Медея 1

  МЕДЕЯ. 1

Нам с сестрой уж по пятнадцать лет,
и  мы  - близняшки. 
С сестрой сидели у окна, на веранде нашей.
И, не сказать веранда, а просто оранжерея
всех цветов прекрасных. Здесь цвет лазури,
синий, ярко красный, и розовый.
Красота такая! Аж дух захватывал, всех тех,
кто побывал у нас в гостях...

Бабуля часто в гости приезжала.
Она любила нас. Веранда для неё - Отрада.
Всегда лежала здесь. Вот и тогда сидела...
Видно, её ко сну клонит. Подушку принесла и,
заботливо укрыла пледом.
- Бабуля, вы поспите, мы будем тихо говорить.
Мешать не будем вам.

Она уснула, а мы продолжили беседу.  Сестра
моя, которая на целых семь минут постарше
будет,  влюбилась по уши, в соседа нашего
- Андрея. Я говорю ей:
- А, что такого в нём нашла, что ты так
бредишь им, моя сестра?...

Она мне:
- Ты не поймешь. Мала еще... Он
гений. И я точно знаю, что он взойдет
на пъедестал, и, станет Лауреатом Нобеля
- О! Куда тебя загнуло? С чего это?
- Ты не поймёшь сейчас. Предвзято смотришь
на него.

- Лика! Ты права! Он будет Мировым учёным.
Не упусти его! Мы вздрогнули одновременно. 
Я шёпотом: - Кто это? -  Не знаю!
- Ну ты – же слышала! – Даааа…. Я слышала…
- Так что – же? И кто?.
Бабуля шевельнулась, и уселась на диване, 
свесив ноги, как школьница …

Глаза блуждают и рот открыт, мы
испугались. А бабуля, руку подняла, и,
шёпот странный раздался
– Молчите и не галдите. Я буду говорить.
И тем – же голосом:
- Я про Медею... Родилась она в пургу.
Чтоб с воем так мело!... В помине не было...
Ни зги не видно… Вой и треск... Мы думали
- Конец пришёл!

Всё смешалось. Ветер выл, да так, что  не
поймёшь – кто это. То ли звери все собрались
едино, то ли волки пробовали петь на разные
лады. Под этот вой, я тужилась... Который час,
в поту и в криках... А, разродиться,  не могу.
Вся взмокла повитуха. Устала так - же. Говорит:
- Я, не могу понять, отчего дитё не хочет
выходить…

Глаза мои уж выскочили из орбит. Я думала,
сейчас я лопну, с криком:
- Да помогите!... Я,  умираю…
- А холодно – то как!...
Бабуля страшная сидит... Глаза блуждают,
и боль во всех её чертах лица... Застыла
словно, не живая... А мы, во все глаза!
- Бабуля, очнитесь... Что с Вами?...

- Со мною?... Вы слышите, табун бежит…
Напряг.
- Нет... Не слышим ничего.
- Молчите... Буран! Я не слыхала, чтоб
так стабильно, волки выли на разные лады…
И тут я слышу, кто – то быстро, очень быстро
Говорит мне что – то и так отчётливо
– Имя дай - Медэя.

Я поняла, что дочь родится, и имя надо дать ей
– Медэя. И имя странное такое. И тут затихло всё.
И в это время, ребёнок плавно выскользнул,
без боли и натуги. Секунды, и,
как будто филин ухнул... Страшно очень!

Взглянуть боюсь, всё думаю уродина родилась
А, тут... Красавица такая! Вся в завитушкай черных.
Кудрявая и глазки широко открыты. А зрачки, чернее,
чёрной ночи. И взгляд…. Он пристальный, не детский…
Я мать, а я боюсь её. И странно, то что внезапно,
с её рожденьем, буран, иль вьюга, как там …

Утихло всё и Солнце показалось. Повитуха подарков
не взяла. Сказала, что в жизни не видела таких тяжёлых
родов, и такое, у неё впервые, чтоб младенец вышел сам,
по своему хотению…
Она ушла, я грудь приложила к малютке...
А, она с улыбкой на меня. И главное, её я понимаю,
что хочет мне сказать…

И не молозиво пошло, а молоко густое, как высший сорт!
С рождением Медеи, беда пришла.
- Муж мой, а значит дед ваш, так и не вернулся
И, дочь свою так не увидел. Куда он делся?...
И, что случилось с ним...
Никто не знает. Вот так осталась я одна, то ли вдова,
а может брошенная мужем?...
Ответа нет мне, до сих пор.
 

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии