Доченька. Глава 17. Петербургские каникулы

 
 В  Петербурге я хотела тебя  полечить в онкологии у лучших врачей, но  ты  наотрез   отказалась. Тебе хотелось просто отдохнуть от больницы, путешествовать, посмотреть   великий   город   и  побыть  с  дочкой.  До Москвы мы летели самолетом, а до Петербурга    ехали  поездом. В  хостеле мы попали в твои объятия.
 
    Какой же радостной   была  эта незабываемая   встреча!  Мы  поселились  втроем  в отдельном номере и не могли наговориться. Отдохнув и  пообедав,   мы бродили по городу,  и ты была неутомима.

     И никаких признаков болезни, кроме бледности твоего милого личика.  И облучение,  и  химию ты перенесла,   как  стойкий  оловянный солдатик  из сказки Андерсена…
 
   А здесь ты восхищалась красотой старых зданий с  кариатидами,  великолепием  храмов,  площадей, мостов и  широтой  полноводной Невы.  И не беда, что погода не баловала нас, туристов.  Почти каждый день моросили дожди, дули холодные  ветры  с  Невы,  и  солнце  часто  пряталось за облаками.
 
  И,  несмотря на эту питерскую погоду,  казалось, какой-то дух Петербурга витает  над городом.  А как  хороши  были  прозрачные белые ночи!   В  одну из таких ночей мы торопились  на развод мостов.  Каким великолепным показалось нам это зрелище!  Я видела  радость на твоем лице и восхищенную улыбку  от увиденного  зрелища.
 
     Да, незабываемой получилась эта поездка для нас. Мы заходили в разные  кафе завтракать, обедать и ужинать, а потом усталые,  поздно   вечером  шли  в  свой  хостел  и  после душа  спали, как убитые.

  А утром опять ты,  как заядлая путешественница, вела  нас  гулять,   и  снова была неутомима.
 И только после целого дня,  проведенного   в  Петергофе,    ты  почувствовала себя  плохо  в катере, когда мы возвращались в город.
 И всюду рядом с тобой была  дочка.  Мы хорошо отпраздновали её именины – Ксюше исполнилось десять лет.
 
  Ночью следующего дня  ты решительно  сказала мне:
- Мама, я забираю Ксюшу.  Я больше не могу без неё…
      У меня дрогнуло сердце. Я так привыкла за эти годы заботиться  о  внучке  и  любила  её  без памяти.   Но   понимала,  что  пришел  тот  момент, когда  придется  расстаться  с  Ксюшей.

  У  меня  нашлось  только  одно  возражение:
-  Катюша,  а  если тебя положат  в  больницу,  с  кем  ты  оставишь  дочь?
- Не беспокойся,  мама,  всё будет хорошо. Меня если положат, то  на один- два дня  - прокапают химию и отпустят.  У меня есть хорошие  друзья  - присмотрят за  дочей.   А если будет плохо,  я  позвоню тебе, и  ты приедешь.
-  Конечно,  приеду,  доченька.

  Я с любовью глядела на спящую внучку, и  слезы подступили к глазам. Скоро она уедет от меня, и я долго её не увижу.  Но  ты увидела  мои слезы  и  пожалела  меня,   согласилась,   что  Ксюша   еще  отдохнет месяц  на Алтае.

    На  другой день  мы снова бродили по городу, лакомились мороженым, сидели в  кафе,  зашли в  Исаакиевский собор и долго любовались его великолепной архитектурой. День был  ветреный и холодный не  по-летнему,   и на Дворцовой площади  купили легкие, но теплые и красивые шарфы,   Ты выбрала голубой  с разводами, а я  бордовый. Свой шарф ты сразу повязала на шее. Как он оттенял твои прекрасные голубые  глаза!  Мы гуляли в самых красивых местах, и  ты попросила меня сфотографировать тебя  в обновке на фоне Петербурга, что я сделала  с большим удовольствием. И это фото теперь  для меня  очень дорого,  как  и вообще всё,  связанное с тобой…

  И эти петербургские каникулы так понравились тебе! Чтобы быстро находить достопримечательности, ты купила большую карту и вечерами долго рассматривала   и изучала её. И все мы трое были очень счастливы тогда, потому  что были  вместе и очень надеялись приехать сюда еще,  а пока  уложили вещи, попрощались с гостеприимным персоналом   уютного хостела  и  поехали домой, переполненные впечатлениями.


Рецензии
Добрый день, уважаемая Татьяна!

Какое мужество и самообладание нужно иметь, чтобы не показывать близким людям свои переживания в ожидании близкой неизбежности!

Не всякий мужчина достойно справляется с подобной ношей...

Нелли Фурс   28.02.2022 17:25     Заявить о нарушении
Мы тогда надеялись, что всё будет хорошо. Но она у меня была, действительно, стойкая девочка...
Спасибо Вам, Нелли.

Татьяна Шмидт   01.03.2022 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.