20. Критика песни Галича Памяти Пастернака

Осокин продолжает развивать свою мысль и добирается, наконец, до стихотворения Галича: «Памяти Пастернака».

Журналист Леонид Жуховицкий пишет:

Этот «плотный щекастый парень», которого звали П. Осокин, возмущался не только «Балладой о прибавочной стоимости», но и песней о Пастернак; (с ударением на последнем слоге):

 «Какое сегодня имеется основание, допустим, у товарища Галича (шум в зале) , выступая со своей вещичкой (шум в зале), вещью, извиняюсь , о Пастернак;, бросать такое обвинение?

При этом я обращаю внимание на интонации: «Мы не забыли» или «Мы не забудем!». Что значит «Мы не забудем»?

Я обращаю внимание на интонации. (Шум в зале.)

Здесь передо мной товарищ Галич выступал и как раз говорил об авторском праве исполнителя. Как он преподносит те или иные вещи?

Когда говорится о том, что мы, мол, не забудем, я провожу для себя такую аналогию: дескать, мы все это запомним и припомним.

Кому?  (Шум в зале.) <...>

Один момент! Тихо!

Товарищи дорогие, что такое сатира, я не хуже вас понимаю».

Не думаю, что тогда комсомольские функционеры чего-то боялись. Но одна только мысль, что кто-то посмел поставить под сомнение их право на беспредел, вызывает ярость.

Но, заметьте, зал реагирует.

На дворе был 1968 год, и это было необычно…

Обычно помалкивали в тряпочку. А здесь зал шумит и даже топает ногами.

Осокин даже почувствовал, что его хотят согнать с трибуны.

Галич пробудил смелость…


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/12/10/1729 


Рецензии