Кстати о птичках, и милых девицах

19.09.2018. Великобритания, Ноттингемшире

В память Гаврииала Романовича Державина и других

Я б хотел птичкою

Я бы хотел бы быть птичкою
Чтобы летать в Небесах.
Я бы хотел бы быть рыбкою
Плавать в глубоких морях.

Я б ветерком бы хотел летать,
Нежно лаская любить
Каждую милую женщину
Гладя, "Моя!" говорить.

Нежно касаяся щёчек всех:
- "Всех вас люблю! все мои!"
И семена для цветов и трав
По ветру сеять, взрастут!

И у любви будто крылышки
Каждого нежно прижать.
- "Милые! Родные! Милые!
Как я люблю!", - лепетать.

Девушке юбку задравши вдруг,
Балуюсь, мол, хороша!
Как ты желанна, и милая!
Будь же любимой всегда!


Я бы хотел бы быть птичкою
Чтобы летать в Небесах.
Чтобы границ не утыкано
И ты лети хоть куда.

Я бы хотел бы быть рыбкою
Плавать в глубоких морях.
Нет ведь преград для познания,
Нет ведь преград для меня.

Только преграда как памяти,
Как я без вас? всех любя?
Как я покину, уйдя и вдаль,
Коли вы тут у меня?!


Кто-то писал всё стихи в слова,
Чтобы сказать много так.
Что не расскажешь, лишь музыка
Тихо прольётся, журча.


Я бы хотел бы быть птичкою
Чтобы летать в Небесах.
И над землёй этой тут и там
Облаком мчаться, смотря.

***

Я люблю тебя Бог Мой, Создатель!
Эту Землю создал и меня!

Дай же каждой тут твари по паре!
Коли тот человек у тебя!

Разбросав половинки по свету,
Тут и там. Отыщи ка свою!

Закружило метелями судьбы,
В бездорожье слепыми иди.

Помоги отыскать свою пару,
Чтобы вместе нам Славить Тебя,

И учиться любить, Бога Славить,
Кто Создал Этот Мир, и всех нас!

***

Птицы в небе летят,
В океане дельфины,
Нет границ у тебя,
Что создали другие.

Что создали другие,
Убивая Творенье
Мира Божьего Труд
И Любви Сотворенья.

Где всё отдаст,
От щедрот и до края,
Там иные прийдут,
Это всё забирая.

И орут громко так:
- То моё! Я был Первый!
Этот луг и трава! И вода
В речке этой!

Я открою Завет,
В Ветхом есть описанье:
Человеку тут всё,
Что создалось, когда-то!

Я прочту: Бог создал
И отдал эту землю,
Во владенье Адаму
И Адамовым детям.

И ещё Бог сказал:
- Благославлю твой приплод,
От моих вы трудов,
От моих вы щедрот!

И кто щедро отдал,
Что создал, во владенье,
Там иные прийдут,
Отобрать, всех калеча.

Ты сравни доброту
Всё отдать, надарить.
И сравни ты иных,
Отобрать всё, убить.

На весах как Слепой
Ты познаешь Добро
От Щедрот отдавать,
Что твоё же! Твоё!

Русский скажет порой:
- Он рубашку свою,
Что последняя, даст,
Отдаря, и уйдёт.

- И он в дом пригласит.
И он пищу отдаст,
И он  в ночь приютит,
И он шубу отдаст.

Эта в нас доброта
От щедрот отдавать,
От Создателя Бога,
Создавшего нас.

А иные, их Бог
Никогда не создал?
Не имея Его от Него
То, что в нас?

***

Я бы птичкою пропел.
Я бы птичкой пролетел.
Какнул на твоё пальто:
Мол,
-  Злодец ты всё равно!

Я б вороной каркал хрипло,
Как тебя люблю всегда,
Но особо то - то трупом,
Чтобы выклевать глаза.

Но Весна вдруг улыбнулась,
Сбросив шубку, что бела,
И в зелёном платье нежном
Как Невеста, Хороша!

Хриплый голос воронихий,
Вдруг закляцкал: - Я люблю!
Я люблю всех! И хороший!
От любви ко всем пою!

Лето в пёстром прибежала,
И Венец Цветков несла,
И Душистым Караваем
С Чаем потчивать несла.

И растаял острый комок,
В горле, что как кость застрял.
Голос нежный ручеёчком
Мягко вдруг в глуши журжал:

- Ой ты, девица! Краса что!
В красном платье, хороша!
Люба мне! И так желанна!
Будь женою мне всегда!

Мастерили руки, вот он:
Деревянный дом стоит.
Вот колодец, и вода там:
По воду сюда ходить.

Осень жёлуди кидала,
И охапки листьев в лёт.
Свадьбу справили большую.
Чтоб начать опять полёт.

Чтоб опять неслися годы
В Коннице судьбы всё вдаль.
И копыта выбивали б
В календарике года.

Холода и снег. Всё снежно.
Чисто так в судьбе у нас.
И снежинки награждают
Звёздами в ночи блестя.

Там, в домишке, где тело так,
Нас с тобой согреет печь.
Я лукавлю острожно,
Деликатно, про постель.

Птичка по небу летает.
Ну, и пусть! Не трожь её!
Мы ж ногами, по земле всё.
Наша тут Земля, людей.

***

Наша птичка - не Ворона.
Наша птичка - не Гусей.
Мы не скажем о породе,
В тайне сохраня своей.

Пусть летают,
И Охотник,
И Охотники
Не зна...
Да, не знают,
Где бывают
Где сидит
Фа...
Фа..
Фазан.

Фиолетовый такой весь.
Мудрый очень, потому.
Самый Высший. Самый Добрый.
Самый Лучший, потому.

Дети взяли разноцветный
Мел, мелки, - и рисовать!
На асфальте сером, тёмном,
Расцвели кругом дома.

Этот дом. Тут мама, папа,
Я живу,
Мне хорошо.
Это Солнышко сияет.
И Цветочек-лепесток!

Зайчик Длиино-лопоухий
Прискакал, стоит и ждёт.
Птичкам зернышек насыпим:
Точек много! То зерно!

Поиграли дети, много.
Изрисован весь асфальт.
И умчались в дом. Их мама
Кушать срочно позвала.

***

Я б хотел птичкою,
Милая,
В лоно твоё залететь.
Было бы мне очень уютно
Там
Гнёздышко свить,
Песни петь!

Да вот Судьба всё как Странница,
Та, что Торопит Коня.

И всё в Последнее Странствие
Всё провожает меня.

Ты же всё ждёшь и надеешь.
В окна всё смотришь: иду?

Ходики-часики крутяться,
Щелкая: я всё не тут.

Ты уж придумаешь многое!
То ль я погиб? То ль женат?

То ль позабыл о Любови я?
Пару свою отыскать?

Странные встречные скажут вдруг:
- Помни! Он Любит Тебя!

Ты же посмотришь: а около
Нет
Ты одна. Всё одна.

И в одиночестве, выдержать,
Станешь стихи всё писать.

Станешь рассказы выдумывать,
Сказки за сказкой слагать.

-Эй! чисто в доме! всё убрано!
Хлеб испекла! Каравай!
Где же ты ходишь, кто в Пару мне?

- Умер я, - голос сказал.

- Умер, я мёртый, я мёртв.
Умер. Убили меня.
Но я живой. Я неумерший.
Вновь воскресаю, входя.

- Вновь воскресаю, живой опять.
Снова живу и в пути.
Снова убит. Снова умерший.
Снова я мёрт. Ты прости.

