Осенние астры

Поехала Маша после окончания школы в Москву с распространённой целью стать актрисой и покорить столицу. Волей судьбы от волнения не сдала творческий конкурс в театральном, а с её экзаменом по литературе принимали на филологический факультет.
Маша была очень разочарована, что стала студенткой педагогического университета, плакала ночами изучая профильные дисциплины. Но время шло своим чередом; и уже не Маша, а Мария Александровна получила диплом учителя русского языка и литературы.
Ей так не хотелось возвращаться домой в родной поселок Ильский, ведь она не стала актрисой, а стала всего лишь учителем.
Вернувшись в родные края Маша устроилась на работу в местную школу. И вот наступило первое сентября- первое сентября глазами учителя. Ей дали классное руководство в 5 «А». На линейке, когда завуч объявил ученикам,    что уже время вручать букеты своим учителям к Маше подбежала маленькая девочка, явно не из 5го, а из 1го класса и протянула букет с фиолетовыми и белыми астрами.
- Девочка, спасибо, но ты ошиблась, это не твой класс и я не твоя учительница. Как тебя зовут? Давай я отведу тебя к твоей учительнице.
- Меня зовут Катя. Я знаю, вы мне просто очень понравились, вы такая добрая. - с детской наивной улыбкой сказала первоклашка.
И тут недоуменная Мария Александровна снова стала  Машей. Она вспомнила как она в своё время подарила своей первой учительнице букет с фиолетовыми и белыми астрами, которые росли на клумбе у бабушки. На глазах у Маши навернулись слёзы и она стала вспоминать стихотворение, которое когда-то написала, но в памяти была лишь одна строка : «Осенние астры- цветы сентябринки».
Когда закончилась линейка, Маша провела классный час, а после пошла домой с целой охапкой цветов. На тумбочку около своей постели она поставила именно букет от первоклашки. Нашла блокнот с юношескими записками и тут же нашла стихотворение и сама того не замечая зачитала вслух:
Осенние астры- цветы сентябринки!
Сияньем алмазным блистают росинки!
Осенние астры- цветки вдохновения,
Лепестков нежных прикосновения.

Вспоминаю прекрасное время:
Школьные годы, сентябрь, мой класс;
Там было чуждо какое-то бремя-
Все проблемы решались за нас.

Каштаны в руках и с листвой все карманы!
Ручка, альбом- да пейзаж рисовать!
Время, где не было места обману-
Не знала я что такое страдать.

Осенние астры- цветы пробуждения!
Запах ваш пряный чувствую снова!
Спустя много лет у меня вдохновение-
Благодарствую, вам моё слово!

Всё это время позади Маши стояла её старенькая бабушка. Она подошла ближе, обняла внучку, взяла её руку своими дряхленькими сработанными руками и сказала не сдерживая слёз: « Ну что, Маша? Скажу я тебе сейчас народную мудрость, да вижу ты уже и так поняла — где родился, там и сгодился!».
Маша обняла бабушку в ответ и заплакала, да только уже от счастья, что осознала, что она нужна именно здесь, сейчас, именно в этой школе и что всё всегда складывается к лучшему.
- Маша, выйди ка за калитку! Там тебя Миша ждёт, 5 лет парень ждал пока ты Москву покорить пыталась. - сказала ей бабушка, искренне улыбаясь от хорошего предчувствия.
Маша вышла за калитку, там стоял Миша с букетом разноцветных астр. Нет смысла  пересказывать их диалог. Вскоре Миша сделал Маше предложение, они сыграли свадьбу и у них родилась дочка Катя.


Рецензии