халява

 Написать про то , что ХАЛЯВУ любят все и не только люди  , хотел ещё прошлой осенью .

  Жарким , августовским днём , обитая на даче , добывал сок из упавших яблок .

 Соковыжималка у меня отменная , отечественная , выпушенная каким то военным заводом , когда на нём началась конверсия . Яблоки глотает как крокодил , вместе с сердцевиной , кожурой и плодоножками , лишь бы влезли  - военная техника !

 Если бы не приходилось её периодически вскрывать чтобы очистить сетку- вообще цены бы ей не было .

 Выжитая мякоть , выбрасываемая соковыжималкой , скапливалась в ведре.

 Сначала появились вездесущие мухи , чуть позже осы и наконец 2 шершня .

  Вообще то осы должны ловить и поедать мух , а шершни и первых и вторых ,
 но изобилие сладкой , халявной пищи возъимело эффект , они вели себя мирно ,
 а на меня вообще не обращали никакого внимания .

  Вот такую силу имеет ХАЛЯВА .

 Весной этого года , мои наблюдения пополнились следующими сюжетами .

 Я ехал на рыбалку , в поле трактора пахали поле с оставшейся с прошлого года кукурузной стернёй . Когда возвращался , поле было уже вспахано , а над ним парили канюки , несколько десятков . Канюков вижу часто парящими над лугами и полями , но всегда по одиночке , а здесь была целая стая - явление редчайшее .

 ХАЛЯВА опять сыграла свою роль - примирила хищных птиц .

  Я думаю , что на поле с кукурузной стернёй массово зимовали мыши , а трактора
 разорили их норы , а многих видимо погубили , вот и собрались хищники на пиршество . Удивляет одно , как они узнали , что именно здесь их ожидает обильная
пища .

 Следующим утром , я опять проезжал мимо этого поля , на этот раз там халявничали
 сотни чаек .



 
 


Рецензии
Увидели сообщение о черной пятнице и прилетели...
Понравилось, жму зеленую!

Олег Михайлишин   14.12.2019 06:24     Заявить о нарушении
Я не орнитолог и не знаю как оно там у птиц всё устроено , но то что они учатся однозначно .
С уважением .

Дмитрий Житков   14.12.2019 18:15   Заявить о нарушении