- Бог Твой. Я Бальзин.
Я Бог Твой.
Мёртвый и жив.
Так всегда.

- Больно мне! Больно!
Мне Больно так!
Мёртв. А болит у меня!

И обещает мне мёртвый Бог
Что Воскреся, мне в Мужья,
Будет живым, и опять и так.
Только живым не всегда.

- Ты поняла? поняла меня?
Что я тебе рассказал?
Дура же ты непонятливая!
Дура же ты у меня!


Я понимаю.
Коль умерший.
То он ко мне не зайдёт.
То он деньгами не выручит.
Да и продукты.. самой.


Но я сказала:    - Не мучайся!
Я на Тот свет не хочу!
Как-нибудь тут, всё получится.
Тут я жить так люблю!

- Тут так красиво! Мне нравится!
Мир так Красив тут всегда!
И как Судьба.. как получится.
Бог мне сказал: - Ты люба!

Ну, иль не Бог, а кто умерший?
Сказку за сказкой плетёт?
Глупую эту всё девочку
Будто на ручках несёт.

Носик уткнула и в плечико
Ручками шею в обхват.
Выросла девочка: ножками
Топать самой уж. Куда?

Мир так огромен! О, Господи!
Много путей и дорог.

Лишь Паровозик по рельсам всё,
Из Ромашкова убёг.

Мчался по рельсам и скоростно.
График и слово давал.

Вдруг Ромашковое Поле-мельк!
И он попёрся туда!

Чудо до Дивное! Светлое!
Тут вот Ромашка! и там!

В городе заасфальтрованном
Не увидать никогда!

И он забыл, позабылось всё.
График, что слово давал.

Он просто был. Наслаждаясь.
В миге Прекрасном застрял.

Синее синее небушко.
Жёлтое тёплое солнышко.
Белое белое облачко
Травушка как изумруд.

Много ли надо для счастья то?
Стоп! Просто с графика выйти вон!
Стоп! позабыть обещания,
Спешку, сует суету.

И отдохнуть хоть немножечко
Тихо качаясь на счастье волн
Что ты живешь наслаждася.
Даже ленивый, живёшь!

Ведь не прогресс суета сует?
Быть как колёсиком винтиком?
Быть в механизме крутящимся?
Кракнувший этот прогресс?

А вот когда ты счастливый то?
И никуда не спешащий?
Смотришь - родные глаза родных,
Вместе сидят за столом.

И все живые. Живы пока.
Это богатство. Что в памяти.

А что работа... колёсики круться
денюшку.. чтобы поесть.

Только вот мир настал такой.
Муж - не добытчик уже порой?

Шаг и ещё - и уже виртуал?
Или и умерший кто?

Коль по любви - по любви.
В старину
И на мужчину смотрели: какой он?
Дом содержать ? свою семью?
Как он? Потянет? Должон!

А что сейчас?
И хлеб испечь женщине,
И деньги зрубить?

Роль мужика уменьшается
Шагреневой кожей
В ничто.

Ну, а потом?
Исченут как класс?

Станешь одна? всегда одна?
Денег натрудишься и сполна,
Чтоб прокормить себя
И Сама?

Но коли я денег сама,
То и потрачу всё на себя.

А мужик тогда для чего?
Он мне?

Деньги мои
Отдавать тебе?

Как сына малого
Чтоб содержать?

Но Мужем при этом упорно
Звать?


Э, нет!
Коль ты мужик - то будь мужиком.

Иди на работу,
Заработать
Своё.


Я извинюсь за этот бред.
Перебор всего,
Не понять ничего.

Но куда мы прийдём и уйдём в куда?
Как цивилизация?
Идя в куда?


Ты ищешь женщину,
Коль мужчина,
То для чего?
Чтоб она
Освободила тебя
От Трудов?

Чтоб денег дала?
Тебе, как сынку?
А пошто же ты сам то?
Никудышный такой?

Мир придуман как есть:
И Мужчины Столпы
Крышу Мира держать
Как Антланты стоять.

И под крышей мужчин.
Жизнь идёт, детвора
Безмятежно живёт
И счастливо всегда.

И под крышей мужчинам
Жёны счастливы все.
Как единая плоть,
Развоясь, на все семь.

И жена, детвора, он неё и тебя.
Это ты всё и сам.
Ходишь в мире.
Творя.






Инна
Тигги

Ианна Инна Бальзина-Бальзин
Eanna Inna Balzina-Balzin


Сыылки

"Я бы птичкой",  стихи

Гавриил Романович Державин
Гавриил (Гаврила) Романович Державин (3 [14] июля 1743, село Сокуры, Казанская губерния — 8 [20] июля 1816, имение Званка, Новгородская губерния)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Державин,_Гавриил_Романович
https://en.wikipedia.org/wiki/Gavrila_Derzhavin

Мистика

Из Википедии:
"Гавриил Романович Державин
умер 8 июля 1816 года
(20 июля 1816 года"

* Я (урождённая Инна Александровна Бальзина)
родилась 8 июля 1961 года

*наши лица (Г.Р.Державин и моё лицо и лица родных, Бальзиных, многих, похожи по породе лиц)

Из Википедии:
"По семейному преданию, Державины и Нарбековы происходили от одного из татарских родов.
Некий Багрим-мурза выехал в Москву из Большой Орды и после крещения поступил на службу великого князя Василия Васильевича."

* Мой 4ый генетический кузен татарин Юсупов с мамой татаркой Каримовой. Т.е. в моих генах есть татарская кровь предков тоже.
* Есть и Нарышкины от татарина Нарышки тоже.

Из Википедии
"Гавриил Романович родился в семье мелкопоместных дворян в родовом имении Сокуры под Казанью 14 июля 1743 года, где провёл детство. Мать — Фёкла Андреевна (урождённая Козлова). Отца, секунд-майора Романа Николаевича, Гаврила Романович лишился в раннем возрасте."

* Среди моих генетических кузенов и кузин есть Козлов, Козельский (с Польши), Каузе, Коссе, Коссел, Кайзер как и Кайзер-от этого Кайзер, царь, король, по английски король Кинг и по польски Карол, генетические кузены Кинг, Карол, Каррол (Кэррол), Карр, Керр, Херр, Керн у меня такие есть.
* Фамилии именно Державин не видела

Владимирская икона Казанской Богоматери (-3)  не знаю, кто была женщина модель этой иконы, но она на меня сильно похоже внешне.
Один из дней празднования Казанской иконы как появление 8 июля
(8 июля 1961 года мой день рождения).

Т.е. я и Казань как то сильно взаимосвязаны. Некой мистикой случайных совпадений дат в том числе.


Из Википедии

"С 1762 года служил рядовым гвардейцем в Преображенском полку,
в составе полка принимал участие в государственном перевороте 28 июня 1762 года, в результате которого вступила на престол Екатерина II.

С 1772 года служил в полку в офицерской должности (в чине подпоручика),
в 1773—1775 годах участвовал в подавлении восстания Емельяна Пугачёва.

