13. Нетипичное типичное явление

Юрий Карпов, пишет о выступлении комсомольского функционера П. Осокина весьма подробно, имея, видимо, перед собой запись его выступления на дискуссии:

– Секретарь новосибирского обкома ВЛКСМ П. Осокин изложил официально-партийную точку зрения новосибирского обкома комсомола, – пишет в своей статье Юрий Карпов [1]:

 «Товарищи, ...

никогда не нужно забывать о том, что безусловным в любом виде творчества должен быть принцип социалистического реализма...

Мне кажется, бесспорным должен являться у каждого автора принцип, лежащий в основе социалистического реализма, — это принцип типичности...».

«Сегодня мне удалось услышать несколько произведений товарища Галича [2], в частности «Балладу о прибавочной стоимости», – говорит Осокин. – Вот некоторые соображения относительно этого произведения, которые, на мой взгляд, являются типичными, вернее, подобного рода произведения являются типичными, и моя позиция к ним является аналогичной [3].

С трудом продираюсь через "типичное" - аналогичное".

Галич в своей преамбуле к тому, почему было написано произведение «Баллада о прибавочной стоимости», сделал отсылку на то, что он бывал за границей и наблюдал наших советских граждан, которые в погоне за тряпьём в общем-то забывают о своей чести и достоинстве.

Мне тоже приходилось бывать за границей... с группами туристов, и я вам могу сказать совершенно определённо, что — да, такие случаи у нас бывают, но сказать о том, что это является типичным, я никогда не взялся бы и не имею права сделать такое заявление...


Примечания:

1.  Ю.Д. Карпов "А. Галич: март 68-го". //Библиография. — 1993. — №1. — с.48. На сайте московского центра авторской песни: http://www.ksp-msk.ru/page_388.html
2.  Сегодня забавно читать, что Осокин называет Галича товарищем.
3.  Косноязычие Осокина зашкаливает.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/10/24/125


Рецензии