Поездка в детство

Вот и сбылось всё то, о чём мечтала,
Чего хотела и чего ждала...
Но радости привычной я не испытала,
Впервые город я своим не назвала.
Простор Невы и невский ветер
Теснили мысли, волновали грудь.
И невская волна, передо мной плескаясь,
Вдруг вызвала томительную грусть.
Названья улиц, мне знакомых с детства,
Как отголосок прошлого, пыталась я читать,
Но обступившие дома, красавцы- великаны,
Мешали память в детство обращать.
Дом, материнства моего начало,
Угрюмо сгорбился под тяжестью времён.
И скорбно стоя перед ним,
Я, то ли свой, то ли его вдруг услыхала стон.
Я шла по городу, его то узнавая,
То словно в мир попав иной.
Я не была его частицей,
Я стала для него чужой.
Вокруг спешили деловые люди,
И речь понятная была кругом,
А я, потерянная в этой круговерти,
Мечтала только об одном:
Пускай найдут меня родные руки,
Пускай обнимут, обогрев теплом.
И, сердцем не забытые слова и звуки,
Утешат горестный души надлом.
А город был красив невероятно,
слепил и днём и ночью  красотой.
когда и гром ночной, и вспышки молний,
и тучи низкие ползли над головой...
Одна лишь билась мысль непрестанно,
меня терзая каждый день собой:
«он мне чужой или по- прежнему желанный,
прекрасный этот город над Невой?»

19.09.2018


Рецензии