Безусловная любовь

Глава 1.
Одним весенним утром в семье Алексеевых глава семьи — Александр Петрович, завёл тему о том, что всё - таки здорово, что они живут именно в Адыгее.
Виктория Николаевна, его жена, женщина 45 лет, очень скромная и кроткая, настоящая хранительница очага, заботливая жена и мать.
Сын Александра Петровича — Виктор - молодой человек 22 лет, обучается на последнем курсе строительного факультета.  Тихий, спокойный, вежливый парень.
У них вообще очень дружная семья. Кроме Виктора, у Александра Петровича и Виктории Николаевны есть дочь Евгения, ей  17 лет. Женя учится в школе в 11 классе, отличается хорошей успеваемостью, мечтает поступать в медицинский, но порой бывает дерзкой, и родителям высказывают, что у неё острый язык как бритва. Она отличается прямотой, не льстит, не лжёт, своенравная, с твёрдым характером.
Все пошли заниматься своими делами. Александр Петрович ушёл трудиться на свою любимую работу. Он работает на стройке прорабом. Так что сын идёт по его стопам. Витя уехал в университет. Виктория Николаевна занималась домом и садом, а вечерами общалась с лучшей подругой Фатимой, которая жила по соседству.
Всё детство дети Виктории и Фатимы провели вместе, делясь         яблоками, игрушками, а теперь их дети выросли и теперь совсем недавно ещё молодые мамы, у которых было полным полно хлопот, беседуют на лавочке вечерами, вспоминая то прекрасное время, хоть оно и казалось тяжёлым, когда их дети были маленькими.
- Ой, как же хорошо было, такие маленькие были...Маленькие детки- маленькие бедки, - вздыхая с сожалением говорила Фатима. - У меня новость… Не знаю хорошая ли? Мой Инвер девушку украл...Сегодня привёз её и сказал, что женится, будем быстро готовиться, положено бы завтра сыграть, но сыграем через неделю.
- Инвер?! Женится?! На ком? - с удивлением спросила Виктория, всё считая маленьким сына Фатимы.
- На Рузанне, ей всего лишь 18 лет исполнилось. Привёз, сидит ребёнок, глазки опустила, слово не вымолвит. Кроткая, скромная, так жалко загружать её бытом, она даже нигде не выучилась, как и я в своё время,   а сейчас то другое время.
- Фатима, поздравляю! Конечно, понимаю тебе тяжело принять, что твой ребёнок вырос, но всё же, ему уже 27 лет, хочет свою семью.
- А вот представь, твой Витька так тебя удивит, тогда бы я посмотрела на твою реакцию! Или Женька?! - с ноткой кавказской вспыльчивости высказала Фатима.
- Мой Витька!? Ну ты что смеешься?! У него даже девушки нет…А у Женьки вообще ветер в голове...
- Жизнь покажет. Вика, хотела тебя попросить…Сшей пожалуйста свадебное платье Рузанне. Я заплачу тебе. Я знаю как вы живёте, ты знаешь как мы живём, семьи у нас достаточно бедные, поможем друг другу?
- Приводи свою Рузанну. Мерки сниму, сошьём. Самая красивая невеста будет во всём ауле, это я тебе обещаю. Инверчик будет без ума от неё.
- С энтузиазмом сказала Виктория, уже представляя как будет заниматься своим любимым делом.
- Сейчас приведу. - с улыбкой, не скрывала радости побежала Фатима за Рузанной.
- Вика, принимай девочку! Её зовут Рузанна. - с улыбкой проговорила Фатима.
- Проходи, Рузанна, меня зовут тётя Вика. - с такой добротой сказала она, увидев это нежное беззащитное создание.
- Добрый вечер… - кротко, тихим голосом еле слышно проговорила она, опустив глаза.
- Вай, вай, я забыла отключить плиту! - закричала Фатима и выбежала из дома.
     Виктория Николаевна не могла насмотреться на Рузанну. До чего она была идеальна. В ней было всё настолько гармонично. Её личико было белоснежным, волосы тёмно-каштанового цвета, почти чёрные, а глаза бездонные зелёные,как изумруды. Она была так изящна, хрупка.  Единственно слишком уж скромна, видимо очень напугана тем, что её украл Инвер. Виктория Николаевна не до конца понимала как можно украсть, не смотря на то что всю жизнь прожила в ауле Старобжегокае.
- Рузанна, мне нужно снять мерки с твоей чудесной фигуры.
Рузанна стала медленно снимать пальто, нерешительно снимать блузу и юбку, будто чувствовала, что вот - вот кто-то зайдёт.
- Ты любишь Инвера? Только честно. Со мной ты можешь говорить честно, я никому не скажу.
- Я не знаю его толком, мы общались по социальной сети, увиделись пару раз, а на третий он меня украл. Ну конечно не силой, сама в машину села.
- Глупышка, ну кто же так замуж соглашается сейчас? - сказала ей Виктория Николаевна, подошла и обняла.
- Ну я согласилась… А теперь страшно…- со слезами сказала Рузанна.
- Ну страшно, не страшно, а согласилась остаться в его доме. Ты школу то хоть закончила?
- Да, закончила в прошлом году. Родителей у меня нет, только бабушка с дедушкой, заплатить за учёбу было нечем а на бюджет не прошла.
- Так надо бы в этот год попробовать. На кого хотела то?
- На врача.
- Прям как моя Женька! А давай в этот год ты попробуешь поступать не на врача, а на мед сестру?
