Чёрная дыра

  Получил письмо от моего друга и одноклассника Славика из родного Харькова, и душа моя страданиями честных людей уязвлена стала. Привожу его полностью без правок.
  Мій любый друже Бобонько! Лыхі часы пэрэживає наша нэнька, i мы разом з нэю. А началось это давно,т.е. распространение на все сферы жизни уголовных "понятий". Не буду начинать от Адама,- расскажу, чему был свидетелем сам. Вот наши с тобою одноклассники, которые покидали школу по разным причинам, в том числе и из-за неладов с законом,а жили они вокруг школы в "преступном квартале" (Лопатинский, Костюринский, Кузня), встречались мне и до окончания школы, и после. Так вот самое большое удивление, которое и через 50 лет забыть не могу, вызывала их зацикленность на одной единственной теме: Вот если бы был свой прокурор! Ни о велосипедах, ни о мопедах, ни о девушках, в конце концов, нет, только прокурор! Скорее всего они повторяли то, что слышали от старших в своей среде, хотя такая безупречно-прозрачная правда жизни могла прийти в их головы и самостоятельно. Но не в мою, тупую. А, казалось бы, ну что тут мудрого? Раз "ремеслом я выбрал кражу, из тюрьмы я не вылажу", так любая логика тебе подскажет, что надо из "общака" выделять побольше "бабок" на образование. Своим пацанам, будущим прокурорам.
  Я помню прокурора через поколение. Червонозаводськый район. Он всё приезжал ремонтировать свой горбатый Запорожец на соседнюю улицу. Это в те времена, когда в милиции не разрешались автомобили, хочешь авто - увольняйся. Был он объектом подтрунивания, правда, беззлобного, ребят, к которым приезжал. Звали его "Прокурорчиком". А под отводящие глаза "строгости" в милиции, заправляли в ней урка Медунов и урка Щёлоков. Уже в 70-е проникновение "блатной" жизни в нормальную приняло размеры" с размахом".И осуществлялось оно через милицию. Я бывал в доме,где пьянствовала милиция, весь фольклор на кассетах-уголовный. Но вот парадокс: начальник и замполит Червонозаводского РОМ - прекрасные люди,  безупречно честные, без претензий на ЧТО-ТО. Я знаю, что говорю. Конечно, оба безвременно погибли "вiд горiлкы". Я по ним грущу. Водка оставалась для них в той жизни одним из двух занятий, второе - рыбалка, что та же водка. Бобонька, очень тяжело без поддержки каких-то сословных традиций, а вот просто так, сохранить порядочность в почти сплошь люмпенизированом обществе. Советская власть постаралась на славу, и генералы-люмпены, и адмиралы-люмпены, и маршалы-люмпены,не говоря уже о тех,кто по Екатерининской табели значатся как "лицедеи и прочая сволочь". В 77-м я поступил на Мед-аппаратуру, где и проработал до 2008. Там познакомился с Ваней,который немного нас старше. Работал он на тяжёлой и грязной работе - на большом фрезерном обдирал заготовки плит будущих штампов и пресс-форм. Он был очень дружелюбен, бескорыстен в помощи материалами и работой (я тогда модернизировал свою машину). Через несколько лет я перешёл в инструментальный и мы познакомились ещё ближе. Он, здоровенный детина, в молодости боксeр, который восхищался моим соседом, боксeром Толиком Будильским. Наверное, это и было поначалу причиной симпатии ко мне, хотя потом он очень уважал моё желание оставаться всегда "честным фраером". Симпатичный, разумный, справедливый с феноменальной памятью оказался "смотрящим". Все, поступающие на завод из тех, "братцы, кто сидел", шли к нему на поклон, и, как бы, становились на учёт. Сын его учился в Университете на историческом, а у другого смотрящего - в юридическом.
     Это было 25 лет тому, а сейчас, уверен, кроме как детей смотрящих, в юридический не принимают. Сопротивляться этому могут лишь люди, для которых авторитет Папы выше воровских авторитетов, да какое-то число из вечных Дон Кихотов. Кстати, Юра Луценко, кажется, из них. На общем фоне больного государства просто какой-то чёрной дырой полного кретинизма выглядит наш родной город. Таких слов не поставил "великий и могучий" (со всеми приложениями к нему), чтобы отобразить мерзопакостность первых фигур города. Салтыков-Щедрин не предполагал возможности такого пассажа, вот и не было в галерее градоначальников таких типов, а, стало быть, и слова в язык не попали. А может наоборот, не хотел он дразнить набожное общество ужасной бранью, а потому таких типов выпустил. Мне кажется, что Ванечка был бы на этом посту уместнее. Хоть умный. Так будь они четырежды четыре раза прокляты, нервов моих не хватает. Бобонька, я пятый день болею тяжёлым гриппом, писать невозможно, но ты меня зацепил! Ещё осталась тема ...


Рецензии