Женщины рода. Смерть ходит рядом

Смерть ходит рядом.

Хатка моего рода стоит и сегодня.
Ее постоянно приходится «подлатывать». Сегодня в ней обитает и поддерживает ее в относительном порядке мой дядя Миша – тот малыш, который родился в далеком и холодном феврале 1942 года.
50 соток огорода окружают мазанку со всех сторон.
За домиком метрах в десяти до сих пор растет старая шелковица. Это живая свидетельница всех событий, которые я здесь описываю.
Ах, если бы можно было поговорить с ней….
Что помнит?.. Какие секреты хранятся в памяти ее ветвей?..
Помнит ли тот день, о котором мне рассказывала моя мама?..

Село все еще было оккупировано фашистами. Грохот боев слабо доносился до слуха жителей. Все верили, что вот-вот наступит долгожданное освобождение. Об этом шептались односельчане при встрече. Эти новости приносил и брат Петро, приходивший домой по ночам из партизанского отряда. Невыносимо было сидеть в доме, прятаться в земляном подвале, вырытом около хатки еще дедом Евсеем (мужем Оксаны).
Теплым весенним вечером Галя вместе с подружкой отпросилась все-таки у бабушки Оксаны ненадолго выйти из хатки и постоять под шелковицей. Оттуда открывался чудесный вид на село. Внизу в лучах заходящего солнца поблескивал ставок. Где-то в тишине слышались несмелые голоса птиц. Иногда казалось, что даже птицы боялись громко петь  на этой войне.
Девочки стояли под деревом лицом друг к другу. Они шепотом пересказывали новости, настороженно поглядывая по сторонам.
И, конечно же, мечтали! О чем могут мечтать девчонки в 12 лет? Да обо всем на свете! Впереди вся жизнь! Любовь! Мир! Радость встречи с родными, ушедшими на фронт…
Шершавая кора шелковицы резко впечатывалась в худенькую спину Гали, опиравшейся на дерево. Раз! И вот уже подружка опирается на дерево, а Галя спиной разворачивается к хатке, к замечательному виду на село…
Но…
Еще не закончен разворот, еще только завершается смена места расположения подружек, но на Галю уже смотрят с недоумением, ужасом и чем-то еще не ясным, мертвые глаза подруги. Посреди лба у девочки маленькое отверстие…
Вот уже показалась капелька крови, постепенно превращающаяся в красненькую струйку…
Нет пока еще понимания того, что это ты там должна была стоять секунду назад. Еще нет страха за свою жизнь. НЕДОУМЕНИЕ!!!!
Секунда. И вместо МЕЧТЫ перед тобой СМЕРТЬ лицом к лицу.
Разве можно ЭТО забыть?!.


Рецензии
Татьяна, впечатлил рассказ, жаль, очень жаль девочку. Откуда только пуля взялась? Из ружья она пролетает что то вроде трех километров, выходит так близко шел бой? Творческого вам успеха.

Николай Катаев 2   06.12.2018 09:19     Заявить о нарушении
Николай, это была работа немецкого снайпера. Я бывала на том месте. Думаю, дерево стоит еще до сих пор: высохшее или нет, не знаю. В нынешних полит условиях попасть в места моих предков (Украина) сложно.
Интересно другое. Мой дед Иван предвидел все эти варианты смерти для моей мамы (своей дочери). Он предупреждал мою бабушку обо всем в последнюю встречу, будучи пленным в концлагере под Ровно...
Жаль, мы так и не узнали, что же он хотел передать лично дочери. А супруге (моей бабушке) наказал все открыть только перед смертью (бабушки) и только самой Гале (моей маме). Мама не успела на каких-то 2-3 часа.

Татьяна Грибанова   12.12.2018 18:11   Заявить о нарушении