- Это теперь, если мне муж мой разрешит. Я тут своей воли не буду иметь уже.- с кроткостью и смирением сказала Рузанна
- Девочка моя, ты будешь замечательной женой. Тебя воспитали настолько правильно по обычаям.
      Рузанна стояла в нижнем белье. Её тело благоухало ароматами масляных арабских духов. Её длинные волосы закрывали её спину. Она подошла к зеркалу и улыбнулась себе. У неё поднялось настроение. Она будет самой красивой невестой, ею будет любоваться весь аул и все таки в глубине души она верила в то, что её будущий муж опустит её поступать учиться.
Тем временем Витя возвращался домой и встретился с Инвером. Тот сообщил ему,что будет жениться и пригласил на свадьбу всю его семью.
Витя был мягко говоря повержен в шок от известия друга. Ведь Инвер достаточно активно проводил время: друзья, клубы, девушки, а тут вдруг женится и так нежданно негаданно.




















Глава 2.
       Он тихо вошёл в дом, что никто даже не услышал. Проходил мимо комнаты, в которой горел свет и был слышен разговор мамы с какой-то юной особой. Он решил зайти, поздороваться. Решительно направился в сторону этой комнаты, зашёл и не смог сказать ни слова.
      Там стояла темноволосая обнажённая девушка, которая делала плавные движения своими изящными ручками, будто танцуя и легко кружилась с улыбкой. Аромат её арабских духов доносился всё ближе и ближе к нему. А в её глазах он заметил некую грусть.
«Господи, Иисусе Христе, как же она прекрасна! Она Богиня!»- только подумал он как вдруг раздался крик.
- Аааа! О Аллах! - быстро схватив пальто накрылась она, опустила голову и заплакала.
- Не плачьте, пожалуйста. Я не знал… Я услышал разговор, зашёл просто поздороваться… Простите ради Христа.- с явным чувством вины говорил Виктор.
-Ох, Витя, что ж ты не позвонил, не предупредил, что придёшь так рано! Напугал девушку! Ну выйди хоть для приличия! Чего стоишь?! Остолбенел?!- накричала мать на Виктора и он вышел.
- Рузанночка, одевайся детка! Мы мерки уже сняли с тобой. Ничего не произошло страшного. Ведь Витя и правда не нарочно. Не плачь.
- Какой грех! Мужчина увидел меня почти голой. Как я в глаза буду смотреть своему мужу после такого?!- рыдая причитала она.
- Пойдём, попьём чай и ты успокоишься. Мы никому не  расскажем о том, что произошло. Потом я отведу тебя в дом будущего мужа.
- Хорошо.
Тётя Вика заварила чай. Витя подошёл, постучал в дверь.
- Да, Вить, заходи. - сказала мать.
- Я случайно услышал ваше имя. Так что ,Рузанна, прошу у Вас прощения. Я не хотел, чтобы от меня плакало такое чудесное создание. Простите ради Бога.
- Прощаю я, вот только Бог всё видел, на мне теперь лежит грех большой.
- На мне тоже, так что давай на ты?!- уверенно с улыбкой спросил парень.
- Витька, шёл бы ты в свою комнату! Извинился и хватит! Это невеста Инвера, друга твоего, и дай Бог чтобы о случившемся никто не узнал.
- Как невеста Инвера?
- Вот так! Иди в комнату, сынок.
- Хорошо. Ещё раз простите меня, Рузанна.
       Она не спала, она мучила себя угрызениями совести, что она поверила что никто не зайдёт и обнажила своё тело. Но ещё больше её мучила совесть за то, в чём она сама боялась себе признаться даже в мыслях, а её сердце уже предательски стучало в груди. «Что такое любовь? Тётя Вика меня спрашивала сегодня люблю ли я Инвера? А я не люблю его, потому что я не знаю что такое любить...»- размышляла она, внушая себе, что сегодня ничего не почувствовала. Потом она зарыдала, в подушку, чтобы никто не услышал, семья то большая. И так и уснула, сил не осталось больше плакать.
      Витя же как только закрывал глаза, прервав работу над дипломным проектом, у него перед глазами был её незабываемый божественный образ. Он не влюблялся  никогда и распознать, что же  с ним происходит никак не мог. Он перестал есть, спать, ходил, то в очень веселом, то в крайне подавленном состоянии. Родители стали думать, что их сын заболел от переутомления в университете. А вот Евгения начала догадываться, что же происходит с братом.
-Когда Рузанне на примерку? - с радостью спросила  Фатима через огород у Виктории.
- Можно сегодня. Пусть приходит. Шила два дня без перерыва, основа готова.
Женька была дома, слушала музыку, танцевала и одновременно пыталась делать уборку.
Рузанна вошла, постучала. Но её никто не услышал. Женька подпевала и танцевала со шваброй в руках.
- Добрый вечер!- кротко и тихо сказала Рузанна.
- Привет! - увидев незнакомку сказала Женька.
- Ты наверное к маме?
- Да.
- Придётся подождать! Витьку мошка какая-то укусила, рука распухла, мама обрабатывает и даёт антигистаминные препараты. Меня кстати Женя зовут. Я буду поступать в медицинский университет на стоматолога. - С хвастовством в голосе сказала девушка.
-Меня Рузанна. Я тоже хотела стать врачом!
- Давай пока чаю выпьем?
- А что у Вити с рукой? Всё серьёзно?
- Ну придёт посмотришь! До свадьбы заживёт, не парься!  - смекалистая Женька кажется стала понимать этиологию «болезни» брата.
