Как я была злой тёткой из храма

Как я была «злой тёткой из храма»

Где только не встречаешь рассказы и жалобы на злых тёток из храма, которые заставляют женщин стирать помаду с губ, надевать платки, укутываться в какие-то длиннополые фартуки, превращая джинсы в юбки, ворчат по поводу этих самых джинсов и открытых сарафанов… Которые мужчин принуждают снимать шапки и недовольны видом волосатых ног, ежели захожанин в бриджах… Ну и лицам обоего пола делают обидные замечания по поводу того, как надо креститься, ставить свечи и прочая, прочая.

Себя никогда не причисляла к этим тёткам. На вопросы с готовностью отвечаю, но молча оттираю помаду с иконы и затепливаю лампаду, которую погасил любитель возжечь свечу от неё, а не от горящей свечки… И всё тихо-спокойно.

Но, как показала жизнь, и мне пришлось побывать в шкуре «злобной церковной бабки»,  и как вспомню об этом… Но всё по порядку.

Самое страшное в нашем деле – если по недосмотру кто-то зайдёт в алтарь. Ловить граждан на амвоне и солее – уже холод по сердцу, а уж алтарь… Пока такого не было, но «на подходе» останавливала людей.

Не так давно храм взяли на охрану, и появилась «тревожная кнопка», которой не пользовалась ни разу. Понимаю, что это работа охранников, но хочется тихо-мирно разрешить все конфликты и не срывать ребят на вызов.

Сегодня день выдался не из лёгких. Было три отпевания подряд, и ходить пришлось много. На улице жара, в каменном храме прохладно, если не сказать больше. Вышла на улицу – голова закружилась, подействовал перепад температур. Стала закрывать железную дверь на ключ, чтобы отлучится ненадолго, а замок заклинило.

Мучилась-мучилась, и оставила храм незапертым. Обратно возвращалась почти бегом. В храме всё было спокойно. Следом за мной поднялся по ступенькам дед с палкой. Он года два назад похоронил жену и ходит к нам в храм как на работу. Говорит, что здесь легче ему, чем дома, тоска не давит…

Я его попросила не уходить сразу, а подождать меня – почищу подсвечники, долью масла в лампады, протру иконы, и он поможет мне закрыть железную дверь. Он согласился, но не успела взяться за работу, как в храм решительно, не снижая скорости, зашла женщина в таких грязных футболке и трико, словно недавно лежала на земле. Волосы торчали копной. Видно было, что они давненько не мылись и не расчёсывались, и тоже основательно повалялись в дорожной пыли.

Женщина шла, не разбирая дороги, и я рванулась за ней – преградить вход на солею. Она подошла к иконе, я застыла неподалёку. Она перешла к другой – я сменила позицию, не теряя её из вида.

Женщина развернулась:
- Чё ты ходишь за мной? Пошла отсюда!
- Нет, - ответствовала я.
- Что?? – взревела потрёпанная жизнью, и ринулась ко мне, но тут в боевые действия вступил доблестный дед с палкой. Он разразился воспитательной речью, что так нельзя, и она должна понять, где находится.

Помятая отправилась в угол, где стала прихорашиваться, глядя в икону. Я не выдержала:
- Зеркало нашла?
Она ринулась ко мне, замерла, глядя с ненавистью:
- Я тя щас ударю!
- Попробуй! – ответила я, - Шла бы ты отсюда, а? По-хорошему прошу! Пьяным нельзя в храме.
- Я не пьяная! Мне два укола поставили!
- Ну хорошо, два укола. Иди, а? Иди с миром!
- Не пойду, я молиться пришла!

Мне вдруг стало жаль её, но к жалости примешивались страх и тревога. Это мне молчать надо, и молиться! И не допустить, чтобы она ввалилась в алтарь.

Я переместилась к незапертой боковой алтарной двери. Заняла заградительную позицию, и тут только с сожалением вспомнила о «тревожной кнопке», что мирно «загорала» где-то в шкафу, на чёрном брелке, совершенно безвредная в этой ситуации.

Помятая закрутилась по храму. Далее шло как в страшном сне. Женщина то приближалась ко мне, то отскакивала. Подскочив в очередной раз, крепко толкнула меня, и я едва не упала, удержала равновесие, сделав несколько шагов. Дед воскликнул что-то и, сев на лавочку, подслеповато щурился в телефон, пытаясь вызвать милицию.

Женщина отбежала в угол, а я в открытые двери увидела больничного охранника в синей форме. Рванула к выходу, окликнула его и вернулась на свой пост у алтарных дверей.

С охранником, что контролирует территорию больницы, всё решилось быстро.
- Я её вывести не могу, не имею права, - сказал он, - но погодите, не вызывайте охрану, она сейчас уйдёт.

Помятая остепенилась. С показной серьёзностью начала изображать на себе невесть что, замирая перед иконами. Типа крестилась. Ещё немного, ворча, пошаталась по храму и покинула его, наконец… Охранник вышел следом.

… Долго я не могла прийти в себя, дед тоже. Потом прибралась, поставила храм на сигнализацию, и мы вышли на улицу. Дверь закрылась на удивление легко, и помощь деда не понадобилась.

Батюшке я вряд ли решусь рассказать эту историю, он сразу строго скажет: «А красная кнопка на что???».

Он прав! Надо брелок на стол положить, в зоне видимости.

А ещё я думаю о замке… Он заклинил, и я оставила деда. Без него… Страшно подумать… Тоже натерпелся, болезный…Хорошо, что охранник вовремя появился…

Ещё бы с этой помятой нормально поговорить, если зайдёт трезвая. Если зайдёт…


Рецензии
В работе церковных тётинек и бабусь хватает подобных ситуаций.И думать не думаешь, как можешь оказаться сам в роли провокатора конфликта.Вспомнилось, как на Крещение одна зашедшая за святой водой праведница на весь храм громогласно отчитывала уборщицу:- В такой праздник, да по полам тряпкой возить!Совсем ни у кого ума что ли не осталось?
А народу-то, народу! И снег натаявший с обуви вперемешку с грязью, как же не убирать его с пола? И как не смутить редко приходящий в храм народ и оставить этого глашатая доморощенных правил без ответа?
Мне думается, что Господь попускает нам, работницам ,испытать несправедливые и вздорные упреки для нашей же пользы.Потренироваться лишний раз в приобретении полезных навыков терпения, снисхождения к немощам прихожан и захожан.Глядишь, и Сам Господь оставит нам "долги наша".

Терпения Вам и здравия!

Лидия Вакина   26.09.2018 10:58     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Лидия! С радостью прочла Ваш отклик! Понимаю, что для смирения, и это очень хорошая школа. Слава Богу за всё. Обнимаю Вас!

Ольга Коваленко-Левонович   26.09.2018 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.