Стражи Северных Границ

Стражи Северных Границ. Следопыты.

 Мой Вождь, Владыка Арагорн. Отправляю тебе письмо с нашим самым быстрым разведчиком Коруниром. Несём тебе благую весть. Мы смогли отстоять Шир, оттянув на себя изрядную часть орков и разбив их войско наголову. Также мы совершили практически невозможное, мы победили одного из назгулов в честном бою! Но обо всё по порядку.
 Когда Хальбарад отбыл тебе на помощь, собрав всех наших воинов, что успел, нам стали поступать печальные данный от оставшихся в Эриадоре немногих разведчиков. В мирные поселения хоббитов стали прибывать вооружённые отряды орков, полуорков и дикарей из Дунланда. Серьёзного сопротивления им оказано практически не было, самое мирное государство во всём Средиземье было захвачено Врагом! И в том была наша вина. Мы не уследили, мы нарушили данную много веков клятву. И пусть нынешние коротышки уже про неё и не помнят, это не меняет сути. Я собрал всех, кого смог и спешно отправился на помощь. Мы обязаны были исправить нашу ошибку. Мы думали, что взор Врага обращён на восток и все войска его будут направлены туда. Теперь же, прибыв к границам, мы увидели всюду дым от пожарищ. Нападать в лоб было самоубийством и мы обосновались в ближайшем лесу. До поры до времени наш лагерь оставался тайным. Но врагов было слишком много, пора была действовать. Тогда я разделил наш отряд на группы и мы отправились перехватывать шайки, грабящие окрестности. Я взял с собой лишь Бордрега. Ночью мы наткнулись на группку орков и тут же напали на них. В бою меня ранили и пленили, Бордрег же поступил мудро, отступив за подкреплением. Пока меня тащили куда-то, я смог обратить внимание на то, что среди орков были особо рослые с символом Белой Руки на морде. Неужели прихвостни Сарумана? До нас дошли слухи о его предательстве и мерзких урук-хаях, порождённых его злыми чарами. На сколько я мог понять, меня зачем-то притащили к краю Могильников. Я был сильно ранен, в глазах плыло, передо мной появились какие-то полупрозрачные тени, от них веяло могильным холодом... Умертвия... Они кружились на границе света от факелов, но уходить явно не собирались. Орки дёргались каждый раз, когда они появлялись рядом, но уруки уверенно начали читать какое-то заклинание на своём грубом, гортанном наречии. Их голоса становились всё громче и тут я ощутил ещё больший холод, сердце, кажется, перестало биться и превратились в кусок льда. Передо мной стояла фигура, запаханная в чёрный плащ с головы до ног. Её голова приблизилась ко мне. Я не мог не пошевелиться, ни даже отвести взгляд в сторону от той пустоты, что высасывала душу. Потом фигура исчезла так же, как и появилась и я тут же провалился в беспамятство. Помню лишь, как меня грубо куда-то снова потащили. Потом уронили. Снова схватили, развязали и повели, уже более заботливо, но торопливо. Придя в себя на несколько секунд, я обнаружил себя в глубокой чаще, окружённый товарищами. С трудом произнося слова я попытался рассказать им о том, что произошло, сам не до конца понимая всё. Нарлас нахмурилась и посоветовала меня вновь связать, я не спорил, я снова провалился во тьму. Даже оттуда я смог указать им путь до нашего лагеря. Там Талафдир меня напоил мерзким на вкус горячим зельем и я уснул. Сон не был спокойным. Я всё время видел то умертвий, то фигуру в чёрном, а на их фоне огромное, горящее ненавистью огненное Око! Оно смотрело мне прямо в душу, но жара не было. Был смертельный холод и я никак не мог согреться... Иногда меня приводили в себя и старался раздать советы и указания. Совместно мы поняли, что фигурой был никто иной, как назгул! Мы не знали, что он здесь делает. Но спасённая моими людьми недавно хоббитка Незабудка и гном Дори из местных поведали, что такая же фигура, но на коне, приезжала несколько месяцев назад и требовала выдать Фродо Торбинса. Теперь же он вернулся карать за то, что Фродо ему так и не выдали. Временно орки находятся под его властью. Нас спасает лишь то, что они грызутся друг с другом и дикарями. Но как победить Всадника? Ответ пришёл ко мне в одном из снов. Вековечный Лес! Могильники! Нужно просить совета у Тома Бомбандила. Так и поступили. За мной всё