Будка. Угол. Малыш

Началась осень. Огород уже был убран и кое-где лежала кучками ботва. В год приезда в Сибирь у родителей было много работы. Разгребались завалы мусора и вывозились на свалку. Возводились хозпостройки: стайка -холодная и тёплая, сарай, гараж. Самое время было сколотить будку для Малыша - бабушкиной собаки.

 Папа смастерил настоящий домик, даже крышу обшил рубероидом. Домик ждал хозяина и пленял мой взгляд. Папа и фуганком прошёлся, чтобы стены были гладкими. Сколоченная из новеньких досок конура, очень вкусно пахла деревом. Ну как пятилетнему ребёнку не залезть внутрь? Очень уж было уютно и тепло там.

Уже смеркалось. Мама вышла на крыльцо и позвала: "Аня, кушаааааааааать!"
Я что-то ответила, но пространство контуры, видимо, поглотило ответ и меня не было слышно. Мама ушла. Потом вышел звать папа. А мне настолько не хотелось выходить из этого ароматного домика, что я решила вовсе не отвечать.

 Мама с папой ходили по двору и звали меня. Эта "игра" показалась забавной и я с энтузиазмом наблюдала в щелку за ними. Родители и в огороде меня искали, и выходили на улицу кричать. Им даже в голову не могло прийти, что я сижу в будке в трёх метрах от дома... Сколько времени так прошло я не знаю, но когда внутри стало темно и холодно, а к тому же мама уже начинала всхлипывать, я решила выйти из укрытия.

- Я здесь, вы меня не нашли! Бодренько так и радостно вскрикнула я. Мама чуть в обморок не упала, не помню как отреагировал папа, но очутившись дома, я моментально  отправилась в угол. Первое время было интересно стоять и переглядываться с братом, который улыбался и наворачивал на полный рот жареную картошку. Но живот мой предательски урчал да и стоять вскоре наскучило.

 Много раз мы оказывались в углу. Стены были побелены, вкусный аромат извёстки просто дурманил, я даже лизала их.

Однажды мы с братом оба пропали. На соседней улице строился дом. Была зима и строительство шло медленно. Каким-то образом залезли мы на чердак и играли там, прыгали по клеткам из утеплителя, кто-то с нами был третий, но я напрочь забыла кто. Вернулись, когда уже стемнело. Зимой рано темнеет. Оказывается родители искали нас и оббегали всех соседей. А дальше снова угол, только мы стояли в тазиках с тёплой водой, т.к. ноги наши просто околели. Я снова лизала извёстку, а Андрей ковырялся пальцем в стене.

 Всегда он первым выходил из угла и шёл просить прощения. Я росла гордым ребёнком и стояла обычно дольше. Но аромат еды манил меня со страшной силой и гордость свою приходилось прятать подальше.

А весной, где-то в мае, Малыша переехал "КАМАЗ", прямо на наших глазах у ворот дома. Пёс был глухой от старости и почему-то не был привязан, сидел посреди дороги, а камазист как ехал, так и ехал. Помню в обед мы бежали на угол встречать папу на обед.
- Пап, у нас для тебя две новости, одна хорошая, а одна плохая. С какой начать?
И почему-то папа попросил начать с хорошей, а не с плохой.
- Приехала баба Аня в гости.
- О, какая хорошая новость! А плохая?
- Малыш умер... По нему проехала большая машина...
Папа что-то ответил, не помню что именно. Мне тогда думалось, что он захочет узнать сначала плохую новость, чтобы хорошая смогла как-то сгладить скорбь по собаке, но этого не произошло.
И шли мы потом молча до самой калитки...


Рецензии
Анечка! Интересное у тебя было детство. Устроила прятки от родителей, посмеялась, хотя им было не до смеха. Мне тоже вспоминается из детства и грустное и смешное.
С теплом.

Татьяна Чуноярочка   21.09.2018 17:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна) о детстве остаётся только вспоминать)

Морозова Анна Николаевна   22.09.2018 17:20   Заявить о нарушении