Откровение Диониса

СПГС, равно как и проблема поиска Бога, берут начало из проблемы отчужденности. Для меня ранее это было боязнью взрослеть, теряя надежную опору, боязнь ответственности за себя самого. На практике проблема отчуждения состоит в первую очередь в желании принадлежать обществу, быть его обязательной частью и обладать возможностью положиться на общество. В реальности даже внутри сплоченного коллектива человек остается одиночкой, не понимая, что инстинктивное поведение рассчитано не столько на выживание индивида, сколько на выживание вида в целом. Данная фраза  не противоречит существованию Бога, она лишь раскрывает одну из причин, почему человек задался вопросом о существовании ГС или Бога. Я не берусь придавать четкую форму Богу. Я верю в его существование, в его возможность принимать любую форму из существующих, но изначально Бог это:

1) Всё в данной вселенной. В каждой капле есть его часть. Каждая часть есть он. В каждой части можно увидеть его великолепие, но невозможно увидеть его полностью, так как при попытке осознать его неизменно двигаешься из точки отсчета, тогда как для него не существует точки отсчета, ибо Он есть всё.

2) Бог это скорее не отдельные частицы, а совокупность. Любая частица является лишь взглядом от некой точки отсчета. Если удалить стартовую позицию, то Бог – это совокупность законов, которая является чередой взаимозависимостей.

3) Бог – единственный абсолют. Он абсолютен даже в том, что его может не быть. Для понимания своего места фигура Бога не обязательна.

Для дальнейшего раскрытия терминологии необходимо прибегнуть к ряду аксиом. Хотя эти аксиомы и являются общими для людей, в пространстве существования вселенной они, как и любое другое понятие, могут становиться исключительно изменяемыми понятиями. Аксиомы (или законы) следующие:

1) Всё в этом мире изменчиво. Рассматривать можно законы только учитывая, что они зависят от начальной точки отсчета (в данном случае – возникновение сознания в современном смысле). Осознав, что точки отсчета нет, законы и взаимозависимости становятся не важны. Но:

2) Человеческий разум ограничен. Вселенная уже создана, мы внутри нее, не имеем возможности стать вне нее. Человек не может создать Вселенную с нуля. Мы подчиняемся единым законам, так как для нас существует точка отсчета. Материя, энергия и иже с ними подчиняются единым законам, так как для них есть точка отсчета. Разум и тело подчиняются единым законам. Мы (точнее наш разум + наше тело) всегда имеем точку отсчета, потому всегда законы будут существовать.

3) Всё в этом мире взаимозависимо. Эффект бабочки реален. Любое действие создает волны. Природа вселенной – волновая. Все частицы в данной Вселенной влияют на все частицы. Вопрос только в степени влияния. А также важный момент в том, что каждая частица повторяет все остальные. Карта межгалактических пространств похожа на нейронные связи в мозге. Строение атома подобно строению планетарных систем и галактик. Человек, как и любой другой механизм, включает в себя всю Вселенную, повторяет её форму, но не является её формой. Когда частица становится наиболее крупным элементом в уравнении, она становится наиболее мелким элементом уравнения следующего порядка. Каждый человек есть всё. Каждый человек есть ничто. Всё является единым целым.

4) Учитывая проблему отчужденности, человек постоянно сталкивается с двойственностью. С одной стороны, каждый человек – центр Вселенной. Но при такой парадигме почему жизнь не строится так, как мы сами захотим? На самом деле, строится. Проблема в том, что во-первых, мы до конца не осознаем насколько мы сами постоянно влияем на собственную жизнь. Во-вторых, это не меняет момента, что жизнь – не только в нас, она во всем вокруг. Задача никогда не заключалась в смешении внешнего и внутреннего до одного цвета в пробирке. Задача в том, чтобы осознать, что внешнее и внутреннее – две части одного целого, видеть одновременно Инь и Янь, не пытаясь их насильно смешать. Избавление от двойственности заключается не в отрицании ее, а в признании существования двух частей единого целого, в возможности наблюдать и резонировать согласно общим законам. В этом никогда не было противоречия, Инь и Янь взаимозависимы, меняя внешнее, можно изменить внутреннее, меняя себя, можно изменить восприятие мира, а значит и сам мир. Каждое сознание – искра Бога. Для каждого сознания диалог с Богом ведется изнутри. Важно работать с собственным Я, потому что кроме Я для личностного осознания Вселенной нет других инструментов. Вывод: Двойственность есть как часть единого целого и избавиться от нее невозможно, но можно ее понять и перестать создавать из этого проблему.

