и в психушку загреметь недолго.
Протер глаза, шевеление не прекратилось.
 - А может это воры лезут? Проследили днём, как можно в дом попасть, дождались, когда гости уйдут, и вот тебе, пожалуйста.     Хмель сразу стал выходить из его головы. Озираясь вокруг, он заметил в углу лопату, и, не раздумывая, огрел ею шевелящийся бугорок под матрацем. Раздались стоны и крики.
Директор, держа наготове лопату, откинул матрац. В глубине ямы, грязные, как свиньи, стояли его гости, один из них держался двумя руками за голову. Неожиданное освобождение из плена было воспринято друзьями, как настоящее чудо, а хозяин был просто счастлив, что не успел совершить непоправимого и что все произошедшее никакого отношения не имело к сумасшествию.  И всем можно с прежним азартом жить дальше.


Рецензии