Словно тебя тут нет

О священном пространстве между людьми. Много лет назад, в самом начале моей жизни в Израиле, на какой-то лекции я услышала идею мудрецов, суть которой сводилась к следующему – Творец (Свет, природа Высшего) раскрывается не в каждом человеке по-отдельности, а в особом пространстве, которое возникает между людьми, когда каждый в нем поистине ПРИСУТСТВУЕТ для другого.
Вроде бы – что тут непонятного? Однако, постижение этой простой идеи, а особенно воплощение ее в действии, не так-то просто дается.
Когда речь идет о СО-БЫТИИ, где возникает такое пространство, это не связано ни с какой нашей привычной формой взаимодействия – с действиями для получения или наполнения себя чем-либо.
Обычному человеку крайне сложно просто БЫТЬ рядом. Быть не за тем, чтобы что-либо сделать, повлиять или получить. 
Известно и даже научно доказано, что объект наблюдения меняет свое поведение в зависимости от намерения и состояния наблюдателя.
Как же объяснить, что это такое СО-БЫТИЕ, где раскрывается иная, более Высшая природа, где раскрывается свет изобилия?
Самое первое такое мое переживание связано с глубоким детством.
Мы с бабушкой были на природе. Высокие деревья окружали большую поляну, по которой я носилась как оглашенная и создавала своим восторгом много шума. Мне все было страшно интересно, потому я заглядывала в дупла деревьев, в кусты, под камни, ворошила веткой муравьиную кучу… Короче говоря, меня было очень много в этом лесу.
Бабушка долго наблюдала за мной, а потом спросила: «Ты и в самом деле хочешь узнать тайны этого места?» Я сказала, что конечно хочу.
«Тогда давай-ка  встанем за этими деревьями, и будем вести себя так, словно нас тут нет».
Я не поняла о чем речь, но была заинтригована. Мы спрятались за деревьями. Обняв одно из них я прильнула к его шероховатой коре и подняла голову наверх. Там, среди густых ветвей проглядывало синее небо.
Мне казалось, что дерево еле заметно покачивается в такт ветру. Не знаю сколько времени прошло, пока мы так стояли, но точно знаю, что мне удалось войти в удивительное состояние покоя, где я ничего не хотела ни от дерева, ни от неба, ни от леса. Я просто вся была там, как часть целого, и в тоже время, моего вечно алчущего чего-то «я» там не было…
О том, что это такое - ПРИСУТСТВИЕ.
Много лет назад, в самом начале моей жизни в Израиле, на какой-то лекции я услышала идею мудрецов, суть которой сводилась к следующему – Творец (Свет, природа Высшего) раскрывается не в каждом человеке по-отдельности, а в особом пространстве, которое возникает между людьми, когда каждый в нем поистине ПРИСУТСТВУЕТ для другого.

Вроде бы – что тут непонятного? Однако, постижение этой простой идеи, а особенно воплощение ее в действии, не так-то просто дается.
Когда речь идет о СО-БЫТИИ, где возникает такое пространство, это не связано ни с какой нашей привычной формой взаимодействия – с действиями для получения или наполнения себя чем-либо.

Обычному человеку крайне сложно просто БЫТЬ рядом. Быть не за тем, чтобы что-либо сделать, повлиять или получить.
Как же объяснить, что это такое СО-БЫТИЕ, где раскрывается иная, более Высшая природа, где раскрывается свет изобилия?

Самое первое такое мое переживание такого рода случилось в детстве.
Мы с бабушкой гуляли на природе. Высокие деревья окружали большую поляну, по которой я носилась как оглашенная, создавая своим восторгом много шума.
Мне все было страшно интересно, потому я заглядывала в дупла деревьев, в кусты, под камни, ворошила веткой муравьиную кучу…
Одним слово - меня было очень много в этом лесу.

Бабушка долго наблюдала за мной, а потом спросила: «Ты и в самом деле хочешь узнать тайны этого места?»
Я сказала, что конечно хочу.
«Тогда давай-ка встанем за этими деревьями, и будем вести себя так, словно нас тут нет».

Я не поняла о чем речь, но была заинтригована. Мы спрятались за деревьями. Обняв одно из них я прильнула к его шероховатой коре и подняла голову наверх. Там, среди густых ветвей проглядывало синее небо.
Я почувствовала, как дерево еле заметно покачивается в такт ветру. И это покачивание дало мне особого рода состояние, его трудно передать словами.

Не знаю сколько времени прошло пока мы так стояли, но точно знаю, что мне удалось войти в удивительное состояние покоя, где я ничего не хотела ни от дерева, ни от неба, ни от леса. Я просто вся ПРИСУТСТВОВАЛИ там, как часть целого, и в тоже время, моего вечно алчущего чего-то «я» там не было…

И постепенно мир на поляне изменился. Как только ушел мой «личностный шум», все ожило вокруг. Застрекотали насекомые, на поляну выползло деловитое семейство ежей, заголосили птицы. Поляну заполнила ЖИЗНЬ…

А я просто созерцала, просто БЫЛА там, и мне ничего не хотелось от этого чудесного мира получить, я чувствовала глубокое умиротворение, покой и свет…

Это состояние волшебства длилось несколько минут, а затем мне в голову пришла довольно "увесистая" и проворная мысль о том, что на ежиков было бы неплохо посмотреть поближе, а еще лучше, их потрогать.
И в этот же миг хрупкая гармония рассыпалась. Птицы издали тревожный писк и разлетелись, ежи скрылись в траве. Врата в тайну мироздания захлопнулись…

Что-то очень похожее происходит и в отношениях между людьми. Они не умеют поистине БЫТЬ рядом.
Слушать от сердца, не вынося суждений, просто давая место в своем пространстве для другого, не делая ничего привычного, в чем выражается «эго-я».
Не получая или давая помощь или внимание, не бросаясь тут-же решать проблему, не для того, чтобы что-то узнать, понять, спасти, защитить, посоветовать, поддержать…

Мы делаем слишком много я-шума в этом «лесу жизни», потому главные тайны бытия скрыты от нас.

Поистине ВСТРЕТИТЬСЯ мы сможем лишь оставив свое «я» за деревьями.
И только тогда пространство между нами заполняется божественным присутствием...

Написано нашими мудрецами, говорит Творец человеку: «Там где есть ты, нет Меня» …

#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОбОтношениях #ОЛюбви #ИзобильноеМышление (ред 1.04.2020)


Рецензии