5) Осознание является инструментом Вселенной для познавания самой себя. Если проще – сознание человека было сформировано как закономерный конструкт в эволюционном механизме Вселенной. Иными словами, глаза каждого человека – это глаза Вселенной, которыми она смотрит на саму себя. Осознание есть конструкт Вселенной.

Итак, мы являемся конструктом данной вселенной. Мы ограничены в возможностях. Вселенная смотрит на себя из наших глаз, строится согласно нашему пониманию. Для нас по сути важно лишь собственное осознание этого механизма. Система одновременно крайне эгоистична (важен только Я для Я) и крайне неэгостична (таких Я – множество). Логичный вопрос – как же можно разобраться с проблемой двойственности, ведь на словах описывается она сравнительно просто, на деле она всё равно существует. Т.е. – что делать-то дальше, в чем цель, как двигаться? Зачем это все. Включается СПГС и т.д. и т.п.

Вселенная развивается. Для этого ей и понадобился конструкт. Любой механизм развивается, захватывая все больше места, это и есть суть существования. Любой биологический вид развивается (как эволюционно, так и количественно).

Отчуждение возникло в том числе и из-за постоянного внутреннего противоречия наших инстинктов. Всегда нужно понимать, что мы остаемся биологическими существами, инстинкты в первую очередь руководят нами для выживания вида в целом. Во вторую очередь уже возникает задача определения личной позиции внутри вида.

Единственная возможная цель каждого индивида – создать развитие. Преимущественно конечный итог – это так или иначе развитие общества в целом, т.е. следование общим биологическим законам.

Способ – избавление от страданий (в т. ч. зависимостей и самскар). Механизмом является принятие факта, что у нас есть желания, есть и страдания. Но все эти моменты – временны, потому нет смысла цепляться за них. Избавление = принятие факта, что всё пройдёт. Можно и нужно радоваться. От оценочного восприятия мира невозможно уйти, но человеческий ум ограничен, потому оценка не является универсальной мерой бытия. Нужно понимать, что оценивание – это наша природа, наша способность взаимодействовать с миром, способ ощупывать его, пробовать на вкус. Легче становится с осознанием, что мы несовершенны. В конце жизненного пути всегда есть смерть. От нас уйдут родные и близкие. Радость закончится. Но и боль тоже заканчивается. Цепляться за приходящие вещи не стоит, но стоит принимать их пока они есть. Всё временно.

Инструмент – любовь. Если принять, что для индивидуума первостепенное значение имеет именно его место в мире, любовь должна быть центрирована именно на себе. Возлюби себя. Данное утверждение имеет ограничения в виде всего предыдущего текста. Важно знать, что: а) любовь к себе должна строиться на постоянном развитии. Человек без развития является амёбой, которая не улучшит ни своего положения, ни общества, ни мира в целом; б) Любовь к себе не должна противоречить законам общества, в котором человек существует. Прими законы, действуй в их рамках и, если сможешь, расширь эти рамки, чтобы дать нечто новое. Наркоман, любящий себя, по сути несчастен, так как он наркоманит только для ухода от реальности. Ни один наркоман не употребляет, чтобы стать примером, которому следовать не стоит. Последствия действий убийцы отрицательны для окружающих, ни один убийца не действует, чтобы показать, как жить не надо. Что наркоман, что убийца, нарушают законы общества и потому остаются несчастными; в) Всё является частью всего. Возлюби ближнего своего через любовь к себе. Человек, работая над собой, улучшает общество в целом примером и/или последствиями своих действий. Вселенная стремится к развитию, постоянно указывая каждому индивиду куда ему двигаться. Но указания не обязаны быть положительно окрашенными. Есть как светлые, дающие прямую установку как действовать, так и темные, показывающие как действовать не надо. Следуя законам общества и постоянно оценивая знаки Вселенной, можно интуитивно (нравится/не нравится) создавать картину, осознавая Вселенную. Нарушая законы, даже если что-то сильно нравится, будешь получать оплеухи постоянно; г) Карма существует. Принимая, что есть как путь ненасилия, так и путь насильного воздействия, проще идти, не создавая боли для окружающих. Но рождение нового часто идет через боль. Потому путь мученика имеет право на жизнь. Человек может насильно толкать окружающих к чему-то, но в краткой перспективе отголоски всегда будут резонировать насильно на него же. В долгой перспективе возможно получение профита. Но профит возможен исключительно если воздействие было неэгоистичным, иначе будет как хороший, так и плохой выхлоп или же исключительно плохой. Конечная цель всё равно рассчитана на развитие общества. Боль реальна, но, только пройдя через боль, можно избавиться от нее. Страдание реально.

