По Воле Божьей

         Солнце перестало согревать своими яркими тёплыми лучами. Шёл мелкий снег с крупицами льда, который попадая на лицо, слегка царапал нежную кожу, прибавляя румянца на щеках прохожих.
  У Тани началась долгожданная практика в детском отделении. Она так хотела окунуться в медицинскую атмосферу. Каждый день был особенным. Преподаватели знакомили будущих медсестер с маленькими пациентами, их диагнозами. Тане в принципе нравилась медицина, но она хотела чего-то большего, её не совсем устраивало быть под чьим-то началом и выполнять указания врача. Она сама хотела быть врачом.
        Девчонки давно уже ушли, а Таня  немного задержалась, потому что в отделение экстренно  доставили ребёнка найденного на улице в лютый холод. Выяснилось, что у мальчика  пол года назад умерла мама и его определили в детский дом, а он решил оттуда сбежать и заблудился. В итоге мальчик получил сильное переохлаждение и были подозрения на пневмонию. У Тани сердце кровью обливалось от его слёз, она сама еле сдержалась. Она никак не могла уйти домой хоть и её время уже вышло, она решила посидеть с малышом вместе пока  у него не спадёт жар и он не успокоится, чтобы он не чувствовал себя никому не нужным.
       Она шла вся задуманная, мысли не давали ей покоя. Она настолько устала за этот день, морально была истощена от произошедшего. Таня ни разу за весь день не написала  своему молодому человеку Артёму из-за такой загруженности. Она достала мобильный, стала набирать сообщение, не обратив внимание, что переходит дорогу. В том переулке светофора не было и нужно было быть особенно внимательной.
«Артём, прости меня» - успела набрать она и  случайно отправила.   Вдруг непонятное ощущение взлёта и резкого падения. Небо, тёмное мрачное небо и ничего больше. Нет боли, нет мыслей.
Она открыла глаза, увидев перед собой белый потолок и белые стены. Вокруг кто-то разговаривал, только о чём непонятно, она не могла уловить мысль.
-Где я? - охрипшим голосом спрашивала она.
- Всё хорошо. Ты в больнице. Сейчас позовём твоих родителей.- ответила ей какая-то полная пожилая женщина в домашнем халате.
- Доченька, родная, как ты? - со слезами спрашивая, подходила мама всё ближе.
- Мам, что со мной? Я шла с практики, почувствовала удар, последнее что помню это небо, а потом темнота.
- Тебя сбила машина… Позвонили сперва отцу, мы чуть с ума не сошли. Слава Богу всё обошлось. Что ж ты такая невнимательная?! А если бы тебя не стало?! Ты о нас подумала?!- напуганная мать кричала от боли в душе.
- Как сбила? Я же … Не было там машин… Мамочка, обними меня, не ругай. - Так жалобно уже плача попросила Таня.
Её обняли родители. Отец еле сдерживал слёзы. Они обнялись все втроём и были настолько счастливы, что всё так обошлось. Таня отделалась ушибами и лёгким сотрясением.
- У меня же практика! Доктор, я не могу оставаться в больнице целую неделю!- Уверенно с неподдельным энтузиазмом заявляла Татьяна.
- Вы же сами будущий мед работник. Вы должны понимать всю серьёзность того, что с вами произошло. - Холодным тоном убеждал врач.
- Я всё понимаю, но… Не могу я так! Всё со ной вполне нормально!
- Татьяна, вы остаётесь в отделении и точка, пожалейте хотя бы родителей.
Таня перестала спорить. Она вдруг задумалась, что её могло бы и не быть. Это непонятное состояние взлёта и падения могли быть её последними ощущениями. Она могла бы больше никогда не увидеть родителей. Страшно представить, что бы было с ними, если бы они потеряли единственную дочь. Они бы просто не пережили. Она могла бы больше никогда не увидеть Артёма, никогда не почувствовать больше любовь, не испытать страсть. Она бы не имела больше возможности к осуществлению своей мечты — стать самым лучшим врачом.
В её голове будто что-то перевернулось и не от сотрясения, а от осознания ценности своей жизни. Таня ещё раз убедилась, что все под Богом ходят. И раз Бог дал такое испытание, надо принять и пережить и бесконечно благодарить его за то, что она жива.
Как долго она не посещала храм. Она дала себе обещание, что как только её выпишут она обязательно первым делом пойдёт в дом Бога на земле.
Таня потянулась за телефоном, чтобы рассказать всё Артёму, а её тело болело, каждое движение приносило боль и очень болела голова. Телефон был разбит, но она надеялась что сможет с него дозвониться. Стала набирать, гудки шли, но ответа не было.
      Он взял трубку только с третьего звонка, так как был включён беззвучный режим.
-Привет, как ты, зай ? - механически спросил Артём, продолжая заниматься чертежами.