Записки Державина являются ценным первоисточником информации о восстании, поскольку
при штабе командующего войсками генерала А. И. Бибикова он занимался
делопроизводством и связями с местным дворянством, организацией дворянского ополчения (конного корпуса), руководил агентурными мероприятиями (посылкой лазутчиков и их легендированием, перевербовкой неприятельской агентуры), лично участвовал в составлении поименного списка мятежников, постоянно контактировал с ключевыми действующими лицами со стороны правительственных сил, опросил множество лиц из различных слоёв населения.
Вдобавок ко всему, он хорошо знал театр военных действий, поскольку родился и вырос в тех местах, что отличает его воспоминания географической точностью.
А. С. Пушкин, работая над «Историей Пугачёвского бунта» и «Капитанской дочкой», для соответствия истинной картине событий опирался в значительной степени на материалы Державина.
В период восстания Державиным было написано несколько толстых тетрадей, ныне являющихся ценнейшим источником информации:
1) «Черные мои отпуска по комиссии Пугачёва», 2) «Ордера по комиссии бунтовщика Пугачёва», 3) «Сообщения и рапорты по комиссии Пугачёва», 4) «Партикулярные письма во время бунта Пугачёва».
Работу по систематизации трудов Державина относительно пугачёвской кампании провёл академик Я. К. Грот.

Первые стихи Державина увидели свет в 1773 году.

В 1777 году, по выходе в отставку, началась гражданская служба статского советника Г. Р. Державина в Правительствующем Сенате.

Широкая литературная известность пришла к Г. Державину в 1782 году после опубликования оды «Фелица», которая в восторженных тонах была посвящена автором Императрице Екатерине II.

С момента основания в 1783 году Императорской Российской академии Державин был членом академии, принимал непосредственное участие в составлении и издании первого толкового словаря русского языка.

В мае 1784 года был назначен правителем Олонецкого наместничества.
Прибыв в Петрозаводск организовал формирование губернских административных, финансовых и судебных учреждений, ввёл в действие первое в губернии общегражданское лечебное заведение — городскую больницу. Результатом выездных инспекций по уездам губернии стала его «Подённая записка, учинённая во время обозрения губернии правителем Олонецкого наместничества Державиным», в которой Г. Р. Державин показал взаимообусловленность природных и экономических факторов, отметил элементы материальной и духовной культуры края.

Позднее образы Карелии вошли в его (Г.Р.Державина)творчество: стихотворения «Буря», «Лебедь», «Ко второму соседу», «На Счастие», «Водопад».
[* Карелия, места около Коткоозера, генетическая веха моих предков по тесту GPS DNA HomeDNA, c 12 века, даже и по налоговым записям нашла архив 12 века]

В 1786—1788 годах Г.Р.Державин служит правителем Тамбовского наместничества.
[* Тамбовская губерния, область, есть в моей генетике]

Проявил себя просвещённым руководителем, оставил значительный след в истории края.

При Державине были открыты несколько народных училищ, театр, типография (где в 1788 году печаталась первая в Российской империи провинциальная газета "Тамбовские известия"), составлен план Тамбова, наведён порядок в делопроизводстве, было положено начало сиротскому дому, богадельне и больнице.

В 1791—1793 годах — кабинет-секретарь Екатерины II.

В 1793 году назначен сенатором с производством в тайные советники.

С 1795 года по 1796 год — президент Коммерц-коллегии.

В 1802—1803 годах — министр юстиции Российской империи.

Всё это время Державин не оставляет литературное поприще, создаёт оды
«Бог» (1784), «Гром победы, раздавайся!» (1791, неофициальный Российский гимн), «Вельможа» (1794), «Водопад» (1798) и многие другие.

Гавриил Романович Державин дружил с князем С. Ф. Голицыным и посещал усадьбу Голицыных в Зубриловке.

В известном стихотворении «Осень во время осады Очакова» (1788) Державин призывал друга побыстрей взять турецкую крепость и вернуться к семье:

И ты спеши скорей, Голицын!
Принесть в твой дом с оливой лавр.
;Твоя супруга златовласа,
Пленира сердцем и лицом,
Давно желанного ждет гласа,
Когда ты к ней приедешь в дом;
Когда с горячностью обнимешь
Ты семерых твоих сынов,
На матерь нежны взоры вскинешь
И в радости не сыщешь слов.

7 октября 1803 года Г.Р.Державин был уволен в отставку и освобождён от всех государственных постов («уволен от всех дел»).

В отставке поселился в своём имении Званка в Новгородской губернии. В последние годы своей жизни занимался литературной деятельностью.

Гавриил Романович Державин скончался в 1816 году в своём доме в имении Званка.


Семья

В начале 1778 года
Гавриил Романович
женился на 16-летней Екатерине Яковлевне Бастидон (увековеченной им как Пленира), дочери бывшего камердинера Петра III португальца Бастидона.

В 1794 году
на 34-м году жизни она [Екатерина Яковлевна Державина, урожденная Екатерина Яковлевна Бастидон]
скоропостижно скончалась.
Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга.

Через полгода
Г. Р. Державин женился на Дарье Алексеевне Дьяковой (воспета им как Милена).

Детей Державин не имел ни от первого, ни от второго брака.

В 1800 году, по смерти своего друга, Петра Гавриловича Лазарева, принимает на попечение детей его, в числе которых был и Михаил Петрович Лазарев — выдающийся адмирал, открыватель Антарктиды, губернатор Севастополя.

Кроме того, в доме воспитывались осиротевшие племянницы Дарьи Дьяковой — дети её сестры Марии и поэта Николая Львова: Елизавета, Вера и Прасковья. Дневник Прасковьи содержит интересные подробности о семье Державина.


Гавриил Романович Державин
и его вторая супруга Дарья Алексеевна (умерла в 1842 году) похоронены в Спасо-Преображенском соборе Варлаамо-Хутынского монастыря близ Великого Новгорода.
 (см. фото  Могила четы Державиных в Варлаамо-Хутынском монастыре Новгородской епархии Русской Православной Церкви).

Во время Великой Отечественной войны монастырские постройки подверглись артиллерийскому обстрелу и более сорока лет находились в руинах.

В 1959 году состоялось перезахоронение останков Г. Р. Державина и его жены в Новгородский кремль.

В 1993 году, после окончания реставрации Преображенского собора Варлаамо-Хутынского монастыря, приуроченной к 250-летию со дня рождения Г. Р. Державина, останки Гавриила Романовича и Дарьи Алексеевны Державиных были возвращены из Новгородского кремля в склепы монастыря.


Награды

Орден Святого Александра Невского;
Орден Святого Владимира 3-й степени;
Орден Святого Владимира 2-й степени.
Орден святой Анны 1-й степени
Орден Святого Иоанна Иерусалимского командорский крест


Творчество

А вот тут мистика.

См картину
«Старик Державин нас заметил. И, в гроб сходя, благословил» (А. С. Пушкин). Экзамен в Императорском лицее на картине И. Е. Репина


А вот тут мистика. В 1781 году Екатерина II пишет и издаёт, печатает, небольшой тираж своей сказку её 6-летнему внуку Александру Павловичу.

1781 - 1743 = 38-летний где-то по возрасту Г.Р.Державин оказывается в 1781-1782 годах в курсе этой сказки, он имеет её текст и он прочёл текст сказки Екатерины II,
36 летний где-то мужчина, Г.Р.Державин знаком с текстом сказки императрицы.

1782 год, Г.Р.Державин Статский Советник при Сенате.

И далее в 1782 году он, 37-летний мужчина, Г.Р.Державин, Статский Советник, государственный служащий и чиновник, пишет стихи, включая и этот факт знания написанной сказки Екатерины II (изданной малочисленным тиражом) (но ему известной) и его любовные строчки "Меня твой голос возбуждает" (это как он как подданый пишет оду царице Екатерине II как поэт или как мужчина женщине (?)).