- Спасибо за чай.- Вежливо поблагодарила Рузанна.
- На здоровье, приходи к нам почаще. Будем общаться по соседски.
        Рузанна с Викторией Николаевной пошли примерять платье. А Женька тем временем раскручивала запутанную цепочку. Она вошла в комнату к Вите и придумала план, как бы им с Рузанной устроить встречу. Витя был повержен смекалистостью сестры: « Ладно, Женька, ну ты и дьявольская личность! Бог с тобой! Давай! Попытка не пытка!».
       Рузанне идеально подошло платье. Осталось совсем немного ушить и украшать.  Но она была не рада этому платью, ей было так грустно, что Виктория Николаевна подумала, что ей не понравилось платье.
- Рузанна, тебе не нравится?
- Всё отлично. Спасибо вам большое. Правда, мне очень нравится.
- Мааам, а как ты смотришь на то, чтобы мы с Рузанной посидели ночью в саду. Мы поговорим о том, что мечтаем стать врачами и я кстати могу подготовить её к вступительным.- вбегая, быстро проговорила Женька.
Виктория Николаевна не видела ничего плохого в том, чтобы они подружились и пообещала поговорить с Фатимой, чтобы она отпустила Рузанну.
Глава 3
    Наступил поздний вечер. Солнце давно зашло за горизонт. Над аулом тёмно синим шатром расстилалось звёздное небо. Луна была полная, ярко освещала путь.
       Рузанна подошла к их саду, на лавочке уже сидела Женька.
- Рузанн, пожалуйста посиди пару минут, я за курткой схожу, а то прохладно.
- Да, да, конечно.
Рузанна присела, засмотрелась на красивое небо, увидела падающую звезду, закрыла глаза и загадала желание : « Хочу увидеть его».
- Только не пугайся! - сказал мужской голос в темноте.
- Это ты?
- Я, Рузанна.
- Я вот Женю жду. Что ты тут делаешь? Вы что нарочно?
- На этот раз да! Выслушай меня, пожалуйста.- проговорил Витя очень быстро.
- Хорошо, говори, что хотел?
- Я знаю, что ты чувствуешь ко мне тоже, что и я к тебе! И не отрицай! Я чувствую! Да, Инвер, мой друг, но я не могу справиться! Я не могу! Я тебя как увидел, ни минуты нет покоя теперь моему сердцу.
- Витя, тебе не стыдно?! Я к тебе ничего не чувствую и не могу чувствовать! У нас разное воспитание, разная религия, я уже невеста твоего друга, можно сказать уже жена. Ты что не знаешь, что когда  парень украл девушку они уже могут разделять супружеское ложе? Хорошо, что Инвер не настаивает на этом. Ты понимаешь, что невозможна эта любовь.
- Да у нас разное воспитание, разная вера, но у нас самое главное  общее — это то, что мы люди! Какая разница русские, адыги, дагестанцы, африканцы? Мы все люди, которые способны чувствовать, способны любить, верить, надеяться! - чуть не захлёбываясь говорил Виктор быстро и так эмоционально, что аж схватился за сердце.
- Да мы  все люди! Но это невозможно! Невозможно… Я не могу...Это грех… Это позор…- со слезами выдавливала из себя эти слова Рузанна.
- Опять я заставил тебя заплакать. Рузанна, я тебе обещаю, больше не буду напоминать о себе. Только не плачь. Прости меня, пожалуйста. Прости.- еле сдерживая слёзы говорил эти слова Виктор.
-Больше никогда, никогда не приходи так, не желаю видеть тебя! В моей жизни начался ад, я заживо горю, после той встречи с тобой, а у тебя ещё хватает совести?! Как ты можешь?! - эмоционально с кавказскими нотками в голосе высказывала она ему и замахнулась даже, чтобы дать пощёчину.
Он бережно перехватил её руку и держал в своей.
- Пока не за что бить!
Он приблизил  её за руку к себе, она в этот момент обомлела… Мужчина первый раз взял её за руку, да не просто мужчина, а любимый и влюблённый.
- Отпусти меня…- тихо, еле слышно прошептала она.
- Отпущу… Господи, прости и помилуй меня грешного…- прошептал он и нежно коснулся её губ губами. Это были секунды наслаждения, для Рузанны это был первый невинный поцелуй, она просто в эти секунды забыла кто она, она просто почувствовала, что она жива, что она человек.
И тут же будто очнувшись ото сна, она выдернула руку из его руки и прилепила ему пощечину.
- Как ты посмел?! Да я… Я всё расскажу Инверу!
- Не расскажешь, потому что любишь и теперь я точно это знаю.  Кстати, тебе пора возвращаться. И знай это была самая лучшая пощёчина в моей жизни! От любимой и любящей руки! - с довольной улыбкой , счастливый Витя пошёл в дом.
Рузанна вернулась домой, она зашла в свою комнату, воодушевлённая, светящаяся от счастья. И в эти часы послевкусия первого поцелуя она не думала о грехе, о стыде, о воспитанности,об обычаях она просто жила.
     Витя всю ночь не спал и выстраивал план разговора с Инвером : « Как он скажет другу о том, что любит его невесту? Что же делать?». Рузанна после эйфории  стала думать над тем, что она натворила. К ней вернулось чувство стыда, чувство вины только лишь усилилось. Слава Аллаху Инвер пока не узнал о её поцелуе с ним.


























Глава 4
- Мам, я вчера Рузанну поцеловал...
- Как? Она же сидела у нас в саду с Женей… Ох уж эта Женька! Вернётся со школы, получит!
