Egypt Station
Ему 76. Да, возраст – это не цифры, а ощущения. Понимаю, но…
Давно ушли 60-е вместе с поколением, взошедшим после ужасов Второй Мировой, с младенческой памятью о бомбёжках и убежищах вместо уютных домов. 70-е, окончательно превратившие рок в Искусство. 80-е с их эпизодическими, но яркими озарениями. Flashback 90-х с воскресшими мелодиями папиных и маминых пластинок. И Миллениум, как констатация: вот мы подвели «итоги века», втиснув их в полочки клишированного сознания. Рок-н-ролл не мёртв. Он просто один из вариантов досуга с маркером 40+…
Я никогда не знаю, чего именно ждать от нового альбома Маккартни. И попривык к этой данности за те три десятка лет, что его слушаю. Что он решит воплощать? Неумелый реверанс т.н. «современному слушателю» с синглом Hope for the Future? Или то, что идёт прямиком из души к сердцу, In the Blink of an Eye, которая «сделала» мой новогодний вечер. Это потрясающее ощущение – ты хрустишь декабрьским снегом, в наушниках вступление к песне, и тебе не нужно никаких «авторитетных свидетельств» и богословских обоснований. Ты просто знаешь, что Здесь ничего не заканчивается…
В конце минувшего года музыкальные новости сообщили, что над свежим диском Макка работает с продюсером Грэгом Кёрстином, в чьём послужном списке Adele, Beck, Foo Fighters. Но я же знаю, зачем Полу продюсер (исключая Джорджа Мартина, практически его соавтора в ряде песен). Не для «воплощения свежих веяний» в поп-роке. И не для «альтернативного» взгляда на свои песни. А для того, чтобы Кёрстин набросал несколько вариаций к маккартниевским демо, после чего Пол синтезирует их со своими и выдаёт законченный и ведомый лишь ему одному, вариант. И Грэг прекрасно понял свою задачу, справившись с ней – при всём неизбежном пиетете к Маккартни.
II
– Мне понравились слова Egypt Station. Это напомнило мне об «альбомных альбомах», которые мы делали раньше... Egypt Station начинается со станции на первой песне, и затем каждая песня – как другая станция. Так что это дало нам некую идею построить все песни вокруг этого. Я думаю об этом, как о фантастическом месте, из которого происходит музыка.
– Paul McCartney
Предыдущий альбом New (2013) задал слишком высокую планку на старте – одноимённая песня с прекрасным видеорядом и драйвовая Queenie Eye. Контраст с иными творениями оказался разительным, и удержать столь высокую планку не удалось. А тут… неспешное intro, шум железнодорожной станции, звуки хора из Кафедрального Собора. Настройтесь на долгое путешествие – it`s a long, long way – как говорят англичане. Я скажу лишь о наиболее созвучных мне «станциях» - а вы отыщете свои…
Come on to me
Очень верный выбор для сингла – песня мгновенно «бросается в уши» (драйв, темп, ритм и фирменный маккартниевский переход в середине). Настоящий рок и… пикап одновременно. «Я представляю себя, наверное, в 60-х. Я иду на вечеринку, вижу девушку и думаю: Так. Как мне к ней подступиться? Так что это как бы... это выдуманная песня, фантазия о парне, который увидел кого-то и думает: Надо попытаться найти уединённое место, где можно обменяться информацией - и всё такое. И: эй, ты мне улыбнулась невзначай и сказала мне, что хочешь больше, чем неформальный разговор. Итак, пойдём ко мне или к тебе?»
(из интервью Пола).
Happy with you
Акустическая сага о беззаботных днях юности, когда деревья были большими, а мамы – молодыми. Но, что бы ни случилось, какие бы ошибки не произошли от твоей беспечности, Ответ – это близкий человек рядом. Только вот слышим ли мы его всегда?
Fuh you
Задиристое название с намёком. Исполнено, что называется, на одном нерве. Кажется невероятным, что подобную энергетику (как и в Come on to me) возможно выдавать, разменяв восьмой десяток. Впрочем, законы цифр в случае с Маккой – мертвы.
Hand in Hand
Пока все хвалят главную балладу I don`t know, мой любимейший трэк уже очевиден и устоялся от нескольких прослушиваний всего альбома. Внешне – просто. Без изысков и фирменных переходов с рок-хуком. «Короткой строкой» - как бы сказали поэты. Со сдержанной, но глубокой интонацией, в коей ни ноты фальши. На самом деле, очень сложно делать такие вещи, и «на заказ» - точно не выйдет. Спасибо, Мастер!
Back in Brazil
Самый оригинальный номер альбома, вновь демонстрирующий, что для Пола музыка, в самом деле, открытая дверь. Импровизационно это, вообще, близко к джазу. А колорит Бразилии (где Макка любит выступать) передан превосходно. В общем, если вы ищете на диске новизну – вам точно сюда.
Despite Repeated Warnings
Фундаментально. Не исключено, при первом прослушивании может сложиться ощущение, что это просто микс из нескольких мелодических линий разных песен. А затем музыкальный «паззл» идеально ложится на слух. Как и весь альбом, который я «распробовал» далеко не сразу. И лишь пару недель спустя после релиза более-менее свободно гуляю по любимым «станциям».
PS:
Да-да, я в курсе, что Egypt Station уже побил какие-то там рекорды продаж и топ-листов, но мне это безразлично, да и сам Пол писал диск вовсе не для этого. Просто, 7 сентября на мой скромный огонёк заглянул старинный приятель, с коим мы знакомы три десятка лет. И я, как всегда, забросил все свои дела, чтобы присесть и пообщаться. А в финале (Station II) вновь звучит тот самый, «неотмирный» хор. Конечная. Но только для альбома. Думаю, не последнего. Потому что 76, в самом деле, лишь цифры. Как и рейтинги. А Чудо – это когда тебе есть чем поделиться, несмотря на…
It must have been Magic. Long Live, Paul!
Свидетельство о публикации №218091900039
Ирина Афанасьева Гришина 26.10.2018 12:37 Заявить о нарушении
Константин Жибуртович 26.10.2018 14:53 Заявить о нарушении