"В 1781 г.
была напечатана, в небольшом числе экземпляров, написанная
Екатериною II
для пятилетнего внука ея,
великого князя Александра Павловича,
"Сказка о царевиче Хлоре""
(Бакмейстера Russische Bibliothek, ч. VII, стр. 540. По Сопикову (ч. IV, № 10.301), сказка эта явилась не прежде 1782 г.; но из Russ. Bibliothek видно, что даже и немецкий перевод ея был издан уже в 1781, Ср. Russ. Bibl., ч. VIII, стр. 54.)
(из комментария Я.Грот)
https://ru.wikisource.org/wiki/Фелица_(Державин)
Оттуда же с Википедии:

Ода "Фелица" 
(Посвящение Российской Императрице Екатерине Второй) (1782 год)

ФЕЛИЦА
;Богоподобная царевна
Киргиз-Кайсацкия орды!
...
Подай, Фелица! наставленье:
Как пышно и правдиво жить,
Как укрощать страстей волненье
И счастливым на свете быть?

Меня твой голос возбуждает,
Меня твой сын препровождает;
Но им последовать я слаб.
Мятясь житейской суетою,
Сегодня властвую собою,
А завтра прихотям я раб.
...
А я, проспавши до полудни,
Курю табак и кофе пью;


Ещё раз

Богоподобная царевна
Киргиз-Кайсацкия орды!
Которой мудрость несравненна
Открыла верные следы
Царевичу младому Хлору
Взойти на ту высоку гору,
Где роза без шипов растет,
Где добродетель обитает,—
Она мой дух и ум пленяет,
Подай найти ее совет.

;Подай, Фелица! наставленье:
Как пышно и правдиво жить,
Как укрощать страстей волненье
И счастливым на свете быть?

Меня твой голос возбуждает,
Меня твой сын препровождает;
Но им последовать я слаб.
Мятясь житейской суетою,
Сегодня властвую собою,
А завтра прихотям я раб.

;Мурзам твоим не подражая,
Почасту ходишь ты пешком,
И пища самая простая
Бывает за твоим столом;

Не дорожа твоим покоем,
Читаешь, пишешь пред налоем
И всем из твоего пера
Блаженство смертным проливаешь;

Подобно в карты не играешь,
Как я, от утра до утра.

;Не слишком любишь маскарады,
А в клоб не ступишь и ногой;
Храня обычаи, обряды,
Не донкишотствуешь собой;

Коня парнасска не седлаешь,
К духам в собранье не въезжаешь,
Не ходишь с трона на Восток;
Но кротости ходя стезею,
Благотворящею душою,
Полезных дней проводишь ток.

Преобращая в праздник будни,
Кружу в химерах мысль мою:

То плен от персов похищаю,
То стрелы к туркам обращаю;
То, возмечтав, что я султан,
Вселенну устрашаю взглядом;
То вдруг, прельщаяся нарядом,
Скачу к портному по кафтан.

;Или в пиру я пребогатом,
Где праздник для меня дают,
Где блещет стол сребром и златом,
Где тысячи различных блюд:

Там славный окорок вестфальской,
Там звенья рыбы астраханской,
Там плов и пироги стоят,
Шампанским вафли запиваю;
И все на свете забываю
Средь вин, сластей и аромат.

;Или средь рощицы прекрасной
В беседке, где фонтан шумит,
При звоне арфы сладкогласной,
Где ветерок едва дышит,

Где все мне роскошь представляет,
К утехам мысли уловляет,
Томит и оживляет кровь;
На бархатном диване лежа,
Младой девицы чувства нежа,
Вливаю в сердце ей любовь.

;Или великолепным цугом
В карете англинской, златой,
С собакой, шутом или другом,
Или с красавицей какой
Я под качелями гуляю;

В шинки пить меду заезжаю;
Или, как то наскучит мне,
По склонности моей к премене,
Имея шапку набекрене,
Лечу на резвом бегуне.

;Или музыкой и певцами,
Органом и волынкой вдруг,
Или кулачными бойцами
И пляской веселю мой дух;

Или, о всех делах заботу
Оставя, езжу на охоту
И забавляюсь лаем псов;
Или над невскими брегами
Я тешусь по ночам рогами
И греблей удалых гребцов.

;Иль, сидя дома, я прокажу,
Играя в дураки с женой;
То с ней на голубятню лажу,
То в жмурки резвимся порой;

То в свайку с нею веселюся,
То ею в голове ищуся;
То в книгах рыться я люблю,
Мой ум и сердце просвещаю,
Полкана и Бову читаю;
За библией, зевая, сплю.

;Таков, Фелица, я развратен!
Но на меня весь свет похож.
...

Неслыханное также дело,
Достойное тебя одной,
Что будто ты народу смело
О всем, и въявь и под рукой,
И знать и мыслить позволяешь,
И о себе не запрещаешь
И быль и небыль говорить;

Что будто самым крокодилам,
Твоих всех милостей зоилам,
Всегда склоняешься простить.
...
О! коль счастливы человеки
Там должны быть судьбой своей,
Где ангел кроткий, ангел мирной,
Сокрытый в светлости порфирной,
С небес ниспослан скиптр носить!
Там можно пошептать в беседах
И, казни не боясь, в обедах
За здравие царей не пить.

;Там с именем Фелицы можно
В строке описку поскоблить,
Или портрет неосторожно
Ее на землю уронить.
....
Где старость по миру не бродит?
Заслуга хлеб себе находит?
Где месть не гонит никого?
Где совесть с правдой обитают?
Где добродетели сияют?—
У трона разве твоего!

;Но где твой трон сияет в мире?
Где, ветвь небесная, цветешь?
В Багдаде? Смирне? Кашемире? —
Послушай, где ты ни живешь,—
Хвалы мои тебе приметя,
Не мни, чтоб шапки иль бешметя
За них я от тебя желал.
Почувствовать добра приятство
Такое есть души богатство,
Какого Крез не собирал.
...
Небесные прошу я силы,
Да, их простря сафирны крылы,
Невидимо тебя хранят
От всех болезней, зол и скуки;
Да дел твоих в потомстве звуки,
Как в небе звезды, возблестят.

1782

Гаврииал Романович Державин "Фелица", ода. 1782 год

? Но там же речь о Российской Императрице Екатерине Второй? Российской Империи?

О Демократии как Свобода Слова?  в Российской Империи 18 века?

И что за странный вопрос  "где твой трон"? если верить тому, что ода Российской Императрице Екатерине Второй? 

Мистика!

А имя Гавриил есть в Библии
как Архангел Гавриил, как Ангел Габриэль, как Ангел Джабриил (от языка и религии меняющееся произношение имени Ангела Гавриила).

Т.е. я хочу пояснить эту ассоциацию, которая возникает в памяти, когда читаешь имя российского поэта Гавриила Романовича Державина.

***
Читаем дальше странности, Российскую Императрицу называют Царевна, -
 
из Википедии первое название оды "Фелица" (1782 год):

"Ода к премудрой киргизкайсацкой царевне Фелице, писанная некоторым татарским мурзою, издавна поселившимся в Москве, а живущим по делам своим в Санктпетербурге. Переведена с арабского языка 1782. К словам: с арабского языка сделана редакциею выноска: «Хотя имя сочинителя нам и неизвестно; но известно нам то, что сия ода точно сочинена на российском языке». Прибавим, что она написана в исходе 1782 г.    В Объяснениях своих поэт замечает, что он назвал Екатерину киргиз-кайсацкою царевною еще и потому, что у него были деревни в тогдашней оренбургской области, по соседству с киргизскою ордою, подвластною императрице. Ныне эти имения находятся в бузулуцком уезде самарской губернии.

https://ru.wikisource.org/wiki/Фелица_(Державин)

Но есть ещё вот что.  Это Ф.