- Не надо, мам, Рузанна тоже меня любит…
- Сынок, перестань! Поговори с Рузанной на едине и я тебе даю гарантию, что она выйдет замуж за Инвера. Он её украл, значит она уже считается его женой. Ты понимаешь, что не пойдёт она против обычаев. Сынок, мы всю жизнь живём в Адыгее, в частности в Старобжегокае  ни разу ещё такого не было, чтобы после того, как парень привёл и девушка согласилась, потом полюбила другого.
- Мам, пожалуйста, позови её.
- Хорошо, сын, позову. Украшение на платье доделаю и приведу на примерку. Вас оставлю поговорите.
- Мамочка, ты самая лучшая. Спасибо тебе.
- Сынок, не строй иллюзий, и не смей рассказывать Инверу о том, что поцеловал её, не надо позорить девушку. У них даже прикасаться до свадьбы запрещается, а ты… Не стыдно? - пыталась призвать к совести мать.
- Нет стыда у любви, мам!
- Ох, сынок, я позову Рузанну, поговорите.
   Инвер отправился покупать кольца, а Рузанна примерять окончательно готовое платье.
Она примерила, оно сидело идеально и подчёркивало её изящную фигурку.  Она покрасовалась перед зеркалом, даже улыбнулась и через пару мгновений вспомнила о том, что вчера произошло.
- Спасибо Вам, Виктория Николаевна! - обняв с улыбкой сказала Рузанна.
- Будь самой счастливой!
- Не буду…
- Что такое? Почему такой пессимизм?
- Не буду и всё! - со слезами сказала Рузанна и стала быстро снимать платье.
- Тихо, не плачь, давай помогу…
Рузанна плакала не останавливаясь. Виктория Николаевна аккуратно сложила платье и сказала, что сейчас принесёт ей стакан воды.
Витя уже стоял ожидал, когда мать даст им шанс поговорить. Виктория Николаевна дала Вите стакан воды и он направился в комнату.
- Здравствуй… На выпей, успокойся, прошу тебя…
- Как мне успокоиться?! Что ты вчера  сделал? Это немыслимо… Грех, стыд,срам!
- Рузанна, нам надо очень серьёзно поговорить! У тебя свадьба через два дня! Надо всё решить раз и навсегда!
- Я уже всё для себя решила! Я уже дала согласие и забирать его не имею права. Пойми у нас всё по-другому! У нас не отводится большого значения чувству любви, особенно для женщин.
- Я понимаю, но всё можно ещё изменить! Ты же будешь жалеть потом, глупенькая …
- Я буду жалеть, если поступлю против своих обычаев, этим я предам всю свою родню, свою религию, свой народ! - снова с кавказскими нотками  в голосе заговорила Рузанна.
- Какая же ты, солнце моё, хорошая… Я не достоин тебя…
- Не солнце я тебе! Не называй меня так больше никогда! И прошу Инверу никогда не говори и никому не говори о произошедшем вчера.
- Конечно, я не скажу… Ты сделала окончательный выбор?
- Да! - опустив глаза, но уверенно сказала Рузанна.
- Рузанна, я уважаю и принимаю твоё решение. Мы в первую очередь люди и поэтому должны уважать друг друга вне зависимости от национальностей, обычаев.  Я тебя понимаю и постараюсь больше не тревожить своей любовью. Как только получу диплом уеду работать на Север. - с пониманием высказывал своё мнение Витя.
- Да, лучше уезжай. Этим и мне сделаешь лучше и себе. А там глядишь и женишься… - с грустью сказала Рузанна.
- Постой!
Виктор подошёл в Рузанне и взял её за руку обеими своими мужественными руками.
- Будь счастлива, обещай мне…
  Когда она выбежала, она зарыдала прям на соседском крыльце , прислонилась к стене, слегка даже пошатнулась и простояла так как вкопанная не зная счёта времени.
   - Витя, сынок, пойми, ты должен уважать их обычаи. Инвер твой друг, поэтому никакой любви у тебя и Рузанны быть не может.- успокаивала Витю мать.
- Да, мам, всё понимаю, я закончу университет, уеду на Север на заработки, так будет лучше.
- Да сынок, лучше будет, спорить не буду, хоть мне и сложно будет тебя отпустить.
- Мамочка, какая же ты у меня хорошая.- сказал он, обняв маму.
      Евгения долго не возвращалась со школы. Александр Петрович уже вернулся с работы. Витя работал в огороде. Виктория Николаевна ушла помогать Фатиме готовить еду для свадьбы.
    Александр Петрович забеспокоился и пошёл искать Женю. Он зашёл в школу, там сказали, что занятия у 11 «А» давно закончились. Потом он пошёл к её подруге Заире, та сказала, что Женя пошла после школы гулять с Муратом Хетхе, которому 25 лет и который проживает в Афипсипе.
    Взволнованный отец пошёл прочесывать весь аул. Он шёл куда глаза глядят. Ему звонила жена, но он не взял трубку, дабы её не расстраивать.
Он прошёл вдоль берега реки и вдруг случайно услышал разговор.
- Я тебя люблю, любимая Женечка!- сладострастным голосом говорил мужской голос с акцентом.
- И я тебя люблю, мой любимый…Ай ну осторожней целуй, у меня кожа нежная…- хихикая кокетливо отвечала Женька.
Отец чуть было сгоряча не направился к этим голубкам, но что-то внутри его сдержало. Он решил подслушать разговор.
