Инсульт... Глава 14. Нек. итоги и третий инсульт

Глава 14. Некоторые итоги и третий инсульт

Признаюсь, не хотела писать об очередном инсульте, но вижу, что многих волнует эта болезнь и решила продолжить рассказ о своем опыте.

Хочу подвести некоторые итоги, хотя о многом уже написала. Повторюсь для того чтобы подчеркнуть – не так страшен чёрт (инсульт), как его малюют.
Главный итог, не бойтесь загружать свой мозг – это продлит вам жизнь. Я докажу это, рассказывая о третьем инсульте.
Кое-какие проблемы (а может все?) решаемы без вмешательства врачей, к счастью для пациента, даже после тяжелого инсульта с параличом.

1-я ПРОБЛЕМА – вредная медсестра, снимая с меня потную ночную рубашку, вывихнула руку парализованной стороны.
- Моя рука выпала из своего места и свисает как клеть, - пожаловалась врачу, - что делать?
- Шаль сложи пополам, противоположные концы завяжи, накинь на шею и просунь больную руку, так делают при переломах. В подвешенном состоянии она не будет мешать, - посоветовал врач.
Не будет мешать и всё?

С помощью простого упражнения я постепенно вправила руку на своё место. Упражнение полезно для всего организма.
Упражнение: лечь на живот, опереться на локти, ноги по очереди поднимать сгибая в колене – как бы болтать ногами.
Ключевые слова: опереться на локти.
Сначала было больно опираться на больной локоть. Я болтала только больной ногой, считая до ста. Упражнение выполняла по два раза в день. Рука заняла свое место более года спустя. Но и сейчас делаю это упражнение - работают почти все мышцы больной ноги.

2-я ПРОБЛЕМА – неопытная или просто грубая массажистка вывихнула больную стопу – растянула связки так, что при моей не очень уверенной походке, стопа съезжала влево, пятка – вправо.
Есть такой фиксатор для стопы на случай перелома. Какой был смысл мне надевать его, если я мало хожу? Ничего специально я не делала. Организм восстановил связки в течении трёх лет.

3-я ПРОБЛЕМА – говорила не очень внятно так, что сама себя не понимала. Родственники и друзья заставляли меня говорить – я подробно рассказывала о своем самочувствии. Через полгода стала говорить внятно, через год голос восстановился – меня узнавали по телефону, но пела я фальшиво. Голос мало зависит от голосовых связок – сопрано, бас, хрипотца, фальцет в полной зависимости от головного мозга. У кого-то нет голоса? Ответ лежит там – в конкретном участке мозга.
Мой голос восстановился полностью – я пою без фальши. Ура! Но это долгий процесс – ушло на это семь лет. Нужно петь для себя потихоньку.

4-я ПРОБЛЕМА – остатки отека гематомы – результат лечения/калечения моего организма врачами тревожили меня почти два с половиной года.
- Я ощущаю гематому, - прервала я болтовню врача.
- Как это? Не может быть!
- Не всю, но определенные островки по всему периметру – одни и те же, они часто болят.
- Болеть не могут, но, видимо, беспокоят здоровые клетки – может, отек не прошел полностью.
- Что будет, если не пройдет?
- Опухоль, - просто ответил врач.

Меня спасла облепиха. Я пила облепиховый напиток два раза в день целый месяц. Всё! Больше те места в голове не беспокоили – тьфу, тьфу.
Облепиховый напиток готовим так:
2-3 чайные ложки ягод положить в кружку (моя 350 мл) и залить кипятком, ягоды размять. Когда немного остынет, добавить пол чайные ложки меда. Выпить сок и съесть ягоды.

5-я ПРОБЛЕМА – сердечная боль, подаренная лекарствами, лечу боярышником. Эта чудо ягода улучшает кровообращение, успокаивает нервы и сердце. Нужно осенью заготовить достаточно ягод – высушить 6-7 кг.

Кто-то спросит: зачем так подробно описывать то, что было в предыдущих главах?
Так плавно подошла к третьему инсульту.

Будьте особенно внимательны к себе в декабре-январе, если есть сердечно-сосудистое заболевание. Это самые опасные месяцы. Может, Земля попадает под влияние каких-то планет, может, сильны магнитные бури и космические ветры.

Прошлой зимой я ощущала на себе резкие скачки давления. Хотя пила постоянно боярышник и барбарис. Оба снижают давление по десять единиц. И каждый день ела цитрусовые – мандарин, апельсин, лимон, которые тоже понижают давление.