- Привет,я в больнице, которая около твоего общежития, меня сбила машина. - Сумбурно и торопливо говорила Таня.
- Как сбила? С тобой все в порядке?- спросил Артём.
- Да всё обошлось, только ушибы и сотрясение мозга.- Пояснила Таня.
- Мне прийти?- с ноткой равнодушия спросил Артём.
- Это уже как твоя совесть тебе позволит! - С обидой сказала Таня и положила трубку.
Она начала плакать, она перестала чувствовать боль в теле, её душевная боль была гораздо сильнее. Как можно быть таким жестоким и задать этот вопрос своей любимой? Она не находила себе покоя и всё - таки ждала его.
Он прибежал в больницу, нашёл её палату. Забежал,даже забыв накинуть халат и надеть бахиллы. Подошёл к её постели, бережно взяв за руку.
- Я с тобой, зайка. Всё будет хорошо, не плачь. - Трепетно и смущённо произнес Артём.
- Я думала, что ты не придёшь.
- Как я мог не прийти? Что за глупости. Лучше расскажи как всё произошло.
-Сама толком ничего не поняла. Неожиданно, в одну секунду, но эта секунда превратилась в маленькую вечность…
- Слава Богу, что всё обошлось. Ты прости, мне пора бежать, мне надо срочно сегодня выполнить работу.
- Так скоро уходишь? - раздосадовано спросила Татьяна.
- Ну сама понимаешь, я должен. Выздоравливай. Всё обязательно будет хорошо.- Проговорил уходя Артём и даже не поцеловал её.
      Когда он ушёл, Тане было с одной стороны радостно, что он пришёл, с другой стороны она почувствовала, что он сделал это будто по обязанности, по долгу. Она поняла, что ему долг в обществе важнее долга перед любимой. Ей было страшно это признать, но эта его черта полностью находила отражение и в ней. Они оба потенциальные карьеристы.  Тогда ей было так плохо, что она нуждалась как никогда в заботе, понимании, жалости, любви.
В этот момент она вспомнила Ванечку из детского отделения и ещё сильнее заплакала от жалости к нему, ей казалось, что они оба теперь такие несчастные.
Особенную боль ей причиняла мысль о том,что она писала смс Тёме и попала под машину, а если бы не писала, то возможно всё бы обошлось. Хотя случайностей в этом мире нет и ни один волос не упадёт с головы человека без воли Господа Бога нашего.
    За время проведения на больничной койке Таня ещё больше загорелась желанием стать врачом. Порой у неё возникали сомнения стоит ли продолжать учёбу, а теперь они рассеялись. Она стала мечтать каким врачом она хочет стать, примеряла на себя разные направления, но к сердцу была ближе всего педиатрия.
Спустя несколько дней Артём пришёл к Тане, навестил её. Между ними пробежался холодок от того, что он не оказал ей должной поддержки, заботы и внимания, когда она так в этом нуждалась.
В палате с ней лежала молодая женщина лет двадцати шести, её звали Оксана. Она попала в травматологию после аварии. Она лежала уже несколько месяцев в больнице, у неё были серьёзные повреждения внутренних органов, многочисленные переломы. Они разговорились с Таней одним вечером, буквально перед выпиской.
Начала Татьяна рассказывать о своём беспокойстве, о ситуации которая её так впечатлила и возможно поэтому она под колесами и оказалась.
- Когда я была на практике, к нам в детское отделение попал мальчик 4х лет- Ванечка, из детского дома сбежал, у него мама умерла пол года назад, так его жалко, постоянно зовёт её и кричит во сне.- чуть не плача рассказывала Таня Оксане.
- Хотела будущего сына Ванечкой назвать, да только никогда такого не случится уже! Никогда! - Зарыдав проговорила Оксана.
- Оксана, ты что? Ты же такая молодая… Что ты такое говоришь?- делала вид что не понимала спросила Таня, хотя стала подозревать что это связано с аварией.
- Когда я попала в аварию, я была беременна на сроке шести месяцев… Мы с мужем ждали сына Ивана. Ничего не предвещало беды, беременность протекала нормально, а эта авария сломала нам с мужем жизнь. У меня были такие повреждения, что невозможно было спасти ни ребёнка, ни женские органы. Я никогда не смогу испытать счастья материнства. Чёрт меня дёрнул сесть за руль в январе по гололеду. Ехала к подруге, к которой после всего случившего и ушёл мой муж. Моя жизнь сломана...Сломана навсегда…- непрерывным потоком рассказывала Оксана, горько плача.
- Боже, Оксаночка, за что тебе такое?! - не сумев сдержать слёз, обняв её, говорила она.
- Мне не для кого жить и не для чего… Я потеряла всё самое дорогое…- Уже не плача говорила она, потому что не осталось сил и наверное выплакала всё за эти месяцы на больничной койке.