- Мне пора домой, родной, а то родители будут переживать…
- Прости не могу проводить прям до дома, потому что я намерен на тебе жениться,а видеть твоих родителей мне нельзя ни в коем случае.
- Да я знаю, любимый, я сама доберусь. А ты меня украдёшь да?- кокетливо спросила Евгения.
- Украду и сама не ожидаешь! Будет сюрприз!
- Мне интересно какие это эмоции… А ты меня в багажник положишь?- Несерьёзно задала глупый вопрос  девушка.
- Если надо положу, если вдруг будешь сопротивляться.
- Уже...сопротивляяяюсь … - протяжно сказала Женька и начала страстно целовать своего возлюбленного.
Отец решил, проследовать за парой, и посмотреть со стороны на избранника дочери.
Женька вошла в дом, вся такая воздушная и счастливая.
- Где ты была?!- спросила мать строгим требовательным тоном.
- На свидании с каким-то Муратом! - запыхавшись ответил отец за неё.
- Пап, ты за мной следил? Да как ты мог?- возмущенно хлопая своими наивными юными глазками спрашивала Женя.
- Евгения, нам надо серьёзно поговорить! У тебя ЕГЭ, у тебя медицинский университет. Ну какое замужество?!
- Пап, да о чём речь? Я замуж не собираюсь! Я же пошутила! А ты что всё слушал?!
- Не всё! Я искал тебя повсюду и нашёл уже под конец, когда… - растерянно не договорил фразу отец, вспоминая слова про то, что он намерен украсть его доченьку.
- Пап, ну не придумывай! Никто не украдёт меня…
- Ага, такими темпами, ты скоро забеременеешь от него! И все планы накроются! Всё, Евгения, моё слово последнее! Ты с ним встречаться не будешь и точка!
- Хорошо, папочка, чтобы вас с мамочкой не огорчать, не буду. - с не присущим ей смирением сказала она и пошла к себе в комнату на второй этаж.
     Она прилегла на свою уютную постель, включила музыку и начала мечтать о том, как же это здорово и необычно, когда парень крадёт девушку.
     Женька уснула в своих мечтах, ей снились сны про  свадьбу, про незабываемые  красивые обычаи и всё это было так безоблачно, как можно думать лишь в семнадцать.


 
















Глава 5.
      Свадьба Теучеж Инвера и Тлепсук Рузанны в самом разгаре. Все гости собрались, весь аул, родственники Инвера из соседних городов и аулов. Пышное застолье, Рузанна сидит в доме в своей комнате. Гости по очереди заходят её поздравлять. В доме она сидит с подругами и сестрами мужа. Остальные гости  за столом.
    Инвер  у соседей, так как жениху не положено находиться на свадьбе с невестой. И более того по старым обычаям муж не должен возвращаться домой после свадьбы от трёх до семи дней. В это время с молодой женой должны находиться родственницы мужа.
    Инвер и Рузанна пойдут в ЗАГС позже, для них главное свидетельство выдали в мечети. По их обычаям это главное доказательство брака.
     Инвер сидел во дворе Алексеевых с братьями и Витей. Витя не захотел идти на свадьбу, смотреть на Рузанну в белом платье и понимать, что его любимая уже чужая жена. Он принял её выбор несмотря на свою боль.
- Витёк, что ты такой грустный, поникший?- спросил его Инвер.
- Да так, ничего, устал…
- Брат, а мне кажется, ты влюблён! Я знаю бывает такое состояние.
- Да, возможно, но эта любовь запретная…
-Слушай, ну расскажи кто она?- с интересом спросил Инвер.
- Это неважно. Лучше давайте покушаем щипс- коронное свадебное блюдо!
- Оо щипс- это святое! Какая свадьба без этого!
     Щипс- это национальное адыгейское блюдо без которого не обходится ни одна свадьба.
      За столом  сидят все гости, они разговаривают, танцуют. Всё очень красиво и своеобразно. Все пожелания и поздравления в денежном эквиваленте отдаются свекрови.
        Нужно делать выкуп невесты. Для этого собираются дяди, старшие братья, отец жениха и едут к родственникам невесты. Там их встречают мужчины её семьи, старшие братья, дедушка, дяди. Там идёт сговор о том за сколько же выкупят невесту. После благополучного выкупа,  родственники жениха отправляются на свадьбу обратно.
    Спустя некоторое время после выкупа родственники невесты, братья, сестры, тёти должны привезти её вещи на свадьбу, но главное, чтобы не родители. Запрещается родителям как присутствовать на свадьбе дочери, так и видеться с её мужем на протяжении всей жизни.
     После того как приехали сестры, тёти Рузанны и привезли её чемоданы, они её поздравили, сели за стол, танцевали. Самое интересное происходит ночью- обряд- вывод невесты. После того как она весь день сидела дома, семь незамужних родственниц мужа должны сделать стежки на её фате золотой нитью, каждая по три стежка и при этом приговаривая пожелания счастья и любви.  После того как каждая сделала по три стежка, невеста стягивает свою фату, а на её голову надевают платок так, чтобы её лица не было видно.
    После того, как невеста предстала перед гостями, её начинают осыпать комплиментами, пожеланиями, кладут деньги в банку, подаренными средствами будет распоряжаться свекровь.
Когда привели невесту, происходит обряд, когда бабушка жениха, в данном случае свекровь Фатимы, собирает все вкусности и сладости со стола в сумку.
- Всё привели невесту, я теперь здесь больше не нужна!- проговорила эти слова бабушка Инвера и направилась к калитке.