время присматривали, но уже не связывали. У меня не было сил обычно даже встать. Лишь мог пить отвары, да шептать. Холод. Он всё не отступал, хоть я и лежал практически в самом костре. Том подсказал то, о чём я и не мечтал. В Могильниках скрыт арнорский клинок! Им можно поразить тёмную фигуру. Наследие Нуменора. Наше спасение. Следопыты разделились. Талафдир и Нарлас совместно вспомнили о лекарстве, которое сможет вытащить меня из ледяного кошмара. Теперь один отряд дунедайн искали ингредиенты, второй отправлялся раз за разом в Могильники, остальные сдерживали орков. Иногда я обнаруживал рядом с собой раненых. Позже я узнал о гибели в бою Бордрега, Аметила и гнома Дори. Их гибель не будет напрасной. Их похоронили, но мы отомстим... Несколько раз Форхон отправлялся с охраной и Незабудкой в Шир торговать. Опасно, но нам нужна пища. Там был встречен брат Дори - Нори, тот тоже присоединился к нам, узнав о гибели брата. С каждым днём орки всё больше наглели, атакую даже наш лагерь. К счастью и меч и лекарство было найдено. В тот вечер Мельтиндир и Корунир доложили, что в нашу сторону движется крупный отряд. Мы должны были принять наш последний бой. Я был слишком слаб, чтобы держать меч, поэтому арнорский клинок взял Мельтиндир, ему я доверял, он справится. Я взял на себя командование засадный отрядом. Неожиданно к нам присоединилось подкрепление из местного ополчения, которым надоело терпеть всех этих мерзких тварей, рыскающих вокруг и грабящих ближайшие фермы.
 В том момент, когда солнце скрылось за горизонтом, я вновь увидел назгула. Тот шёл один, совершенно уверенный в своей неуязвимости. Он пытался своими речами смутить нас и сломить, но недооценил нашей решимости. Блеснул на лунном свете клинок, встретив удар чёрного моргульского меча. Все разом выхватили мечи скрестили их с чёрным клинком, не дав Всаднику простора для манёвра. Мельтиндир воспользовался этой возможностью и проколол фигуру насквозь. Невозможный визг оглушил нас, а внезапная ударная волна раскидала по кустам. Когда мы пришли в себя, фигуры не была, не была и клинка, а в моём сердце вновь зачалось тепло. Я был свободен, но бедный Мельтиндир был бледнее луны, светившей на нас с далёкого неба. Его уложили к костру на моё место. Но рано было праздновать. УЖе слышны были боевые барабаны орков. Битва было долгой, но мы встретили их в том месте, где они не ожидали. Ударили со всех сторон. Налетали и притворно отступали, растягивая их ряди и завлекая в засады. Каждый из нас получил не одну рану, но к утру мы все стояли на ногах, хоть приходилось опираться кто на лук, кто на товарища.
 Приведя себя в состояние продолжать войну, мы обнаружили на местах стоянок орков вне Шира лишь пустыри. Они ушли обратно в Мглистые Горы. Шир мы не освободили. Его освободили сами хоббиты. Совершенно внезапно для нас. Когда мы узнали о том, что с востока приближается небольшой вооружённый конный отряд, вначале мы решили, что это новые враги. Но это оказались хоббиты. Вооружённые и одоспешенные. Они и подняли восстание, перебив почти всех дикарей и полуорков. Мы лишь довершили дело, не дав остаткам скрыться в лесах. Также в Хоббитоне скрывался Саруман и его приспешник Грима. Мы никак не могла до них добраться. Но и они погибли. Гнилоуст заколол своего хозяина, но тут же был пронзён десятком стрел. Нами было решено не показываться. Мы лишь проводили Незабудку Нори до границ, попросив ничего о нас не рассказывать. Незабудка, кстати, нашла в Могильниках свою потерянную свинью. Вот ведь неунывающий народ! Вот так всё и было. Я уверен, Коруниру будет, что добавить от себя про Могильники, их странных обитателей, пугающие изменения в душе после посещения этого проклятого места, эльфов, что проходили через наш лагерь, сказочника, что пытался смутить наших людей. Да много про что, всего и не упомнить, а я ведь большую часть времени провёл в небытии. Мельтиндира мы тоже отправили к тебе. Он всё ещё слаб и Талафдир не смог его полностью исцелить, но сил добраться до тебя он найдёт, он выносливый разведчик. А я продолжу оберегать границы этой чудной страны. Я выполню наш долг.

 Твой верный подданый, Амдир из народа дунедайн.


Рецензии