Овраг

                Мне было тринадцать…
Тогда мы жили на самой окраине моего родного городка, в двушке на четвертом этаже хрущевки. Со стороны подъезда виднелись лишь бесконечные ряды бетонных пеньков, в пять этажей высотой, изредка разбавляемые домами чуть выше…Через пару дворов – школа, рядом с уродливым овалом старого стадиона, не видевшего новой краски (да и ремонта в принципе) уже лет десять, не меньше. Там же и футбольное поле, по краям поросшее репьем и крапивой. Все это  было со стороны подъезда: серое и твердое –  из асфальта, бетона и не сбывшейся советской мечты о светлом будущем.
С другой стороны дома ничего этого небыло. Небыло, от слова совсем – глухой пустырь, упирающийся в овраг, бывший некогда руслом ручья, пока с другой от него стороны не построили трассу, в объезд серого и неинтересного городишки. По крайней мере, старики говорили, что так оно и было.  Старый, темный и глубокий – обрамленный по обеим сторонам такими же старыми старыми, темными и сухими, тихо теряющими последние капли своей никому уже не нужной жизни деревьями и высокими полусухими кустами, глядевшими из глубины его испещренного гнилыми пеньками зева…
Кончалось лето. Август дарил нам последние его дни, постепенно сдавая позиции светлого времени суток в пользу удлиняющейся, и наступавшей все раньше ночи. А вместе с августом кончались и наши каникулы, которые мы отчаянно пытались догулять «по максимуму».
Батя мой – дальнобойщик, еще на два дня был в рейсе, так что мы с десятилетним братом полностью висели на маме. Висели оба, но как всегда по отдельности друг от друга: маман на кухне, я – на поле с мячем и пацанами, а Лешка – в соседнем дворе с такой же мелочью как и он. Но это все лишь предисловие…
В тот вечер я возвращался домой злой: гулять разрешено было до десяти, а сейчас еще только пол девятого, но маман звонила на телефон, и, буквально требовала моего срочного возвращения домой.
Встретила у подъезда – в халате, тапках и с телефоном: «Лешки еще нет. Искать пойдем его опять – ты к школе, а я по дворам. Через пол часа здесь». Чего не хватало, так это опять искать мелкого – четвертый раз уже за лето! То он в прятки играл и уснул в кустах, то у одноклассника играл дома не предупредив, пока того родители поздно с работы не вернулись и обоим не всыпали. Готов был тогда навтыкать ему если первый найду засранца. Но я его не нашел… И мама тоже не нашла тогда. Ни через пол часа, ли через час. Я тогда даже забыл, что хотел по шее ему дать как следует.
Когда я шел по пустырю к оврагу, было уже почти одиннадцать. Уже темно и неожиданно страшно. Нет темноты я не боялся, и по пустырю лазил не раз, но вот овраг… В первые в жизни он казался мне не просто «местом», а местом мрачным и пугающим. И только в этом самом месте я еще и не смотрел.
К оврагу я подошел быстро, посветил фонариком со своего сименса вниз и крикнул:
- Лешка, ты там мелкий?
- Да. Я тут. Помоги мне – услышыл я его голос.
Он не кричал. Это точно был не крик! Это был абсолютно спокойный и тихий голос моего младшего брата и, меня это пугало. Свет фонарика поймал его на самом дне – чуть правее и в метрах девяти вниз, но голос… Он звучал так четко, будто сказано все было в полуметре от меня.
- Помоги мне, я вылезти не могу – ногу больно.
Я бросил свет фонарика прямо на него, и тут мне стало страшно – он сидел в лужице крови, а из рваной, грязной штанины торчала кость. Но это был уже другой страх. Страх, напрочь перебивавший предыдущие, ведь как бы мы не ругались, он был моим младшим братом. Я уже собрался спускаться вниз, но тут он снова заговорил:
- Коля, спустись и помоги мне – я встать не могу.
Тогда во мне что-то щелкнуло – никогда он так не называл меня. Колян, Колька, Колючий – как угодно, но только не Коля. Бесило его это…
- Помоги, ты же мой брат! Ты обязан спуститься и помочь мне!
Да, это был точно его голос, но он почему-то показался мне совсем не детским… И этот тон – взрослый и спокойный. Совсем не голос раненого ребенка. Голос, не жалостливо просящий о помощи, но требующий и приказывающий делать что он говорит.
Я колебался. Где-то минуту я просто не мог сдвинуться с места. Внизу, со сломанной ногой Он сидел и звал меня,  и от его слов, его голоса мне было страшно…
- Коля, брат, мне страшно!
Он звал меня, и я начал спускаться… Я был нужен Ему, и, я шел к Нему… Шаг, второй, третий – я скользил по грязи и мелким камням, с каждым шагом все больше рискуя свалиться вниз, но Он звал меня, и я шел к Нему. Он звал все настойчивее и нетерпеливее, а я шел, все больше впадая в его власть. И тут в моей руке зазвонил телефон…
- Нет! Иди ко мне! Быстрее иди ко мне!!!
Теперь голос кричал, Голос требовал, отчаянно и громко, но, заклятие Его уже было снято четырьмя буквами на экране – Мама. Это было спасение! То, о котором я, почему-то, даже не думал – сейчас я ей все расскажу, и она поможет нам обоим!
- Алло, Колька, дуй домой – нашлась пропажа. Залез в наш же подвал и его там сантехник запер случайно.
Мне стало дурно…
Страх вдруг вернулся в меня. Я повернул голову туда, где сидел мой раненый брат – ничего… Ничего кроме прутов арматуры, торчащих из старой бетонной конструкции. И там, на месте большого камня, на который я хотел наступить, тоже ничего, кроме скользкой грязи. Прямо над этими арматуринами…
Как я вылез оттуда – помню смутно. Как я прибежал, нет, прилетел домой – тоже. Помню хныкающего в углу Лешку и маму, с ремнем в руке. Еще не переодетого - в пыльных, но не рваных штанах.
***
Спалось плохо… Конечно же я никому ничего не рассказал. И есть не стал – просто рухнул на кровать и пытался уснуть, под всхлипывания моего брата. Не долгие всхлипывания – уснул он раньше меня. Такие жалостливые тонкие всхлипы ребенка – да, это точно мой брат. Точно он!
А потом я все же уснул. Во сне я был там – на краю оврага. Оно звало меня, но я уже не шел. Оно казалось серым и слегка прозрачным. И Оно не было человеком – я чувствовал это! Весь в поту я проснулся – на часах два часа, Лешка мирно сопит на кровати, вокруг темно. На секунду мне показалось, что в окне я увидел Его – серое и полупрозрачное нечто. На брата Это похоже уже не было, но на что – понять я не успел.
Утром погода испортилась, поэтому никто никуда не пошел, а мне так и вовсе не хотелось… Позавтракали, работал телевизор, крутили новости, ведущая тихо и без лишних эмоций вещала:
- …в овраге вдоль объездной трассы был найден труп мужчины. Личность устанавливается, приведем комментарии пресслужбы МВД:
- «труп обнаружен в 6:20 идущими на работу местными жителями. Мужчина примерно тридцати пяти лет около двух часов ночи соскользнул со склона оврага и упал с высоты трех метров грудью на торчащую из бетона арматуру. Посторонних следов оставленных в это время не обнаружено, чистой воды несчастный случай. Вопрос только в одном – зачем он вообще спускался туда.»
А я знал…


Рецензии