Да, и еще, важно - начиная с сентября ем по чайной ложке в день смесь – имбирь + мёд + лимон. Улучшает кровообращение, поднимает иммунитет – никакие гриппы, насморки не страшны.
Смесь готовим так: имбирь очистить (легко очищается, если опустить в кипяток) и пропустить через мясорубку; лимон вымыть, разделить на части и пропустить через мясорубку; добавить мёд. Брать в одинаковых пропорциях: на 300 грамм имбиря, три лимона, три столовые ложки мёда. Несколько граммов больше или меньше не существенно. Смесь перемешать и выложить в литровую банку. Хранить в холодильнике. Принимать утром - одну чайную ложку запивать теплой водой. Можно просто добавить в завтрак – творог, сметана, яйцо и смесь с имбирём. Кстати, яйцо очень важно – желток обеспечивает нас холином, который помогает мозгу устанавливать связь с конечностями – руками и ногами.

В новый год я не засиживаюсь допоздна. Зачем? Чтобы мозг устал?
Тем не менее первого января 2018 года у меня почему-то сильно слезились глаза, особенно пострадавший от тяжелого инсульта. Многие звонили по скайпу и удивлялись этому, думали в глаз что-то попало. За день извела пачку салфеток, непрерывно вытирая глаза. Процесс продолжился и на следующий день, постепенно сошел на нет. Я вспомнила, что после тяжелого инсульта появилась светобоязнь. Может, глаза слезились от света – компьютера и телевизора. Странно, инсульта не было, а последствия были? К тому времени уже месяц пила боярышник и несколько дней барбарис.

Боярышник готовить так: горсть сухих ягод залить литром холодной воды и варить десять минут на медленном огне. Отвар слить в другую посуду, на ягоды налить еще литр и снова варить десять минут. Дело в том, что сила боярышника в его косточках, не в мякоти. Весь отвар – первый и второй, смешать, охладить и влить в банку. Хранить в холодильнике, пить по 150-180 грамм (обычная чайная чашка) три раза в день.

Барбарис готовить так: две столовые ложки сушенных ягод или горсть вместе с веточками залить стаканом холодной воды, варить десять минут. Можно пить как чай, используя барбарис как заварку, три раза в день.

Несмотря на то, что пила барбарис и боярышник, не забывала мерить давление и пить лекарство. Я пью слабенькое – амлодипин пять миллиграмм.
Седьмого января лучи заходящего солнца, отразившись на медных ручках книжного шкафа, больно ударили по глазам. Мне стало плохо, дотащилась до кровати, посидела и решила включить компьютер. Его свет резанул по глазам и я упала на кровать. Мама почувствовала неладное, прибежала, измерила давление 159/100. Вот такой скачок. Вспомним, что до этого я выпила чашку боярышника, стакан густого барбариса и на ужин (около 18.00) ела отварную свёклу – она тоже понижает давление. Выпила привычный амлодипин и съела ломтик лимона – кислые цитрусовые усиливают эффект лекарства (проверено многократно). Предпочитаю слабую дозу лекарства вместе с лимоном – не доверяю сильным медикаментам, резко понижающим давление.
Два дня лежала, чувствовала себя, как после тяжелого инсульта с параличом.

Никаких врачей! Я больше никому не позволю надо мной проводить опыты.
Конечно, я не вынесла безделья и на второй день включила компьютер. Тут поняла, что глаза болят от его света и поэтому слезились.

Мозг необходимо занять интересным делом, чтобы глупые мысли не лезли в голову. Многие, наверно, заметили, что на моей странице всего много – книг, рассказов, статей. Сначала, как и другие авторы, я поселилась на прозе.ру. в прошлом году рискнула загрузить книгу на конкурс на сайт АвторТудей, увлеклась и еще кое-что туда закинула.

Сижу у компьютера после третьего инсульта, пытаюсь прийти в себя, захожу на АвторТудей, мне пришло письмо от одного автора – ее зовут Елена:
- Зарегистрируйтесь в соцсети В Контакте.
- Зачем?
- Чтобы книги загрузить на сайт Литнет.
- У меня болит голова, перенесла очередной инсульт.
- Зарегистрируйтесь!

Я очень благодарна Елене – она заставила мой мозг работать и продлила мне жизнь. Почти две недели я пыталась вспомнить/найти свои записи – у меня была страничка В Контакте, но я ею не пользовалась четыре года. Смогла ее открыть и постепенно загрузить книги на Литнет.

У меня не было и нет цели стать писателем. Это занятие необходимо мне как терапия. Я нашла много друзей. Пусть виртуальная, но жизнь. А многие родственники и друзья меня практически похоронили – если не хожу к ним в гости, значит мертва. Я жива – живу лишних (по мнению моих врачей) десять лет, точнее одиннадцатый год. В чем секрет? Правильное питание и забота близких.
Здоровья вам, Читатель!


Рецензии
Добрый день, Карин! Спасибо Вам за хорошо написанное и очень нужное произведение. Здоровья Вам и творческого вдохновения и успехов!

Игорь Егоров 4   30.09.2018 11:29     Заявить о нарушении
спасибо, Игорь, за теплые слова!
И вам всего хорошего!

Карин Андреас   30.09.2018 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.