Памяти Галины Болеславовны Ивановой

8 окт 2017 в 19:16

В прошлый четверг, 5 октября, 1 млн 200 тыс. Учителей России, вместе с Учителями всей Планеты отмечали День Учителя. Передо мной лежит пожелтевшая четвертушка бумаги с выцветшими чернилами, но я знаю текст и читаю легко. Это ПРИКАЗ №77/к по Отделу Народного образования Исполкома Фр-го Райсовета депутатов трудящихся от 29 августа 1968 г. Он гласит: «Рукшин Исаак Михайлович назначается на должность учителя физкультуры в школу 226 Фр-го р-на с 1 сентября 1968 г. Основание: Личное заявление и представление директора школы 226. Зав ОНО Фр-го р-на Лиховцева. Директором школы была Галина Болеславовна Иванова. Я каждый год поздравлял её с Днём Учителя. И когда работал бок о бок с ней, и когда уехал за Океан. Намеревался и в этом году поздравить дорогого для всех, кому довелось работать под её началом, и учиться в период её руководства, директора, но, увы, Галина Болеславовна, за считанные недели до этой даты завершила свой земной путь. Я посвятил ей при жизни стихи, прочитав их по телефону из-за океана. Она поблагодарила и заплакала. Хочу сейчас посвятить светлой памяти прекрасного человека, справедливого администратора, чудесного учителя и воспитателя эти строки. Надеюсь, что они попадут на глаза нашим бывшим ученикам и они разделят мою скорбь. Вечная память.
Галине Болеславовне Ивановой
Исаак Рукшин
Директору школы, взявшей меня на работу в ''коричневый’’ год в течение 1 минуты, "по первому впечатлению после краткой беседы"- её слова обо мне на вечере, посвященном её уходу на пенсию.

Между землей находились и небом
И обходили все школы подряд
Два соискателя*, в поисках хлеба,-
"Хлеба насущного", так говорят.

Ноги сбивая, сбиваясь со счёта,
Тратя последние августа дни,
Два педагога искали работу,
Но никому не годились они!?

Опровергая расхожее мнение:
"Там, где родИлись, то там и годны".
Знания, навыки их и умения
Здесь, оказалось, совсем не нужны.

Проще иметь менингит с диарреей,
Или поставить на кон партбилет,
Чем на работу, в те годы, еврея
Взять. До сих пор понимания нет.

То, что вакансии были, мы знали,
Но, бережась, как холерной чумы,
Нас на работу не брали. Не брали!
Пятого сорта на Родине мы.

Вместе ходить нам бесцельно и глупо,
Хоть мы профессиональны, умны!
Двое - уже сионистская группа,
Засланная для развала страны.

Мы разделились, и я невесёлый,-
/Отягощает отказов багаж/
В очередную направился школу,
И на второй поднимаюсь этаж...

- Где здесь директор?
- Вы, что-то хотите?
Я от ответов совсем одурел:
- Я переехал сюда, я - учитель.
- Близко от дома работать хотел.

Обезоружен внимательным взглядом.
- Может быть, это для Вас не пустяк,
Жил, где родился, с Исаакием** рядом,
Видно, поэтому, сам я - Исаак!

И в напряжении жду, что мне скажут,-
/Очередная нагрузка уму/
Здесь под каким же предлогом откажут?!
- Ну, приходите работать. Возьму!

-"- -"- -"- -"- -"- -"- -"-

Я удивляюсь всё снова и снова,
Время и дело никак не связать?!
Как же решилась тогда Иванова
Явно Исаака - нечистого взять?!

Мнения свыше, ей были знакомы,
Но, не терпя юдофобских затей,
Чхала она на РОНО и РайКомы,
В школу себе подбирая Людей!

Опыт богатый хочу подытожить,
/И не стесняюсь возвышенных фраз/
Ведь педагоги мы - милостью Божьей
Были. Не скромничать можно сейчас.

Чтоб не терпеть инородное бремя,
Дома, не дав нам дожить до седин,
Выгнали вон, хоть и в разное время,
Но результат был достигнут один.