- Нет, не уходите, пожалуйста, Вы нам очень нужны! - остановила её Рузанна.
Бабушка возвращается и тут считается по обычаю хорошей приметой взять себе сладость из сумки бабушки.
Потом происходит очень красивый обряд — возвращение невесты в дом жениха. Простелается красная дорожка из красивых платков. Сестры жениха заводят невесту под руки, и считается хорошей приметой выхватить платок по которому шла невеста.  Рузанна только делает шаг, из под неё начинают тянуть платок и если бы её не держали, она бы упала.
     Когда она заходит в дом, там она уже официально представляется женой и знакомится со всеми родственницами мужа в своем новом статусе. Со свекровью в последнюю очередь, крепко её обнимая и целуя. Со свёкром же она видеться не должна, по обычаям на протяжении нескольких лет, после чего свёкр должен купить своей невестке золотое украшение и они должны познакомиться за одним общим столом.
     Во дворе в это время продолжается шумное застолье, танцы, знакомства. Все веселятся и празднуют рождение новой семьи.
        Инвер на 7 дней остается у Виктории Николаевны, так как по обычаям он не должен приходить домой ранее этого срока и их первая ночь случится только после долгой разлуки, а пока Рузанна будет привыкать к новой семье.
   
 

















Глава 6
     Спустя пару дней после свадьбы должен проходить очень интересный обычай нысащэ, суть которого заключается в том, чтобы молодая жена со свекровью, сестрами мужа, его тётями едут в дом к родителям невесты и обмениваются подарками. Как правило это деньги и золото.
       Они как приехали в Понежукай к дому Рузанны, она саразу подбежала и обняла бабушку со слезами. Фатима подарила бабушке Сусанне золотую цепочку, дедушке золотую печатку. В свою очередь Фатиме бабушка Рузанны подарила кольцо, а Шамсету передала золотую цепь. Было  у них застолье, они познакомились друг с другом и семья Теучеж отправилась в свой Старобжегокай.
        Инвер находился у Виктории Николаевны. Наблюдал за Витей и ему не давала покоя его грусть.
- Брат, с детства вместе , облегчи душу, хватит таить в себе! - с беспокойством обратился Инвер к Вите.
- Я бы рассказал, да ты меня не поймёшь, не простишь, никогда…
- Такое ощущение, что мою жену!- сказал со смехом Инвер в шутку.
- А если так, то что?! - уверенно, но вроде как тоже с иронией спросил Виктор.
- Брат, давай- ка присядем…- спокойно предложил Инвер.
- Инвер, да это так, я полюбил её с первого взгляда, но я уеду как только получу диплом… Я обещаю…- робко с чувством вины признавался Инвер.
- Уж не ожидал я от тебя такого! Как ты мог?!
- Я не в силах приказать сердцу. Обещай, что мы поговорим как мужчины и об этом никто не узнает. Дай мне слово.
- Я человек- слово. Давай говори!
- Только пожалуйста ты не вини Рузанну. Это я влюбился, она тут не причем, никаких поводов не давала, это я  всё…- оправдываясь говорил Виктор.
- Брат, успокойся, мы уже поженились с Рузанной. Что ты думал я тут сцены ревности устраивать стану?!
- Да поженились и я искренне желаю вам счастья.
- Спасибо, брат, встретишь ты ещё свою любовь, я тебе обещаю.
      К удивлению Виктора Инвер с пониманием отнёсся к его чувствам, но он то скрыл, что чувства были взаимные. Если бы он узнал неизвестно что было бы.
       Рузанна была вся в заботах вместе с Фатимой. У адыгов существует ещё  один очень приятный обычай. Спустя несколько дней после свадьбы свекровь и невестка едут на рынок выбирать новое платье невестке.
       Фатима с Рузанной отправились на рынок. Купили Рузанне новое платье и в нём она должна отправиться ночевать в свой дом.
Фатима привезла Рузанну в Понежукай к бабушке с дедушкой, а сама уехала.
- Бабулечка, здравствуй.
- Привет, моя любимая внученька, иди обниму!
- Мне столько всего нужно тебе рассказать…
- Ночь большая, всё расскажешь, а утром поеду покупать тебе платье я, как и положено по нашим обычаям.
- Совсем скоро вернётся Инвер, я боюсь что мне предстоит…
- Не бойся, все мы через это проходили. Представь какая радость будет, когда ты узнаешь, что ждёшь малыша.- с  улыбкой говорила бабушка.
- Бабушка, то что я тебе хочу рассказать,я боюсь рассказывать, вдруг ты меня не поймешь...Я влюбилась в другого…
- Внученька, нельзя менять надёжность и заботу на слепую мимолётную страсть…
- Это не мимолётная, он тоже меня любит…
- Дорогая, я тебя понимаю, времена меняются, а люди те же… Сейчас я тебе расскажу историю. Когда я была молодая, мне было тогда шестнадцать лет, я влюбилась в русского парня, будучи уже невестой...Я так понимаю у тебя история повторилась?
- Да, бабуль, как ты догадалась?
- Бабушка долго живёт уже и много что знает.

   Наступило утро, они заварили чай. Проснулся дедушка, тётя, они позавтракали своей дружной семьей, как и прежде. Такая тёплая семейная атмосфера царила в их доме.
        Рузанна с бабушкой отправились на рынок покупать платье. И потом уже в новом платье Рузанна поехала в Старобжегокай. Рузанна заплакала на остановке, она так не хотела уезжать от бабушки.