По русски же, есть слова междометия фе!  фуй! фи! фэ!
По английский есть ругательство фак ю! фак!
и английское слово фемина (женщина), фемили(семья).
Слово "женщина" у части мужчин считалось "грязным" "грязным ругательством" "фе!" (как женщины имеют женские дни "грязные" и как "христианское" понимание грехопадения с Рая быть выгнанными жить на Земле и работать, трудясь).

В русском языке есть всё же слова на Ф с позитивным смыслом:
ФЛОТ
Фокусник
Фокус
Фокус-покус
Форточка   (Окно, в окне форточка)
Фортуна  (Счастье, Феличита)


По итальянски, Феличита = Счастье. Фелица.
По итальянски с итальянского, нота фа  Fa,
лад  Фа-мажор, это спокойный радостный,
оптимистичный, позитивный.

7 нот в октаве
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

По английски,
фемина = женщина
фалл - упасть
пенис - фаллос

Женщина и фаллос пенис связаны между собой.
Русская буква Ф  это картинка мужского пениса,
яички, два, и пенис.
Пенис и Фаллос существуют для кого?
Для Фемины. Женщины.

Как иначе мужской эрогированный в фаллос пенис теряет свой смысл.

Эту эротическую подоплёку написания пектограмм букв не препадают в школах и университетах, связи написания и картинок эротическо-сексуальной визуализации в пектограммы  пра-пектограмм языка коммуникации в картинках-схемах-символах.

Но порой каждый открывает для себя это что-то, взрослея и узнавая больше. Как взаимосвязи всего в мире, живого.

Т Ы    
Т   = двое вместе 2 головы и 1 тело
Ь    Беременная Женщина идёт
|  один = родился
ТЫ   --- человек рождённый от союза двух в одно кого носит беременной твоя мама=женщина и рожает потом тебя. отделяя от себя в отдельную единицу

По английски, тоже самое,

YOU  = Ты
YoU
Y - пектограмма мужского пениса
o  - соединение
U - пектограмма "женские ноги вверху у лежащей на спине женщины"
YoU = пектограмма секса и соединения мужчины и женщины в целое, потому и рождается потом кто? ребёнок, дитя, ты, человек, ты
You  = Ты
YOU = ТЫ

Т.е. начертания схем букв изобретались мужчинами для объяснения женщинам, что они (мужчины) от них (женщин) хотят иметь:  секс и соединение.

А такие вещи как любовь и рост духовного приходят попозже при цивилизации и её росте.

Этим и объясняет пардокс.   Сын Адама Каин убил брата своего, сына Адама. Все мужчины потомки от Каина.
Все женщины потомки и от Каина и от Авеля по корням, и все от Евы, её потомки.

И потом одни мужчины убивают, и просто не могут не убивать.

А другие мужчины не убивают, создают что-то новое, творят, любят, оберегают, защищают, не имеют злобности и злобы и зависти к чужому добру.

Но при этом, мы все носим в себе всё. И Каина и Авеля, и Адама, и Еву, и Искру Божью от Бога и Создателя и часть Его.

Есть Азбука  и есть и пектограммы азбуки и мы начало начал рода продолжение наших предков в нас-потомках и из Начала Начал, -  Тело и Искра Божья.

Я не создавала это стихотворение как Посвящение Г.Р.Державину изначально сразу и именно ему. Но я поняла, как сильно повлияло на меня его знаменитое шутливо скарёбзное стихотворение "Если б милые девицы всласть летать могли б как птицы, и садились на сучки, я б желал бы быть сучочком, чтобы тысячи девчочкам на моих сидеть ветвях. Те сидели бы и пели..."  (Картинка птичек и деревья и эротика описания секса между мужчиной и женщиной иносказательно, и уже для взрослых).


Далее, творчество Гавриила Романовича Державина и его стихотворение 18 века:


Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я Бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшёл? — безвестен:
А сам собой я быть не мог.

Г.Р.Державин. Ода «Бог», (1784).



Из Википедии кусочек текста:

Что ты заводишь песню военну
Флейте подобно, милый снигирь?
С кем мы пойдём войной на Гиену?
Кто теперь вождь наш? Кто богатырь?
Сильный где, храбрый, быстрый Суворов?
Северны громы в гробе лежат.
Г.Р.Державин, "Снигирь", (1800), на кончину А.Суворова

* Делаю звукозаписи элетронных голосов и там есть это всё, "Гиена", "Бог", "Я Бог".
* Мистика созвучия с поэзией Г.Р.Державина.
* Мистика созвучия с стихами одами Г.Р.Державина "Бог", "Снигирь"


Ещё кусочек из Википедии, стихи

"Перед своей смертью Державин начинает писать оду РУИНА ЧТИ, от которой до нас дошло только начало:

РУИНА ЧТИ

Река времён в своём стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остаётся
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрётся
И общей не уйдёт судьбы!

Г.Р.Державин, ода "РУИНА ЧТИ" (1816), начало

Надо ли говорить и предполагать, что Г.Р.Державин вполне мог быть ещё и масон? Как многие там, мечтающие о просвящении? и потому издающие книги? Как мечущиеся мечтающие жизни?  Если да, и Г.Р.Державин был масон (или мог быть масон) то его стихи в любом случае стихи человека имеющего доступы к каким то архивам и знаниям (и знаниям в силу должности).

Как то неожиданно не вписываются тесты в наши стереотипы представления жизни подданых Российской Империи, совершенно не вписываются, как тексты открытые для полностью демократического государства с Свободой Слова и Свободой Религии, где подданые свободно пишут такие стихи и речи, и никто их от их государственного поста не отлучает, а духовные священники не третируют, как и остальные.

Понимаете?  Это какое то противоречие с учебниками истории и описаниями там. И представлениями нашими о жизни людей там в том прошлом.

Если сравнивать именно свободу написания изложения то есть время и там молчат, и есть говорят свободно.

Так вот, Российское Государство времён Екатерины Второй оказывается было... Демократией с Свободой Слова и Вероисповедания.

Ведь написать стихи "Я-Бог"  в государстве с единоличной властью Русской Православной Церкви?  Эти стихи были бы оценены как богохульственные, кощуственные? Автор бы бы предан Анафеме? Толпы православных христиан икдались бы яйцами и выражали бы своё "фе!" 

Даже сейчас люди бояться писать вот такое так. Даже сейчас, 21 век. В Америке или в России иль в Европе. А там. 18 век. Свобода Слова и Вероисповедания что и в 21 веке нет.

Это, конечно, тайна. Тайна и мистика.

Просто напасть на этот материал читать. А, 18 век. А, ода царице-императрице,- скука верноподданная!  Читаешь и... оторопь берёт. А это было издано и царица сама издала и разослала.

А потом читаешь официальную историю, Потёмкинские Деревни, поклонение и почитание, и ... и вот это же тоже было!

Знаете, это мы мало знаем настоящую историю и события.



Из Википедии

Отношение к изобразительному искусству
Картинность является одной из главных особенностей поэзии Державина, которую называли "говорящей живописью". Как писала Е. Я. Данько, "Державин обладал необыкновенным даром проникаться замыслом живописца и в плане этого замысла создавать свои поэтические образы, более совершённые, чем их первоисточники".[9] В 1788 году в Тамбове у Державина имелось собрание из 40 гравюр[10], в числе которых 13 листов были исполнены по оригиналам Анжелики Кауфман и 11 листов по оригиналам Бенджамина Веста. Державин попал под обаяние изящного, часто сентиментального неоклассицизма Кауфман, выразив своё отношение к художнице в стихотворении "К Анжелике Кауфман" (1795):

Живописица преславна,
Кауфман! Подруга муз!
Если в кисть твою влиянна
Свыше живость, чувтво, вкус <...>

Присутствие репродуцированных картин Бенджамина Веста объясняется интересом Державина к истории.

