Стратегия автора книг по ТМ 2

ПРИМЕР АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВЫВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИИ АВТОРА ДЕЛОВЫХ КНИГ ПО НОВОМУ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТУ

ТМ - Тайм-менеджмент

Итак, результатом анализа конкурентов «Я-корпорации» у меня получилась следующая таблица, при этом я рассматриваю свою новую карьеру как стартап :

***
Рис. 27. Анализ конкурентов автора. Новую карьеру можно рассматривать как стартап.

РАССМОТРИМ ПОДРОБНЕЕ

1. У нас любят западных авторов, ну что с этим поделаешь. Но в вопросах ТМ я пока встречаю у них исключительно механистический подход к человеку. Откуда предлагаемое стратегическое решение — позиционировать новый ТМ как «очеловеченный» персональный менеджмент, не механистический.

2. Российские гуру ТМ хорошо известны. Но они минимально используют перенос знаний из менеджмента организаций, который я выполнил в максимальном объеме в новом ТМ. Здесь хорошее стратегическое решение — позиционирование нового ТМ еще и как инструмента для приобретения практики управления, с которой у нас в стране просто беда.

3. С российскими «не гуру» я предлагаю сотрудничать на равных. Собственно мы, пока правда минимально, уже это делаем в группе по ТМ на ФБ.

4. Западные психологи хороши, но у нас есть по ряду вопросов лучше. Откуда стратегическое решение — продвигать модели Ю. Орлова, АРИЗ и пр.

5. Наши психологи тоже хороши. Но есть один недостаток — это некоторая оторванность от современных знаний в сфере менеджмента. Это и предлагается использовать в стратегии в отношении к этой группе конкурентов в нашем примере.

5. ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ ПРИ РАБОТЕ НАД ЭТАПОМ

Вопросы любознательного генерального директора.

Любозн. гендир. — А анализ конкурентов — это, разве, не самое важное? Быть может, стоит ограничиться только анализом конкурентов и не тратить дорогостоящее время на анализ своих сил и слабостей, выведение опасностей и возможностей на рынке? Что получается в практике? Каков твой опыт?

Автор — Нам тоже раньше казалось, что анализ конкурентов — это самая важная часть стратегической диагностики. Но вот что получилось на практике, спасибо за своевременный вопрос.

При выведении списка опасностей и возможностей наиболее важными пунктами оказывались те, что выведены из анализа среды прямого и косвенного воздействия, исключая именно анализ конкурентов.

Пункты, касающиеся конкурентов, само собой разумеется, входят в перечень опасностей и возможностей, но не в самые главные пункты. Исключения были крайне редкими. Однако, это не значит, что анализ конкурентов не стоит проводить.

Когда перечень стратегических решений, из которых формируется стратегия (или эскизная стратегия) готов, следует проверить — нет ли в списке стратегических решений в отношении конкурентов важных пунктов, которые не вошли в главный список. Это такой своеобразный стратегический аудит. И если такие пункты есть — их, конечно, нужно добавить. Но, как я уже отметил, обычно эти стратегические решения уже есть в основном списке, который выводится из SWOT — анализа. А тема SWOT — анализа — это главная тема следующих книг.


Рецензии