        Рузанну с остановки уже встретил Инвер. Его пленил её необычайно красивый вид, её голубое платьице нетипичное для неё, ни в пол, как обычно, а современное чуть выше колена, её распущенные волосы спускающиеся по плечам. Инвер увидел в ней женщину, он рассмотрел в ней ту красоту, которую до свадьбы даже не представлял. Её шарм и обаяние сводили его с ума. Кто бы мог подумать, что можно влюбиться в собственную жену после свадьбы.
    С этого Рузанна и Инвер стали жить уже как муж с женой. Рузанна вспоминала слова бабушки, особенно тогда, когда Инвер с особым теплом и трепетом относился к ней. Она не пожалела, что не наделала глупостей, она не совершила греха, не нарушила традиции и обрела счастье.













Глава 7
        Семья Алексеевых тоже жила своей жизнью. Виктория Николаевна с мужем проводили время в огороде по выходным. Витя смирился со своей любовью, но всё же решил уехать, как только получит диплом. Женя на время прекратила свои отношения с Муратом, по его же настоянию и для спокойствия родителей, занималась подготовкой в медицинский университет. Так же она поддерживала дружеские отношения с Рузанной. Они готовились вместе к экзаменам, Инвер отпустил её учиться.
       Так проходили дни и близились экзамены. И вот наступил июль. Прошёл выпускной бал у Жени. Родители с гордостью смотрели на дочь, когда ей вручали серебряную медаль. С далека приехал посмотреть и Мурат.
          Мурат смотрел и думал: « Как же она очаровательна, не думал никогда, что так влюблюсь в свои годы в столь юную особу, что она затмит все мои мысли. Что же делать? Как знакомиться с её родителями? Стыд и срам...Дома ведь не поймут!»
       Родители Жени ушли домой, а Витя остался на прощальный выпускной вечер. Там он танцевал с одноклассницами Жени. Мурат сначала наблюдал со стороны, а потом позвал Женю передав ей записку через знакомого одноклассника.
Женя вышла из зала, где во всю шли прощальные танцы. Она догадывалась, что эта записка от Мурата. Она бежала в предвкушении встречи.
-Привет, любимая, поздравляю тебя с окончанием школы!- Сказал он это так неожиданно, покружив её в руках.
- Муратик, как ты тут?
- Да вот приехал на тебя полюбоваться.
- Слушай, давай сбежим с выпускного, я хочу провести этот вечер с тобой!
- Я только за, но вот родители?
- Они ушли. Остался Витя, но ему не до меня! Так что пошли.
Они гуляли под луной и звёздным небом, держась за руки.
- Поцелуй меня…- будто невзначай сказала Женя.
Мурат взял её нежно за руку, притянул к себе и они слились в нежном поцелуе. Он стал прижимать её к себе все ближе и ближе, целовать все с большей страстью.
Они пришли к берегу реки, сидели обнявшись, любовались тихим медленным течением реки. Они так провели всю ночь друг с другом.
    Витя обыскался Женю, он не мог вернуться домой без неё. Он везде ходил, искал её, но нигде её не было. Он уже был в отчаянии, её телефон был выключен. « Старший брат называется!»- укорял он себя.
     Мурат на рассвете проводил Женю уже до самого дома, тем самым доказав, что он готов ради неё пойти даже против своих национальных устоев.
     Витя же сидел в отчаянии на порожках дома, боясь зайти без сестры.
- Братик, а что ты тут сидишь?
- Это ты у меня спрашиваешь? А как я могу без тебя зайти домой? Чтоб я родителям сказал?
- Ну, Вить, не ругайся, я гуляла всю ночь с Муратом…
- О, Господи, Женя! Угомонись! У тебя скоро поступление в медицинский, какие Мураты?
- Витя, я его люблю, он меня ещё сильнее, так что не мешай нам!
- Домой пошли! Родителям сама объясняться будешь!
Витя с Женей зашли в дом. Родители так и не ложились, всю ночь ждали.
- Ну как выпускной, Женечка? Тебе всё понравилось?
- Да, мамуль, я спать очень хочу… Я пойду.
Виктория Николаевна заподозрила что-то неладное. Её предчувствие не обманывало, что это связано с влюблённостью Жени в Мурата. Александр Петрович сразу заметил изменения на лице любимой супруги и пообещал, что поговорит с этим Муратом как мужчина с мужчиной.



Глава 8.
Прошло время вступительных испытаний. Женя поступила на бюджет на стоматолога, Рузанна как и планировала поступила в колледж на медсестру. Они уже не могли дождаться начала учебного года, чтобы знакомиться с новым коллективном и познавать примудрости человеческого тела.
   Женя с Рузанной возвращались домой из Краснодара, чтобы обрадовать свои семьи, что они теперь студентки.
         В очереди на автобус Женя увидела Мурата. Она подбежала к нему, обняла на глазах у всех. Он слегка отступился.
- Евгения, так  не прилично! Будь сдержаннее!
- Мурат, ты что?! Я же люблю тебя...Нет стыда у любви…
-Есть стыд у всего!
Женя обиженно посмотрела на него и отошла к Рузанне.
-Жень, я приеду к тебе сегодня в аул.- крикнул Мурат ей.
Женя ничего не ответила.
Рузанна сразу заметила перемену настроения у подруги, но не стала лезть в душу. Они ехали в автобусе молча. Мурат сидел позади их и раздумывал, что же ему делать.
       После как они приехали, Мурат позвал Женю пойти поговорить, а Рузанна ушла домой и встретила по пути Александра Петровича.