Вест, получивший от Георга III официальный титул "исторический живописец его величества", был одним из первых живописцев, специализировавшихся на историческом жанре.

Из 40 гравюр, собранных Державиным, 12 изображали обстоятельства, связанные с гибелью прославленных героев и героинь прошлого. Ещё 13 показывали остродраматические моменты из древней истории и мифологии.

Были у Державина и две работы русского художника Гаврилы Скородумова - "Клеопатра" и "Артемисия".

[Из 40 гравюр 2 работы русского художника Гаврилы Скородумова "Клеопатра", "Артмисия].

[Послушайте! Но это же он был баснословно богат!]

"Гавриил Романович родился в семье мелкопоместных дворян в родовом имении Сокуры под Казанью 14 июля 1743 года, где провёл детство. Мать — Фёкла Андреевна (урождённая Козлова). Отца, секунд-майора Романа Николаевича, Гаврила Романович лишился в раннем возрасте."   (начало карьеры, рождение)

* мелкопоместный = небогатые люди по своему доходу

С Википедии
Гавриила Романович Державин
1743-1816,  77 лет жизни
Родился 3 [14] июля 1743, село Сокуры, Казанская губерния
Умер 8 [20] июля 1816, имение Званка, Новгородская губерния

Гавриила Романович Державин
1743-1816
Должности
Генерал-прокурор Правительствующего Сената,
Министр юстиции Российской империи
8 сентября 1802 года — 7 октября 1803 года
Предшественник Пётр Хрисанфович Обольянинов
Преемник Пётр Васильевич Лопухин
и.о. президента Коммерц-коллегии
1794 — 1796
Предшественник Александр Романович Воронцов
Преемник Пётр Александрович Соймонов
президент Коммерц-коллегии
1799, сентябрь — 1799, декабрь
Предшественник Гавриил Петрович Гагарин
Преемник Юрий Александрович Головкин
Флаг Сенатор Российской империи
1793 — 7 октября 1803 года
Флаг Правитель
Тамбовского наместничества
1786 — 1788
Предшественник Григорий Дмитриевич Макаров
Преемник Василий Степанович Зверев
Флаг Правитель
Олонецкого наместничества
май 1784 — октябрь 1785
Монарх Екатерина II
Предшественник должность учреждена
Преемник Харитон Лукич Зуев

Гавриил Романович Державин
Рождение    3 (14) июля 1743
село Сокуры, Лаишевский уезд, Казанская губерния
Смерть 8 (20) июля 1816 (73 года)
имение Званка, Новгородская губерния
Место погребения Варлаамо-Хутынский монастырь
Род Державины
Отец Роман Николаевич Державин
Мать  Фёкла Андреевна Козлова
Супруга Екатерина Яковлевна Бастидон;
Супруга Дарья Алексеевна Дьякова
Деятельность прозаик, драматург, поэт
Награды
RUS Imperial Order of Saint Alexander Nevsky ribbon.svg RUS Imperial Order of Saint Vladimir ribbon.svg RUS Imperial Order of Saint Vladimir ribbon.svg Орден Святой Анны I степени
RUS Order of Saint John of Jerusalem ribbon.svg
Военная служба
Годы службы 1762-1777
Принадлежность Flag of Russia.svg Российская империя
Род войск армия
Звание прапорщик
Сражения Крестьянская война 1773—1775
https://ru.wikipedia.org/wiki/Державин,_Гавриил_Романович

Из Википедии

Увековечение памяти

Памятная монета Банка России. 1993 год
Почтовая карточка с оригинальной маркой России, 1993 год
Почтовая марка СССР, 1972 год
Имя Г. Р. Державина присвоено Тамбовскому государственному университету.
Единственная площадь в Лаишево (Татарстан) называется Державинской.
Одна из улиц Тамбова носит название Державинской в честь Г. Р. Державина.
В Великом Новгороде на Памятнике «1000-летие России» среди 129 фигур самых выдающихся личностей в российской истории (на 1862 год) есть фигура Г. Р. Державина.
Памятная стела на родине поэта в селе Державино (Сокуры).
Памятник в Казани, существовавший в 1846—1932 годах и воссозданный в 2003 году.
Памятник на Державинской площади в Лаишево.
Памятник в Тамбове.
Памятник, мемориальная доска, улица и лицей в Петрозаводске.
Мемориальный знак в Званке (ныне на территории Чудовского района Новгородской области на берегу р. Волхов).
Музей-усадьба Г. Р. Державина и русской словесности его времени (наб. реки Фонтанки, д. 118). Памятник в Санкт-Петербурге.
В Лаишево краеведческий музей носит имя поэта, которому посвящена большая часть экспозиции музея.
В Лаишево ежегодно проводятся: праздник Державина (с 2000 г.), Державинские чтения с вручением республиканской литературной премии имени Державина (с 2002 г.), всероссийский литературный Державинский фестиваль (с 2010 г.).
Лаишевский район часто неофициально именуется Державинским краем.
В честь Державина назван кратер на Меркурии.
В 2003 году Тамбовская областная дума присвоила Державину звание почётного гражданина Тамбовской области.
В 2016 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и президент Татарстана Рустам Минниханов приняли участие в церемонии открытия памятника русскому поэту и государственному деятелю Гавриилу Романовичу Державину на его малой родине под Казанью (село Каипы), в день 200-летия со дня смерти поэта.


Из Википедии

Музей-усадьба Г. Р. Державина и русской словесности его времени (наб. реки Фонтанки, д. 118). Памятник в Санкт-Петербурге
https://ru.wikipedia.org/wiki/Музей-усадьба_Державина

Музей-усадьба Г.Р. Державина
Телефон:  (812) 713-07-17
Адрес:  190005, Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 118
Проезд:  Ст. метро "Технологический институт", "Сенная площадь" (угол Измайловского пр. и наб. реки Фонтанки)
Режим работы: с 10.30 до 18.00 , касса до 17.00 ; четверг - с 12.00 до 20.00, касса до 19.00. Выходной - вторник. Санитарный день - последняя пятница месяца
Памятные даты и ежегодные мероприятия:
    дата открытия   - 28.05.2003
    3 июля - Праздник русской поэзии XVIII века (День рождения Г.Р. Державина)
    20 января - Международная научная конференция "Державинские чтения"
Музей-усадьба Г.Р. Державина представляет собой комплекс зданий, включающий оранжерею, сад и парадный двор.
Воссозданные интерьеры соответствуют историческому назначению помещений. Особый интерес у посетителей музея вызывают восстановленные по сохранившимся документам Соломенная гостиная 1-го этажа, которую при жизни хозяев дома украшали соломенные "златовидные" обои, вышитые Е.Я. Державиной и М.А. Львовой, и оригинальная по своему интерьеру гостиная "Диванчик" на 2-м этаже. Наиболее значимой комнатой дома является кабинет Державина, воссозданный по рисунку П.А. Кожевникова и воспоминаниям современников. Вся мебель в нем выполнена "по изобретению" поэта: шкафы-обманки, маскирующие входные двери, стол с "подъемным налоем", диван с тумбами по бокам, в ящиках которых хранились "проекты по делам службы" и "стихотворство".