Профит – счастье и/или просветление. Двигаясь исключительно эгоистично, ради профита, невозможно достичь его же. Нужно понять, что является целью. Примером может служить любое соревнование. Истинный спортсмен хочет стать первым не ради денег, славы и т.д. Целью является сама победа. Всё остальное – приложение. Двигаясь исключительно ради приложений, возможно достижение первого места на краткий период, но это не даст реального признания в народной молве. С общими ценностями (СПГС) сложнее. Если цель – развитие, в котором невозможно достичь конечного общечеловеческого результата (Всегда появлялись новые ученые раздвигающие границы старых законов. Всегда приходили пророки, дававшие новое понимание мира), сложно признать, что победа как в спорте, недостижима. Точнее победой является само участие, рекорд всегда будет побит в будущем. Всё изменчиво. И возможность искреннего развития дается только при неэгоистичном пути. Точнее, при пути не ради профита, а ради самого развития, эго включать можно и нужно, но понимать для чего и как. И счастья, и просветления можно достичь, не применяя сложных эзотерических практик, что много раз описывалось в даосийских и дзен-буддистских историях. Но здесь есть 1 момент. Ради развития как такового человек может не захотеть двигаться (профит может быть, а может его и не быть, всё возможно, не играйте в Бога). В данном случае вступает обычная уловка, широко используемая в телесной психотерапии. При сложных эмоциональных переживаниях у человека могут формироваться мышечные зажимы и спазмы. Способ решения, отличный от типичной психотерапии – применение физических упражнений, в конечном счете направленных на расслабление данных зажимов и фиксацию результата (примеры – йога, ушу, тайцзи). В результате физического расслабления и достижения медитативного состояния проблема может разрешиться либо самостоятельно (перестаешь на ней концентрироваться), либо приходит интуитивное понимание как её можно разрешить. Аналогичен и более широкий пример для моей терминологии. Достижение счастья/просветления можно использовать как уловку, главное – достижение конечного результата в виде непрекращающегося процесса развития.

Это путь манипулирования, искривления потока, путь жертвы, так как карма в коротком периоде будет отрицательно влиять. Но в конце концов важно только само развитие. Счастье достижимо, при этом даже сравнительно просто его достичь. Нужно научиться слушать себя (мой путь – медитация), говорить с собой, понимая из-за чего я здесь, зачем я здесь, что и как я могу с этим сделать. Просветление тоже достижимо, но оно неизмеримо выше обычного (и такого необычного одновременно) человеческого счастья. И цель, и решение всегда заключаются лишь в одном – развитие. И конструкт его – осознание. Сложно признать, что цель настолько не отвечает желаниям обывателя, и в этом я такой же обыватель, как и все. Сложно признать, что и счастье, и просветление более чем реально не получить на данном Пути. Но это не является поводом не идти. Путь есть Истина. Только искреннее следование Пути без цели получения профита и осознанное может дать полноценное счастье и полное просветление. Следование Пути через цель достижения счастья и просветления не даст ни полноценного первого, ни полноценного второго.


Рецензии