Все относительно

     ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО
    
     Поздним вечером, во дворе, на лавочке одиноко сидел человек и думал о своем. Было тихо. По плохо освещенной улице спешили домой одинокие прохожие…
     “Я виноват, виноват...  Сам во всем виноват” – говорил человек себе – “Но когда я в своей жизни поступал так или иначе, я не знал, что поступаю не так, как надо, что ошибаюсь. Тогда я мог поступать только так. И только позже я понимал, что ошибался…
      Я виноват? Да, виноват… Но и не виноват. Моя вина относительна. Как и все в этом мире относительно… И сам этот мир относителен…
    
     Укажите мне общую для всего точку отсчета, и я скажу, что есть что в этом мире. Относительно этой точки. А что оно есть само по себе, без этой точки, – неизвестно. Ничто. Но стоит только указать эту точку и все сразу появится – все сразу обретет свои названия и свойства, имена и характеристики. Сразу начнет выстраиваться мир. Со своими понятиями, идеями, законами, правилами и принципами. С, так называемыми, непреходящими ценностями. Со своим светлым и темным, прямым и кривым. Со своими богами, религиями, пророками. Смыслами, целями и задачами. Со своей историей и культурой…
     Но только отнимется перст указующий, и весь сложившийся и складывающийся мир тут же и рухнет. В одно мгновенье перестанет быть. Исчезнет. От него ничего не останется. Как будто его никогда и не было. “Ничего не останется” – относительно, конечно. Потому что все, что было, всё и останется…
     А потом этот перст может указать на другую точку, и сразу же начнет выстраиваться новый мир. Из всего того же, из чего был сложен прошлый мир. Но это будет уже совсем другой мир”…


Рецензии