    В Восточном корпусе размещена литературная экспозиция, названная пушкинской поэтической строкой "Владельцы русской лиры". Экспозиция посвящена Державину и Пушкину, деятельность которых пришлась на одну из самых значительных эпох в историческом развитии России - конец XVIII-начало XIX веков. Русская словесность этого времени представлена в 5-ти залах не в качестве фона, а как самостоятельная структура, определяющая выбор экспонатов и основные тематические комплексы. Портретная и скульптурная галерея наиболее значительных литераторов и деятелей русской культуры XVIII-начала XIX веков, тщательно отобранный журнально-книжный ряд и рукописные тексты Державина и Пушкина (в копиях на архивной бумаге), впервые представленные на экспозиции муляжи книг и статей из мемориальных библиотек (державинской и лицейской), предметы прикладного искусства воссоздают неповторимую атмосферу литературной жизни этого времени и помогают увидеть художественный образ эпохи глазами Державина, Пушкина и их современников.

    На территории Музея-усадьбы Г.Р. Державина размещены также постоянно действующие выставки: "В белом глянце фарфора" (изделия из фарфора конца XVIII-ХХ веков) и "Всероссийский музей А.С. Пушкина. Страницы истории". Они дают возможность познакомиться с теми экспонатами богатейшего собрания музея, которые не вошли в состав основных мемориальных экспозиций. В Музее-усадьбе Г.Р. Державина открыты несколько залов для проведения временных выставок. Воссоздан Домашний театр Державина, на сцене которого наряду с молодыми родственниками и друзьями хозяев дома играли прославленные актеры того времени, а в настоящее время проводятся разнообразные театрально-концертные мероприятия



Зал экспозиции ''''Владельцы русской лиры''. От Г.Р. Державина к А.С.Пушкину''
Основные экскурсии:
    Обзорная экскурсия "Музей Г.Р. Державина и русской словесности его времени"
    Музей Г.Р. Державина и русской словесности его времени и экспозиция «Владельцы русской лиры. От Г.Р. Державина к А.С. Пушкину»
    Музей Г.Р. Державина и русской словесности его времени и Усадебный сад
    Усадебный сад
    Постоянная выставка «В белом глянце фарфора»
    Всероссийский музей А.С. Пушкина. Страницы истории
    «Я услышал тебя в первый раз…» (С.Т. Аксаков в гостях у Г.Р. Державина)
    Пешеходная экскурсия "Фонтанка - река времен"
    Автобусная экскурсия "Державин в Петербурге"


Дополнительные услуги:
   киоск или магазин, лекторий или кинозал, кафе или бар, театр

Образовательные услуги:
    Интерактивная программа "Державинские кухни" продолжительностью 60 мин. для детей в возрасте 7-12 лет (группа - 15 чел.)
...
Поблизости имеются:
    гостиницы и места группового питания

Площади организации:
    экспозиционно-выставочная 
1894,9 м2
    временных выставок 
358,1 м2
    парковая 
3,186 га
Количество сотрудников:
    98
Среднее кол. посетителей в год:
    13 000
Вышестоящая организация:
    Всероссийский музей А.С. Пушкина - M101
Единиц хранения:
    894,
из них
528 предметов основного фонда

Примечание:
    Официальное название музея:
Музей-усадьба Г.Р. Державина - отдел Всероссийского музея А.С. Пушкина.

В Музее-усадьбе Г.Р. Державина имеются:
- Конференц-зал на 70 мест, оборудованный современной аудио- и видеотехникой;
- Медиацентр (наб. реки Фонтанки, 118, тел.: (812) 493-45-48);
- Воссоздан домашний театр Державина (на 52 места), где проводятся литературно-музыкальные вечера и научные заседания, читаются лекции.

Основные должностные лица:
    Директор:
Некрасов Сергей Михайлович, тел. (812) 571-38-01
    Зав. отделом:
Морозова Нина Петровна, тел. (812) 493-45-51
Тел. дирекции:
    (812) 571-38-01, Факс: (812) 315-73-79
Адрес дирекции:
    191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 12
Бюджетный статус:
   Федеральный
Организационно-правовая форма:
   некоммерческое учреждение
Тип организации:
    культурно-массовая, исследовательская
Классификация организации:
    архитектурно-ансамблевая , историческая , литературная , персональная или мемориальная

Взято из
http://www.museum.ru/M3078

* Я бы сказала, эта усадьба-особняк выглядят как Дворец.
* И вот скакануть с мелкопоместного дворянства в такое выглядит как полный благополучный успех жизни.
* При этом, как благополучие, наследников и наследниц. детей, нет.
* Две жены. И каждый раз бездетный брак с обоими.
* А притом стихи Г.Р.Державина дышат сладострастью вожделения женщин, так, что трудно представить путь мужчины с таким вожделением к женщинам, без потомков, в принципе.
* Грубо говоря, там есть какая то тайна.
* В старину, вспомним Ломоносова? Общество было социально классово, оттого подняться в таком обществе по предалам от сих до сих, было попросту невозможно, когда минули времена Петра Первого, Петра Великого.
* "Скажи мне, какой у тебя чин, и я скажу. кто ты по своему происхождению, кто твой отец (мать)"
* Вспомним стихи и слова самого Г.Р.Державина

Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я Бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшёл? — безвестен:
А сам собой я быть не мог.

Г.Р.Державин. Ода «Бог», (1784)

* Т.е. там есть какая то тайна.
* Сводолюбивая личность и огромный карьерный рост. 18 век. Это просто немыслимо. Что-то ещё и многое мы просто не знаем.

С Википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Музей-усадьба_Державина

Музей-усадьба Г. Р. Державина — особняк Гавриила Романовича Державина в Санкт-Петербурге, на набережной Фонтанки, 118, по соседству с Державинским переулком. С 2003 года литературно-мемориальный музей, филиал Всероссийского музея А. С. Пушкина.

59°55;07; с. ш. 30°18;35; в. д.

Городская усадьба состоит из особняка поэта, двух парных флигелей, небольшого гостевого корпуса и оранжереи. Особняк на Фонтанке и обстоятельства его возведения обыграны в стихотворениях поэта «К первому соседу» (1780) и «Ко второму соседу» (1791), обращённых к откупщику М. С. Голикову и полковнику М. А. Гарновскому, соответственно. В большом двусветном зале после 1811 года проходили собрания «Беседы любителей русского слова».

В 1846 году здание было перестроено изнутри для нужд Римско-католической духовной коллегии, фактически превратилось в резиденцию католического архиепископа-митрополита. В советское время внутри находились коммунальные квартиры.

Решение о музеефикации принято в 1998 году. Интерьеры воссозданы в стиле екатерининской эпохи (на основе известных аналогов) в 2002—2003 гг. (проект института «Ленпроектреставрация»). Первых посетителей музей принял 28 мая 2003 года. В рамках реконструкции с тыльной стороны усадьбы был воссоздан и Польский сад (доступ платный).

Архитекторы
1791—1793 гг., арх. Г. П. Пильников,
2 пол. 1790-х гг., 1798—1806 гг., арх. Н. А. Львов,
нач. XIX в., 1846—1850 гг., арх. А. М. Горностаев,
садовые мастера В. Г. Гаврилов и А. Гумлер


Если смотреть на лицо Г.Р.Державина, то это лицо - "типичный" Бальзин, по породе лица.

В нашем роду и фамилии была семейная легенда, как кто-то мужчина, не имел детей в браке с женой, но имел вне брака сына, по матери Бальзин.

Этот мужчина, по семейному преданию, хотел всё оставить своему сыну. Но после его смерти его Завещание не нашли. Вообще не нашли.

Как предполагают, сожгли, кто-то кто был рядом.

А потому и фамилия того моего предка не упоминается. Как и смысла нет.  Старшие в роду знали. Да их давно уже нет.