- Здравствуйте
- Здравствуй, Рузанна, ну что поступили?
- Да, поступили! - радостно воскликнула Рузанна.
- А Женя разве не с тобой?
- Да она задержалась…
- Где? С кем? Не с Муратом ли?
- Только не говорите, что я сказала…
- Не переживай, иди домой, мне просто очень надо пообщаться с этим Муратом.
    Александр Петрович пошёл искать дочь, он решил пойти на набережную и не ошибся.
Женька с Муратом сидели на берегу реки и разговаривали. Александр Петрович приблизился незаметно и стал слушать о чём же они говорят.
- Я тебя люблю Женя, но не могу пойти наперекор родителям и прийти знакомиться с твоим отцом и матерью, это у нас считается очень постыдным.
- А что ты предлагаешь? Я тебя люблю! Ты меня любишь! Надо искать выход…
- Иди ко мне, обниму, Аллах поможет нам, он не оставит нашу любовь…Ох, тяжело же нам с тобой будет, разное воспитание, разные обычаи, но мы сможем, мы всё переживём. Кстати тебе пора домой, нельзя так поступать с родителями, как мы сделали после выпускного вечера.
Женя с Муратом пошли в направлении дома. Александр Петрович шёл позади на несколько метров, чтобы быть незамеченным. И Мурат с Женей остановились за один квартал до их дома, нежно поцеловались и Женя дальше пошла сама. Мурат шёл обратно прямо навстречу Александру Петровичу.
- Здравствуй, Мурат, постой. – окликнул Александр Петрович молодого человека.
- Здравствуйте, откуда вы меня знаете? Кто вы?!- недоумённо спросил Мурат.
- Я отец Жени – Александр Петрович. Мне нужно с тобой серьёзно поговорить.
- Аллах помог мне устроить встречу с вами. Я сам не мог никак решиться. Конечно, давайте поговорим.
-Мурат, я беспокоюсь о будущем своей дочери. Она ещё молода, ей скоро исполнится 18 лет, она поступила в медицинский университет, ей очень долго учиться, ей замужество, совершенно сейчас, ни к чему!
- Александр Петрович, я её люблю, я хочу, чтобы она стала мне женой, хочу, чтобы мы жили по нашим традициям, но учиться она будет.
- Хорошо, Мурат, я тебя выслушал, послушай теперь и ты меня. Пожалуйста, не нужно никаких краж невест, дай спокойно выучиться Жене, тогда моё сердце будет спокойно. Вы друг друга пока не знаете, вот если любишь, встречайтесь пять лет, время проверит ваши чувства! Вот моё слово, надеюсь, мы поняли друг друга.
- Александр Петрович, я вас понял. Вы совершенно правы и вот увидите, все мои слова правдивы, я всё равно на ней женюсь, всё равно дождусь.
- Хорошо, Мурат, договорились, я рад, что мы нашли общий язык, и я знаю, что тебе тяжело пришлось, чтобы пережить разговор со мной.
- Спасибо вам, Александр Петрович. Всего доброго.
После этого разговора стало легче всем. Мурат уже знал, что ему делать, он твёрдо решил для себя ждать Женю 5 лет и немного пойти на компромисс между обычаями адыгейскими и русскими. Успокоилась и Виктория Николаевна и Витя и сама же Женя.

















Эпилог
      Всё пошло своим чередом. Витя всё-таки решил уехать на заработки в Сибирь после получения диплома. Спустя несколько месяцев объявил о том, что намерен жениться. Виктория Николаевна, Александр Петрович и Женя с Муратом присутствовали на свадьбе Вити и его избранницы Лияны, которая была родом из республики Мордовии. Вскоре у них родилась дочь Маргарита.
 Рузанна с Инвером были счастливы. Рузанна настолько полюбила Инвера, что решила быть с ним честной до конца и рассказала про поцелуй с Витей под луной, а её муж очень оценил её честность и стал доверять, любить и ценить ещё больше, он был благодарен, что она с ним.  Инвер окружал её необычайной заботой, и даже помогал делать домашние задания по учёбе, когда Рузанна была беременна их сыном. Когда родился маленький Барич, Фатима взяла на себя заботы о внуке, пока Рузанна заканчивала обучение. Свёкр Рузанны Шамсет, наконец, стал видеться с ней спустя пару лет, подарив кольцо  на ужине открытого знакомства невестки и свёкра. Ведь так нелегко было соблюсти этот обычай живя в одном доме. Понимание, взаимопомощь и любовь наполняла атмосферу этой семьи.
Женя с Муратом искали компромиссы и пытались сохранять свою любовь несмотря ни на что в течение пяти лет. И когда уже не Женька, а врач-стоматолог Евгения Александровна получила диплом, Мурат сделал ей предложение в кругу её семьи. Вскоре она вошла в семью Хетхе. Её хорошо приняли в семье, свадьба была шикарная, взяли всё что было хорошего от русских и адыгейских традиций и совместили. Спустя год после свадьбы Женя родила двойню Адама и Диану.
Вот на что способна безусловная любовь. Все мы люди вне зависимости от национальности. Люди, способные любить, уважать, понимать, а главное обязаны, просто обязаны Христу, Аллаху, Будде, Вселенной быть счастливыми не смотря ни на что. Отношение к этнической группе не может быть препятствием для счастья, любви, а тем более не может и должно становиться причиной скандалов, унижений, неуважения. Все мы люди, весь мир целостный и понимание этого может привести к прекращению этнической вражды. 


Рецензии