-А как же родители?
- Мать умерла от рака, отец от инфаркта, не смог пережить потерю. Так что меня на этом свете ничего не держит. Я не знаю зачем вообще меня Бог оставил, если он есть…Да нет никакого Бога...Нет!- с отчаянием говорила Оксана.
«Как мне не стыдно было жаловаться на свою замечательную жизнь! Господи, прости и помилуй меня грешную… Помоги рабе божьей Ксении пережить это всё, дай ей сил»- шепотом прошептала она, сама того не заметив. Стала размышлять насколько Господь даёт разные испытания всем и ведь не даёт испытание тяжелее, чем человек способен пережить.
- Ксюша, ты сможешь! Ты будешь ещё счастливой! Счастье материнства можно испытать необязательно родив ребёнка самой, а мужчину, который действительно тебя любит ты ещё встретишь. - говорила Таня, вкладывая всю душу в эти слова, чтобы донести их Оксане, ведь в таком состоянии человек способен на всё...
- Танечка, не стану… Я совсем одна на этом свете…
- Тебя скоро выпишут, вернёшься на работу. Ты же экономист ведущей фирмы города. У тебя хорошие доходы будут. У тебя есть квартира, машина, все условия, сама же говорила… - Оптимистично подводила Таня к вопросу.
- Все условия для чего?- тихим отрешённым голосом спросила она.
- Для того, чтобы усыновить ребёнка! Чтобы было ради кого жить!
- Не знаю, смогу ли я полюбить его…
- Нас с тобой уже готовят на выписку. Я вернусь на практику в детское отделение, там часто лечат детей из детского дома… Сейчас запишу тебе адрес больницы и свой номер на всякий случай.
- Хорошо, пиши. Но я не хочу никуда идти, никого усыновлять, я не вижу смысла в этом…
- Всё за мной приехали родители, надеюсь ещё увидимся. Я тебе позвоню. - обняв Ксюшу попрощалась Таня.
Таня приехав домой всё ещё очень плохо себя чувствовала. Постоянные головные боли, головокружение и тошнота не позволяли ей выйти на практику. Она храбрилась, как могла показывала что она здорова, но родителей не обмануть.
Прошла ещё неделя. Таня ехала в транспорте, думала о том, что скоро всё вернётся на свои места. Она перед практикой хотела успеть зайти в храм, но не получилось, потому что и так торопилась.
Она зашла в отделение. Всё как обычно. Зашла в ординаторскую, поприветствовала врачей, руководителя практики Павла Петровича.   Ей напомнили её обязанности, ещё раз ввели в курс дела.
Таня первым делом пошла к Ванечке, чтобы посмотреть как он себя чувствует.
-Привет, я вернулась! - с улыбкой сказала Ване девушка в белом халатике.
- Я тебя помню! Почему ты не приходила так долго?- с недоумением спросил малыш.
- Я тоже лежала в больнице как и ты, только в другой, выздоровела и теперь тут помогаю деткам.
-А когда меня выпишут меня опять в детский дом отправят? - со слезами на глазах спрашивал мальчик.
- Не знаю, но знаю одно, что всё будет хорошо. - Таня обняла Ванечку и еле сдерживала слёзы.
Татьяна выполнила все поручения и её отпустили пораньше. Она решила исполнить своё за последнее время очень заветное желание- посетить храм.
Достав из сумочки шифоновый шарф, она покрыла голову. Подойдя к храму трижды перекрестилась с поясными поклонами.  Войдя в храм подошла к киоску, купила свечей. Храм был необычайно красив. Он был огромный, просторный. Царила прекрасная атмосфера и приятный запах ладана и свечей. Прошла дальше и в её душе будто что-то ожило. «Господи! Спасибо что я живу!»- сказала она и пошла ставить свечи за здравие себе, родителям, Ванечке и её недавней знакомой Ксении.  Она обошла святые образы, приложилась к мощам, к иконам. Молилась она своими словами, никакие молитвы не в состоянии была вспомнить от эмоций, которые она испытала. Она в основном благодарила и просила прощения, просила помощи только за Ванечку и Ксюшу, им тяжелее сейчас.
Выйдя их храма Таня почувствовала облегчение и счастье. Она вышла с уверенностью, что всё наладится и будет замечательно.
Первый долгожданный выходной, но Таня проснулась рано.
Раздался телефонный звонок с неизвестного номера.
-Алло! Таня?
- Алло! Да. Ксюша, это ты?! - радостно воскликнула Таня, услышав голос своей новой знакомой.
- Да я. Хотела с тобой поговорить, но не по телефону. Давай встретимся.
- Да, я только буду рада тебя видеть. Приезжай ко мне в пригород, зайдём в кафе посидим.
- Скоро буду. Напиши адрес в смс.