Её же выдали замуж, дав преданное. И последующие её дети были уже от её законного супруга и мужа.


Державин, Держава  "За Державу обидно!",
Дежавю,
Ржу,
Де Ржу,
Держу,
Держатели = Хранители

Держу - Дежавю
Держава - Дежава --- Дежавю

Я почему это всё сюда?
Звукозапись и обработка её по методу по методу электронных голосов дала такую звукозапись:

"Бальзин. Я Твой Бог. Я буду Бальзин." "Будда""Будду" "Бальзин" "Твой Бог" "Бог"

И вот эта звукозапись совпадает с стихотворением Г.Р.Державина "Бог" и его внешность совпадает с типично-Бальзинской.

Я же "запала" на стихи Г.Р.Державина ещё в далёком детстве, прочитаев его стихи, полушутливые, эти:

"Шутка", "Шуточное желание"
*****************************************
Стихи о любви и стихи про любовь

Гаврила Державин

ШУТКА


Если б милые девицы
Так могли летать, как птицы,
И садились на сучках,
Я желал бы быть сучочком,
Чтобы тысячам девочкам
На моих сидеть ветвях.
Пусть сидели бы и пели,
Вили гнезда и свистели,
Выводили и птенцов;
Никогда б я не сгибался,
Вечно ими любовался,
Был счастливей всех сучков.

(1802 г)
https://rvb.ru/18vek/derzhavin/01text/122.htm
http://www.stihi-rus.ru/love/58-1.htm
***************************************

1802 - 1743 = 59 лет Гавриилу Романовичу Державину было, когда он написал эти свои стихи.

21 век и они всё ещё читаются.

Переливы чувств и картинок и ассоциаций.

Гениальные стихи генеального поэта, зачинателя Русской Поэзии.

Следом за ним пришёл А.С.Пушкин.

Эта традиция толкать вперёд русскую поэзию и русское стихотворство через любовь и страсть, скаребность и чистоту, печаль и радость, высокое и низкое, прорыв за прорывом.

Г.Р.Державин и А.С.Пушкин катанули развитие русского современного языка, счесав официозы парадности, но сохранив многогранность мира, и всё.

***************************************
И ещё раз про стихотворение "Шутка", "Шутливое Желание" ("Если б милые девицы")(1802г) Г.Р.Державина


И вот тут для детского ума ещё девственного,
рисуется смешная картинка дерево и девицы порхают и сидят на ветвях, - в шляпках, платьях, нарядях, туфельках, с ленточками-бантиками, сумочках и зонтиками, с шарфиками.

И только взрослая женщина читает и неожиданно краснеет вздрагивая и понимая, что ей говорит мужчина, что он хочет.

Это когда ассоциация видит "сучок" мужчины, на который она может присесть.

Стихотворение очень доброе, и какое то щемящее, по вечнонеутолённой любвиобильной тоске и желанию женского тела.

Мне это стихотворение, прочтённое в эпоху социализма с коммунистической партией ЦК КПСС, Съездами ЦК КПСС, занудными многочасовыми речами по телеку, казались, как ни странно, противовесом и глотком чистой прозрачной воды, которую тебе дали выпить, и сказали: живой, будь живым человеком и живи и радуйся жизи и это и есть главное!

Такие стихи отрезают от долбежа официоза, напрявляя быть личностью и собой какой есть, что это не стыдно быть собой, с своими страстями и грехами, собой, какой ты уродился, желать всего в этом мире и мечтать.


Если мы представим строгую училку сухопарую в пенсе с голосом каркающей вороны, запрещающей мальчикам держать руки под простынёй под одеялом, внушающей как греховно для человека и мужчины трогать свои генеталии (Почему? Ведь генеталии созданы Самим Богом и потому никак не могут быть греховны и плохи? Гоорить что человеческие генеталии плохи и греховны-это же идти против Бога Создателя что он создал нечто мерзко греховное и не то и не так? М? Это идти против Бога, если обвинять Создателя что он создал греховные мерзкие генеталии людям. Создателя, кто трудился создавая их и нас!)

Так вот старушка в пенсе покидает будуар мальчиков взять попить чай с плюшками с кухни, а пока она ушла... мальчики свободны делать всё что хотят...

Она возвращается...  проверяет: как спят? и видит: все спят правильно как положено: руки поверх простыней одеял, глаза закрыты.

И вот стихи Г. Р. Державина дарят детство, в октором нет греха и можно всё.

С одной стороны они совращают и соблазняют и смущают.
С другой стороны, они пробуждают живое и жизнь и тело,
а потому зовут искать свою пару.

Т.е. дают человеку выход с тёмной комнаты одиночества плохого сиротского детства казарменного образца порядка, в мир радости и красок и жизни и поиска себя.

Святые не всегда святы. Как чтобы найти путь, надо вначале порой захотеть вообще выйти из дома.

Так и найти свою пару и свою любовь и свой путь в жизни.


С Г.Р.Державиным есть и ещё тайна. Скульптуры и он там в а-ля римской тоге Римского Императора.

Но если мы вспомним что телевизора и кино и обилия книг и Интернета не было. А было время и его предела, наполнить это время. Актёры, игры, стихи, разговоры и рассуждения о жизни.

Если Вы теперь прочтёте начало моего стихотворения

Я бы хотел бы быть птичкою
Чтобы летать в Небесах.

и Державинские строки

*****************************************
Стихи о любви и стихи про любовь

Гаврила Державин

ШУТКА


Если б милые девицы
Так могли летать, как птицы,
И садились на сучках,
Я желал бы быть сучочком,
Чтобы тысячам девочкам
На моих сидеть ветвях.
Пусть сидели бы и пели,
Вили гнезда и свистели,
Выводили и птенцов;
Никогда б я не сгибался,
Вечно ими любовался,
Был счастливей всех сучков.

(1802 г)
https://rvb.ru/18vek/derzhavin/01text/122.htm
http://www.stihi-rus.ru/love/58-1.htm
***************************************

Гавриила Романович Державин, как поэт 18 века,
он был Гениальный Учитель не только А.С.Пушкина, он продолжает жить и влиять и на современную поэзию 21 века, и на читателей 21 века.

Вот на меня эти строки и стихи его несомененно повлияли. Запомнились и повлияли.

Кто-то скажет и уверял что поэзия должна быть только правильно официозной ура патриотичной. Но это как рассказ про правильный итальянский язык латынь и неправильный вульгарный простонародный язык итальянский.

Г.Р.Державин создавал из русского официального языка живой родник речи, неправильный и правильный, любой по своим возможностям.


Но самое странное с моей памятью.  Я помню его стихотворение "Если б милые девицы" как помню. Тут без изменений.  А вот Ода Императрицы Екатерине Второй выглядит в моей памяти как то совершенно иначе, где он славит её примножавшую российские земли империи, т.е. в моей памяти нет текста "Фелице", но, скорее всего потому, что я тогда, значительно утомлённая Съездами ЦК КПСС и их трансляциями, читать ещё и официао 18 века к Российской Государыни просто не стала. не смогла, казалось скучно.

И так бы и не прочла никогда. Да вот случайно получилось.

Они все выглядят там более живыми людьми чем мы все. Более интересными.

Им не промывали мозги телевиденье и кино, и потому они просто жили, какие есть.



Инна
Тигги

Ианна Инна Бальзина-Бальзин
Eanna Inna Balzina-Balzin


"Я б хотел птичкою", стихи
"Кстати о птичках, и милых девицах", рассказ, статья, со стихами
http://www.proza.ru/2018/09/19/1898


Рецензии