Природа и я

ОСЫ
У каждого к ним разное отношение. Кто-то ос боится и, при одном виде насекомого, начинает паниковать. А другие относятся к ним нейтрально.
Я воспринимал ос, как лысую копию пчелы с повадками мухи. Постоянно носятся перед носом, везде ползают и, вдобавок, норовят ужалить.
Но два года назад моё мнение изменилось.
.
Начался дачный сезон, и я, проводя ежегодный обход загородного дома, полез на чердак. Там, у чердачного окна, суетились осы. Решив, что они хотят улететь, я широко открыл раму. Но они не торопились отправляться на свободу. Осиный отряд засеменил вверх по шершавой доске. Там, между внутренней и внешней стеной раньше был их дом. А теперь они решили сменить дислокацию. И с пустыми лапками уходить не собирались.
По очереди осы забирались в гнездо, выносили оттуда маленькие личинки и, уже в обнимку с потомством, летели в новый дом. Такое я видел впервые.
С холодной точностью токарного станка, равнодушно уверенные, как натренированные солдаты, эвакуирующие мирное население, они старательно перевозили своих детенышей в крепких лапках. Подальше от нового соседа. Тоесть – меня.
Я наблюдал за этим переселением целый день. Команда не уложилась в срок. И на утро осы продолжили исполнять задуманное. Когда последний жилец был благополучно вывезен, рой навсегда покинул прежний дом.
.
С тех пор я уважаю ос. Всё так же любуюсь пчёлами. И по прежнему терпеть не могу мух.


Рецензии