Я проживаю на Западе ныне.
Верю, что долго нам жить суждено.
Дай, Боже, ВСЁ - Ивановой Галине...
/Отчества здесь отменили давно/

Кому из бывших коллег или учеников Галины Болеславовны Ивановой, директору 226 школы с 1968 г. попадутся на глаза эти строки, позвоните ей, присоединитесь к моей благодарности

ПРИМЕЧАНИЯ: *Два соискателя: Мой друг, ныне американец Володя, учитель математики, и я.
**С Исаакием рядом - Исаакиевский собор в Ленинграде /Кто не знает/
И ещё Галине Болеславовне
Исаак Рукшин
Воспоминания старого учителя о приёме на работу:

Я был тогда моложе лет на ...надцть,
Подтянут, строен, бодр и полон сил,
Хорош собой /теперь могу признаться/,
По-русски без акцента говорил!

Директор лаконично и сурово,-
/Её я в коридоре отыскал/
Спросила деловито: - Кто Вы? Что Вы?
И вовсе неожиданный финал!

- Вы видите? Мы все, как пчёлки в сотах,
Нет времени вне этой кутерьмы.
Ну, что ж, давайте завтра на работу,
Одевшись по-рабочему, как мы.

Хоть правила тогда дурная сила,
И в Питере да и во всей стране,
Галина Болеславовна решила:
- Такой учитель нужен в школе мне.

И ею мне дана была работа,
Хоть я - еврей, "иври", "из-за реки",
В той школе, что, "как будто с вертолёта
Там сбросили, рассудку вопреки."*

И никогда о том не пожалела,
Плевать ей, что с рожденья я клеймён.
Я хорошо и знал, и делал дело,
В которое был свыше посвящён.

И стало мне теплей на белом свете,
И я трудился, не жалея сил,
И счастлив, что меня любили дети,
И я их тоже искренне любил.

Бегут года, и грызть гранит науки
Путями, что светлы и нелегки,
Своих детей, а кое-кто и внуков,
Уже ведут мои ученики.

Пути непредсказуемые жизни,
Как и судьба, что всех нас развела,-
Нет места для меня в моей Отчизне,
Как многим, вот такие вот дела!

Мы уезжали не за колбасою!
Имея право полное на жизнь,
Не признаны, обделены судьбою
В том месте, где когда-то родились!?

Иные времена давно настали,
Очередной замкнулся в жизни круг:
Я нынче проживаю в Монреале,
И в Сан-Франциско прописался друг.

А Вам я благодарен постоянно.
Прихварывая, старый и седой,
Ваш голос слышу из-за Океана,
Такой же звучный, сильный, молодой.

И прошлое своё переворОшим
/О том и мой несовершенный стих/
Я - всё же - был учителем хорошим,
Да Вы и набирали лишь таких!

И вижу: молодые все, как прежде.
Горят сердца Учительства огнём!!!
-"- -"- -"- -"- -"- -"-
Храни Вас Бог! На Родину надежды
Тускнеют и слабеют с каждым днём!?

Всё вспоминая, я едва не плачу,
И слов признанья столько не найду,
Что поступили так, а не иначе,
В том памятном, коричневом году!

Прим. *"школу нашу, словно с вертолёта сбросили, рассудку вопреки..."
см. у меня "Воспоминание о родной 226 школе Фр-го р-на СПБ" от 26.07.07 г.
6
Нравится Показать список оценивших
Действия Ещё
3 комментария

Марина Анисимова
Я плачу. Светлая память ушедшим от нас. Берегите себя!!! Долгих лет.!!! ;;;
НравитсяПоказать список оценивших19 окт 2017

Елена Семенова
....................;;;
НравитсяПоказать список оценивших 25 ноя 2017

Ильмира Пелевина
Исаак Михайлович! Вы самый лучший в мире учитель физкультуры. Любимый всем нашим классом. Долгих Вам лет.
Показать список оценивших 12 сен в 9:31


Рецензии