Цена

     ЦЕНА
    
     В одном городе, в окне одного из домов, горел свет…
     Мужчина средних лет подошел к книжным полкам и, отодвинув стекло, взял в руки белый, гладкий, округлый камешек. Он смотрел на него, переворачивал его пальцами и думал: “Этот камешек я поднял со дна бурной, хрустально чистой, горной реки. Он – не драгоценный, не полудрагоценный, но он мне дорог, потому что он связан с дорогими мне воспоминаниями. Он мне – память о моем дерзновении и преодолении”. Потом он положил этот камешек обратно на полку и взял другой: “А этот камешек, тоже простой, но также дорогой для меня. Именно его из всех других камней, каких было несчетное множество на морском побережье, я выбрал для себя. Он – необычной формы и на нем – символичный и многозначный рисунок. Этот камешек – мой талисман”…
    
     В другом городе, в окне одного из домов, горел свет…
     Молодая женщина сидела за туалетным столиком перед открытой шкатулкой со своими драгоценностями. Женщина перебирала содержимое шкатулки и думала: “У меня есть кольца, серьги, кулоны, браслеты. Какие-то из них с драгоценными и полудрагоценными камнями. Но всех дороже мне вот этот, совсем простой, безродный камешек с дороги, который я храню в этом маленьком мешочке. Он для меня – великая ценность, настоящее сокровище, ибо он – подарок любимого. За ним – наша необыкновенная, чудесная, пусть и непродолжительная встреча, за ним – его взгляд, его образ, его голос, его слова; этот камешек держали руки того, с кем я была счастлива”…
    
     В ещё другом городе, в окне одного из домов, горел свет…
     В углу комнаты стоял мальчик, наказанный своими родителями. Он думал о своем поступке, о наказании, о себе, о родителях, и еще о многом другом. Он переминался с ноги на ногу, ковырял ногтем обои и думал: “Все в этом мире имеет свою цену. И цена всего относительна”…


Рецензии