Жизнь и люди. Вступление

               
                В память о годах,
               
                совместно пройденной жизни,
               
                и пронесенных сквозь нее чести и совести
 


Жизнь человеческая коротка и ограничена, а забвение наступает быстрее карьерного роста.
Если Вы спросите лет через 20-25 у какого-либо среднестатистического гражданина о человеке, который в своё время был ведущей, известной  фигурой, кто такой «Мистер Х» или «мистер У», то чаще всего в ответ вам пожмут плечами.
К сожалению, к тому времени практически уже не остается лиц, которые помнили бы его молодым, здоровым, полным сил и энергии и новых жизненных планов.
Ну а если кто-то и вспомнит, то это уже молодежь, способная поведать о старце, еле-еле передвигающимся по дому и очень довольному, если еще в состоянии назвать своё имя и фамилию.
Поэтому, мне представляется Великим делом, если о достойных людях берутся писать и успевают это сделать, их ровесники, коллеги, единомышленники, которые помнят совместно пройденные пути-дороги, и способны все это, или хотя бы часть, объективно изложить.
Мне даже кажется, что если бы был какой-либо государственный орган, который решал, какая личность важна для истории страны, и обеспечивал создание подобных  «хроник», то это позволяло бы  лучше ориентироваться в своей новейшей истории, и полнее знать своих героев.
Чтобы частично восполнить этот пробел, я решил написать о некоторых лицах, с которыми была связана моя жизнь.
Возможно они не герои, в моей собственной трактовке, но, помимо своих близких друзей, мне очень хочется воздать дань памяти, тем людям, которые ее  заслуживают, но о которых, насколько мне известно, никто писать не собирается.
В такого рода «писаниях» очень трудно избавиться от субъективизма пишущего, однако какую-то дополнительную информацию об определенной личности они все же дают. И уже от читателя зависит  мера доверия к прочитанному, а может иногда и желание поискать дополнительную информацию.
Большинство материалов, которые будут помешены в этой книге, наиболее вероятно будут  положительного плана.
Я с уважением относился и отношусь к людям, о которых пишу, или намерен писать. И мне всегда хотелось, чтобы такую же позицию разделяли мои близкие, которым и предназначена эта книга. 
Мне известны и отрицательные персонажи, и даже немало. Вероятно о них тоже можно, и даже нужно писать.
Но это уже не мое амплуа.
Память, вещь хрупкая. И с каждым  новым поколением даже в семье тускнеет. Мне очень хотелось бы обратиться к тем, кто внемлет:  «БЕРЕГИТЕ  ПАМЯТЬ»
На этих страницах мне хотелось бы воздать дань памяти своим друзьям и товарищам, которые вместе со мной шли по жизни, некоторым особо запомнившимся мне достойным руководителям, а также лицам суровой судьбы. Несомненно, таких лиц значительно больше, чем я пишу, и пусть простят меня те достойные лица, о которых  я в отдельности не написал. Поздно начал и возможности уже не те.
К сожалению, многих, о которых я пишу, уже нет в живых.
Царство небесное тем, кто уже ушел, и да благословит Господь ныне здравствующих!


Рецензии
Здравствуйте, Михаил Савельевич. Вот заглянула опять к вам, а в сердце был вопрос " есть ли что-то новое" или вдруг " автор закрыл страницу". Когда читаешь эти строки какая-то тяжесть возникает на сердуе, хотя закрывают по многим причинам, но всё равно такое чувство, как-будто кого-то потерял. Нл сслава Богу , вы живы и даже замыслили новую книгу. Это хорошо, а памяти вашей я всегда удивлялась. У меня была такая бурная жизнь, столько казалось бы разных встреч, знакомст, я работала в сфере культуры, многих знаменитотестей встречала в этой области, хотя право, многих не хотелось бы и знать. Да знаю, вы не любите негатив, я тоже, это просто к слову. Просто интересно, как многое выветрилось из моей памяти, значит всё это была просто " пустота", за редким исключением. Ну вот рада о вас и надеюсь дождусь и почитаю ваши " мемори". Успеха и добрых свершений.

Попова Алла   09.10.2018 06:14     Заявить о нарушении
Дорогая Алла!
Я глубоко тронут Вашим дружеским отзывом. Меня довольно часто огорчает одна мысль. Все, что мы пишем в основном читают наши сверстники. Молодежь нынешняя при таком обилии технических средств, не очень то читают. Но все равно возникает желания что-то написать. Книга, которую Вы упомянули уже написана и даже издана тиражом 20экз.К основном они достались тем, о ком я писал. В ближайшие дни начнут появляться отдельные главы. Есть главы, которые по-моему,не интересны широкому кругу читателей, Вам огромное спасибо за бодрую тональность. Я всегда с удовольствием читаю Ваши отклики. Успехов Вам! С уважением.

Михаил Шаргородский   09.10.2018 18:06   Заявить о нарушении
Не огорчайтесь, уважаемый Мих-л.Сав-ч.Здесь ишут по разным причинам: от одиночества, показать себя, другие поделиться чем-то дорогим, третьи освободиться от груза жизни, вы, как мне думается, воздать за доброту . встреченную вами на этой дороге. Потому о плохом вы и не хотите говорить. Проще всего - освободить душу от всего пережитого и осмыслить свой путь на земле.
Я не могу не совместить это с библейскими словами, ведь мы, как наследники Адамовой природы отделены от Бога. Только то, что мы считаем порой нормой жизни, у Бога преступление и грех. И Он понимает, что такова наша природа , потому говорится так:

"1. И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять." Посл. Ефесянам 2 гл.
Что хочет от нас Бог? Поверить, что есть Бог, открывший Себя в Слове через пророков, затем в Иисусе Христе,нет много богов, Один- Творец всего! Принять Его дар, совершённый Христом ради нашего возвращения к общению с Богом, признаться, что я действительно грешил против законов Бога (любой из нас самый святой, всё равно согрешал)и если ещё есть время жизни, жить по Его заповедяи и воздавать Ему почести, как Верховному Создателю. Это главное и душа
(жизнь)будет спасекна для вечного мира.
Ну вот я пишу для того, чтобы каждый услышал эту весть и вы тоже. Милости вам, здоровья и тихой светлой мудрости в ваши годы.

Попова Алла   10.10.2018 04:52   Заявить о нарушении
Дорогая АЛЛА!
Я очень благодарен Вам За тексты, которые близки к церкви. К сожалению, я гораздо дальше Вас от этих проблем Если я что-то понимаю в этих вопросах, то потому, что почти 10лет во время тяжелой болезни жены, я читал, и даже учил Библию. Тем не менее я с уважением воспринимаю все, что Вы пишете по этим вопросам, и мне немного стыдно, что не могу быть на Вашем уровне. Спасибо за науку.С уважением

Михаил Шаргородский   10.10.2018 11:20   Заявить о нарушении
Уважаемая Алла!
Я написал одну миниатюру, связанную с религией. Материал в основном из Интернета. Я ее публиковать не собираюсь, ибо если возникнут вопросы, я на них ответить не сумею. Если бы у меня был Ваш Email, я бы по дружески послал Вам, как специалисту и единомышленнику.
С уважением

Михаил Шаргородский   10.10.2018 12:35   Заявить о нарушении
Я правда не могу считать себя специалистом, просто мой приход к вере в Бога был так необычен (для меня)и столько конкретных ответов на мои молитвы потом, что я действительно стала Его ученицей. И не перестаю поражаться этой Книге-книг, где нахожу практически ответы на всё, очень применимое даже в наших земных реалиях. Мой e-mail пошлю вам в личку. С ответным уважением.

Попова Алла   10.10.2018 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.