Мое выступление на радио

Дело было давно. Была такая всесоюзная передача "Пионерская зорька".
И как же нам повезло, что в наш четвертый "А" пришли корреспонденты из этой передачи сразу после зимних каникул.
И каждый ученик нашего класса должен был рассказать,  как он провел зимние каникулы. Обещали лучшие выступления передать в "Пионерской зорьке".

Когда очередь дошла до меня, я, как и любой на моем месте,  немного разволновался, и начал рассказывать в микрофон:

 - У меня есть дядя. Дядя Костя
 (на самом деле это был муж двоюродной сестры моей матери. В то время  у него на одном глазу, который он, скорее всего, потерял на войне, но не буду врать где, была белая повязка),
 - начал я взволнованно свой прозаический рассказ. - Я очень люблю с ним ходить на лыжах. Он живет недалеко от Щелковского хутора
(это довольно большой лесной массив, где и сегодня любят отдыхать горожане, и где даже есть лыжная база с прокатом спортивного инвентаря - это я вам рассказываю, а не  тогда "Пионерской зорьке"). 
 Мой дядя  - охотник, - продолжил я уже более уверенно.  - Когда мы катаемся на лыжах, мы рассматриваем с ним следы на снегу,  и он мне рассказывает чьи это следы. Мне очень понравилось в эти зимние каникулы с ним ходить на лыжах", - закончил я свой необыкновенный рассказ.

Когда все рассказчики закончились, нам сообщили в какой день будут переданы по "Пионерской зорьке" лучшие рассказы.
Событие было неординарное, мы все рассказали дома про него нашим родителям, а те своим родственникам -  ближним и дальним.

К моему удовольствию в числе трех рассказов, которые в  назначенный день передали по радио,  оказался и мой. Так я первый (правда, и последний) раз выступил на радио.

А на следующий день  после передачи к нам приехал дядя Костя. Он меня отвел на кухню и сердито спросил:
 - Зачем ты наврал, что я охотник? Я никогда не ходил на охоту! Зачем ты наврал, что я разбираюсь в следах на снегу?

Я не знал, что мне ответить, мне казалось, что мой рассказ после приукрашивания стал много лучше, но я не стал это объяснять дяде Косте. Он меня простил, так как увидел, что мне стыдно.

PS. Уже в зрелом возрасте я читал в газетах  и журналах рассказы про некоторых людей, которые мне были очень хорошо знакомы по учебе или по работе.
То вранье, которое про них писали газеты или журналы,  меня нисколько не удивляло - я хорошо понимал, что без вранья рассказ будет менее интересным.
Правда про незнакомых  я тоже читал, но прекрасно понимал, что все написанное про них - тоже чистое вранье.

Но когда в моей статье  или книге попадается эпизод, который нужно описать в форме короткого рассказа, я на секунду задумываюсь о том, что было бы неплохо в этом месте чуть поправить реальные события, чтобы было интереснее, и  ... вспоминаю  дядю Костю и строго описываю как оно было на самом деле. Думаю, он был бы доволен.


Рецензии