Железное искусство

Как вы думаете могут ли гармонично сочетаться красоты Сибирской тайги и старые железяки? Глупый вопрос. Я уже вижу, как вы, возмущенно нахмурив брови, отрицательно качаете головой. Но не торопитесь возмущаться. Мне тоже очень не нравится гниющее по оврагам железо, и я, так же, как вы громко сетую на то, что загадили природу. Это гадко и мерзко, но сейчас речь не об этом. Что если найдется такой человек, что не будет возмущаться, а молчком вытащит брошенную железяку из оврага, за ней вторую, третью… Потом включит сварочный аппарат и фантазию, приставит одну железку к другой, глядишь, а это уже не хлам, а скульптура! “Ну, это другое дело. - скажете вы. - Только где ты найдешь такого, чтобы и рукастый был и фантазия имелась, да чтобы в наш суетный век тратил время на всякое творчество. Тут на диван и телевизор едва времени хватает, а ты предлагаешь по оврагам скульптуры варить! “ Если вы действительно так скажете, то будете не правы. Потому что такой человек есть! Проживает он в поселке Зеленогорский Крапивинского района Кемеровской области. Да-да-да, я опять про свой любимый поселок. А что поделать, если там количество талантливых людей на один квадратный метр в разы превышает мировые показатели. Там, если хотите знать, в кого пальцем не ткни, или поет, или танцует, или крестиком вышивает. А то и все три этих дела одновременно делает, да еще на рояле сам себе аккомпанирует.
Но вернемся к нашему Мастеру. Зовут его Анатолий Федорович Поротов. Его работоспособность, полет фантазии и творческий задор просто поражают. Вот, скажем, о чем я могу думать увидев кусок старой, никому не нужной железной трубы? Да максимум о том сколько денег мне за нее на “чермете” дадут, если я смогу ее до туда дотащить. А Анатолий Федорович подходит к этой трубе, засучивает рукава, разжигает газовую горелку, лишнее отрезает, недостающее приваривает, и вот уже Зеленогорская детвора с радостными визгами осваивает новые качели в виде сказочного дракона. Старые тракторные гусеницы превращаются в его руках в космическую танкетку, мчащуюся по “пыльным тропинкам далеких планет”, груда пружин - в семейку мирно гуляющих роботов. И так можно перечислять бесконечно. В каждом дворе поселка есть детские площадки, созданные руками Анатолия Федоровича и этим площадкам любая галерея современного искусства обзавидуется. Фигуры, стоящие на площадках, не бездушные железные болваны. У каждого свой характер, своя харизма. А чего стоит огромный золотой комар, парящий над макушками сибирских пихт! Правда, не всем жителям поселка эта скульптура пришлась по душе, мол, высокая очень, весь вид портит. Тут уж ничего не поделаешь, всем угодить не возможно. Как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Но хочу напомнить одну историю, произошедшую в городе Париже, в одна тысяча восемьсот восемьдесят девятом году. Там один рукастый мужичок, по имени Гюстав Эйфель, тоже понабрал всяких железок и соорудил из них здоровенную башню. Многие парижане тогда очень возмущались и просили эту башню изничтожить. И что? Вот уже больше ста лет прошло, а люди со всего света в Париж прутся, чтобы кофию попить, да на башню эту полюбоваться. Так что давайте не будем торопиться, пусть комарик себе летает.
Анатолия Федоровича можно назвать художником, скульптором, дизайнером, но мне, как человеку пишущему сказки, хочется назвать его волшебником. Добрым волшебником, делающим наш мир хоть немножечко лучше.
Огорчило меня только то, что многие жители поселка даже не знают имени того, создал красоту, окружающую их. Скромен Анатолий Федорович, и там где другой создавал бы себе имя и славу, он просто создает хорошее настроение и дарит его людям.


Рецензии