Золото чёрного принца

ЗОЛОТО   «ЧЁРНОГО ПРИНЦА»
1.
 Так вот где всё это произошло! Чалов сбросил с плеч рюкзак и подошёл к самому  краю скалы.  Не смотря на то, что лазоревое море было безмятежно, как взгляд ребёнка, он увидел – и вздымавшиеся до самых  стен Генуэзской крепости, дробящиеся, как разбитая в дребезги хрустальная ваза, гигантские волны, и разбросанные штормом у «бутылочного горла» Балаклавской бухты игрушечные кораблики английской эскадры. Он даже услышал треск, лязг и скрежет  ударяемого о камень корпуса корабля, крики несчастных матросов, звон золотых монет, которые  в безумной игре в чику швырялись об отвесную стену  силою урагана  не по одной, и не пригоршнями, а целыми бочонками. Бочонки лопались – и монеты , разлетаясь, сыпались вниз. И хотя не было никакого грохота и звяканья, и лишь прячущаяся в руинах крепости цикада нарушала тишину да чивикала пичуга в кривом, зацепившемся за камень кустике, - все  предстало перед взором  Петра Алексеевича Чалова с потрясающими подробностями. Слишком много насмотрелся он картинок, видео и начитался о разыгравшейся  здесь в 1854 году трагедии, чтобы панорама не нарисовалась в знойном  солоноватом воздухе сама собой.
 Обстоятельный Куприн, хитроватый иронист Зощенко, похожий на циркача- гиревика усатый  Сергеев –Ценский все в один голос писали о поглощённых морем баснословных сокровищах парусника-парахода, который вёз да не довёз  англичанам  монеты с горделивым профилем королевы Виктории.
  Снаряжаясь в  эту экспедицию, Пётр Алексеевич не рассчитывал , как его предшественники- и иностранцы, и наши  разбогатеть. Он помышлял о малом – отыскать хотя бы одну монету, при удаче –несколько , что когда-то удалось настырным, оснащённым  самым продвинутым оборудованием японцам.  Программа минимум –пополнить свою нумизматическую коллекцию, программа максимум- поправить дела своего ЧП, производящего мобильные домики  на колёсах для крайнего Севера. И  хотя в цехе, занимая производственные площади,  давно мешала снятая с колёс железнодорожная цистерна, из которой Чалов фантазировал соорудить  батискаф, он явился на побережье налегке. При нём были лишь маска, ласты и трубка.  Он купил их, зайдя в первую попавшую лавку,  где торгуют лакированными раковинами, морскими звёздами, уменьшенными копиями «Чёрного принца»,  сувенирными «соверенами» и принадлежностями для ныряльщиков. Там же он приобрёл и голубенькую  бандану с отпечатанной на ней картой побережья и крестиком, обозначающим место, где вначале итальянцы, затем японцы, а следом за ними и украинский археолог отыскали обломки погибшего фрегата???? Мачтового парахода.
 2.
На следующий же день  после того, как Чалов устроился на частной квартире с видом на море и свисающей на окно виноградной гроздью, с повязанной на голове банданой, пластиковой бутылкой минералки и парой чебуреков в рюкзаке, он тревожил вёслами безмятежную водную гладь , направляясь к «белым камням».  Дающий отполированный ладонями кладоискателей ключ от замка лодки , вытащивший из сарая тяжелючие вёсла и спасательный круг с надписью «Гордый» хозяин домика, прилепившегося ласточкиным гнездом на обрыве Балаклавской бухты, напутствовал:
- Догребёшь до места, вставай сразу на два якоря- носовой и кормовой иначе мотать будет. И тогда уж какая рыбалка!
- В лодке имелись и удочки и креветки в ведре.
 И Чалов вроде как направлялся  на ловлю бычков. Но  седого Ставраки было не провести. Он знал –на какую рыбалку отправляется, охваченный трясучкой  золотой лихорадки постоялец. Но ничего не сказал прожаренный на солнце, просолённый морскими ветрами, всё понимающий грек.


Рецензии