А что у тебя тут случилось?

- Здравствуйте, Клавдия Ивановна. Я Криничкин, помните меня?
Что ж бы его не помнить, один из замов мужа. Сергей Петрович даже домой его пару раз притаскивал, отмечали что-то, только как его зовут Клавдия Ивановна убей не помнила.
- Да, как же помню, а что случилось?
– Ничего, просто Сергей Петрович сказал, что сегодня задержится на работе и на обед опоздает, а может и не приедет. Тут к нам проверяющие нагрянули, так он с ними сидит, а меня попросил чтоб я Вам позвонил, чтоб Вы не беспокоились.
– А что за проверяющие?
– Да,...- помолчали в трубку, - вроде как кляузу кто-то написал. Ругаются там
– в кабинете, аж тут слышно. Ну, Вы не волнуйтесь, у нас ничего такого нету. 
 „Не волноваться“ Клавдия Ивановна начала сразу. Было от чего. В последнее время её муж воровал. Она это знала. Нет, не то что как вор какой-нибудь на базаре, а с работы. Был он большим начальником: заведующим базой стройматериалов, ну и... Не с потолка же упали, понимала Клавдия Ивановна, все эти кирпичи-плинтусы. Домик-то в три этажа. Хотя каких там три, так, два с половиной. Но и дураку было понятно, что за его зарплату даже пол этажа не построишь. Да на сторону продавал много.  Вот и не волнуйся тут.
Пока Клавдия Ивановна сгорая от страха и любопытсятва решала позвонить ему на работу или нет раздался звонок.
– Это я опять, Клавдия Ивановна, я заходил сейчас к нему в кабинет, так он такой сидит красный а комиссия затребовала общую проверку, что-то там у них не сходится.
– А что такое общая проверка? - Испуганно спросила Клавдия Ивановна, но поняла из сказанного только то, что копать будут глубоко.
– Да, - думала она, - хоть дом и на меня оформлен и всё что в доме по бумагам тоже моё, но среди прокуроров редко дураки попадаются. Всякие есть, но дурак там не удержится.
– В этих волнениях подошло время к обеду. Но ей же сказали, что Сергей Петрович задержится. Решив поесть одна она собралась на кухню, но телефонный звонок остановил её в дверях.
– Клавдия Ивановна, я опять. Сергей Петрович сейчас у них в туалет отпрашивался, так он мне успел шепнуть, что совсем плохо. Накопали они что-то и милиция уже тут. Так Вы соберите в доме всё, он сказал Вы сами знаете что надо, он пришлёт машину чтоб увезти это к Вашей матери на дачу. Только Вы поторопитесь. И не звоните никому. Через несколько минут Ваш телефон будут записываь! - И положил трубку.
С криками: Боже мой!, я всегда знала, Боже мой!, - она бегала по квартире собирая свои украшения, его дорогие часы, наличные деньги  все, даже серебро столовое...Получилось два больших чемодана. Потому что и платья свои, из дорогих, тоже положила. И успела как раз. В дверь позвонили, наверное пришла машина.
– Открыв дверь Клавдия Ивановна чуть не упала: за дверью стояли мужчина, женщина и милиционер в форме. Милиционеру пришлось её поддежать, когда она начала сползать по притолоке.
– - Здравствуйте, мягко произнёс мужчина, - это дом Сергея Петровича Харина, а вы, наверное, его жена Клавдия Ивановна?
– Клавдия Ивановна кивнула, в голове у неё вертелось, перед глазами плыла муть.
– - Вот ордер на обыск и арест, - продолжил мужчина входя в коридор, - хотите ли вы выдать что-либо добровольно? Деньги, золото, валюту?
– Клавдия Ивановна покосилась на два чемодана стящих тут же.
– Да что тут искать, - сказал молодой лейтенант открыв один чемодан, - вот оно. Всё тут.
– Чемоданы уложили в багажник. Её усадили на заднее сидение между двух мужчин, женщина пустила мотор, но неожиданно милиционер спросил:
– А вы свой паспорт взяли, Клавдия Ивановна?
– Могла ли она в такой момент думать о паспорте?
– Её выпустили из машины. Войдя в дом, первой мыслью было спрятаться в погребе. Или „огородами“ убежать? Что делать? Что? Ведь сейчас в тюрьму посадят! Что делать? ...А почему меня посадят?, - подумалось ей, - я и знать ничего не знаю и ведать ничего не ведаю. Пусть он  и сидит! Он же воровал!
– С этими мыслями она открыла дверь и ...
– Вместо прежней машины с милицией стояла машина с работы мужа. Задняя дверь открылась и из неё вылез толстый Сергей Петрович.
– - Ой! Моя радость! К тебе молодость вернулась, что ты мужа на обед у двери встречаешь? Опоздал, ну прости. Там дерево поперек дороги лежало, вот я и задержался.
– А проверка, Серёжа?, - чуть слышно пискнула Клавдия Ивановна.
– Какая проверка, - удивился Сергей Петрович, - что за проверка? Ты о чём? Что тут случилось?

– P.S. Не подавал Сергей Петрович заявления в милицию. Чёт не стал подавать.



Фридрихсхафен. Мак Кинко. 14.09.18.


Рецензии