Девушки встретились в уютном кафе. Заказали себе по чашечке кофе.
- Тань, а куда определили этого мальчика Ваню? Помнишь рассказывала?
- Разумеется помню. В детский дом № 25. Только навещать его я не решаюсь, нельзя чтобы привыкал. А что?
- Да вот не выходят из моей головы мысли про усыновление ребёнка. На работу вернулась, а дома пустота, заботиться не о ком, любить некого, собственно ничего не имеет смысла без детей. Мне нужен смысл жизни, а я уже полгода как лишена его.                               
- Поезжай в детский дом, посмотри деток, вдруг сердце кого-то выберет.- С наивной чистосердечной улыбкой сказала Таня.
- Да вот как решусь съезжу.
Девушки ещё поговорили немного и разошлись по домам.
Тяжёлую неделю должно было завершить долгожданное свидание. Только даже собраться на него не было времени, был зачёт по практике и сразу после успешной сдачи, Татьяна приехала к  их любимому месту на центральной улице города. Артём уже стоял с огромным букетом из разных цветов и ждал свою любимую. Они были счастливы в этот день не смотря на то, что между ними пробегал холодок.
Вернувшись домой, счастливая Таня стала думать о том как же поживает её знакомая Ксения. А то они как-то прервали общение и решилась ей позвонить. Ксения рада была слышать.
- Алло, Танюш, привет, как ты?
- Да я нормально, лучше ты рассказывай.
- Я отлично! Готовлю документы на усыновление того самого Ванечки. Когда я пришла в детский дом, мальчишка лет четырёх подбежал ко мне и закричал : «Мама! Мама! Моя мама за мной пришла!»
- Так это оказался тот самый Ваня?
- Да тот самый, про которого ты рассказывала.
- Как же замечательно!
- Сейчас к нему прихожу, привыкает.  Совсем скоро заберу его, к сентябрю наверное. Остались только формальности, но без них никак.
-Я очень рада за вас!
- Как только заберу Ванечку к себе, ты обязана приехать к нам в гости. И вот Ванечка не крещён… Я в Бога не верила, но  поняла, что он есть и это всё неслучайно. Надеюсь не откажешься стать крёстной мамой ему? А мне кумой?
- Конечно не откажусь! Я только с удовольствием!
- Я позвоню тебе обязательно.
Таня была рада этому известию. Какое же счастье, что два одиноких человека объединятся и то ,что она невольно оказалась не последней участницей в этих судьбах было для неё настоящим чудом.
У Ксении получилось всё гораздо быстрее с оформлением документов на усыновление. Уже в августе всё было готово для того чтобы забрать ребёнка.
- Привет, Танюша, приходи к нам с Ванечкой завтра!
- Привет.Уже?! Я так рада, конечно завтра буду.
Таня приехала в квартиру Ксюши. Квартира была просторная в новом доме, всё было уютно, дорогая обстановка, шикарная детская для Вани с огромным количеством игрушек. Ванечка, подбежал обнимать Таню, он её узнал сразу.
- Таня, я маму нашёл!- с детской наивной серьёзностью и улыбкой заявлял мальчик.
-У тебя будет ещё крёстная мама Таня!- обняв сына сказала она.
- Ура! Целых две! А что значит крёстная?
- Ванечка, это значит что она поможет тебе в сложных ситуациях твоей жизни, это вторая мама, которая тоже несёт ответственность за твоё воспитание.
Девушки обговорили вопрос крещения. Оксана всё узнала, что нужно пройти собеседования с батюшкой крёстным родителям. Крёстным отцом Оксана взяла своего дальнего родственника.
Отметили крестины Ванечки в конце августа. Теперь он под надёжной защитой мамы и двух крёстных родителей. Таня подарила крестнику серебряный крестик на цепочке, который Ванюше очень понравился.
- Он будет защищать меня, Таня, если вы с мамой куда-то уйдёте?
- Да, главное верь и защитит. - С улыбкой ответила ему Таня.
Она была так счастлива, что теперь она крёстная мать, что у неё есть сынок. Она  же единственный ребёнок в семье, всегда хотела братика, но видимо не судьба была. Она была всей душой расположена, чтобы помогать Ване идти по жизни, чтобы участвовать в становлении его личности. Но Ксюша огорчила Таню, сообщив, что ей предложили более выгодное место работы во Владивостоке и они с Ванюшей уезжают уже послезавтра. Но обещала приезжать в отпуск на Кубань, чтобы ребёнок видел море, солнце и конечно же крёстную маму.
          Эпилог. У Тани сбылась мечта: она стала детским врачом. За Артёма замуж не вышла, встретила свою судьбу на работе. Оксана вышла замуж за надёжного человека, с которым они воспитывали Ванечку в любви и заботе. Случайностей не бывает, всё случается по воле Божьей.


Рецензии