Последняя охота

Трудно судить о незнакомом человеке, воспитании, менталитете.
О способности  понимать и ценить красоты жизней флоры и фауны.
До сих пор с содроганием и болью в душе вспоминаю этого негодяя,
из младшего командного состава, способного на бессмысленное
и подлое убийство чудесного представителя  Фауны. Как он,
с удовольствием и восхищением гордился, своим точным выстрелом.
В прочем жадность часто побеждает разум. Гордость? - Если хочешь
быть гордым иди в президенты…
           Это случилось на охоте.  Было раннее утро. Солнышко
ещё не встало, немецкие егеря расставили стрелков на номера.
Наступило счастливое время ожидания дичи, которой было много
в немецких лесах, на юге Германии. Необыкновенной была эта
поздняя осень. Напоминала наши  леса, только чище и опрятнее.
Из-за вершин елей чуть проглядывало солнце, и верхние иголки,
как крошечные алмазы преломляли его лучи во всех направлениях,
создавали чудесную феерию блеска и ощущение счастья.
Послышались крики загонщиков, звуки труб…
           И тут, из густого ельника, важно и не спеша вышел Олень.
Остановился и стал чутко водить ушами. Такую, вернее похожую
Красоту я видел только в музее замка саксонских королей.
Но там было высокое мастерство таксидермиста - скульптора.
Тут же было воплощение природной красоты, волшебства
не существующего пока, в моём сознании. Ветви рогов сияли
окружив его благородную голову. Седая грудь напоминала о
величии и гордости  лесного красавца. Это была сама Жизнь.
Подняв ствол, я уже знал, что никогда не выстрелю по цели,
что стояла прямо передо мной на расстоянии двух десятков
метров. Справа и слева от меня, на расстоянии прямой
видимости смотрели в мою сторону оба егеря.
 Я созерцал этого великана, с восхищением и восторгом.
Он долго стоял и восходящее солнце,   подчёркивало эту
незабываемую картину. Розоватое небо, зелёные вершины
елей. Опустив ружьё, я показал немцам большой палец правой
руки, они улыбнулись в ответ, и кивнув в с одобрением,
тоже опустили стволы. А это лесное чудо медленно прошло
между нами. Глаза его встретились с моими. Мне показалось,
что он даже понимающе улыбнулся, и важно продолжил свой путь.
            Кабанов в этот раз мы не добыли. Минут через
десять раздались пара выстрелов. Не дай Бог, подумалось мне.
Лишь бы не он… Прозвучал рог, и, мы все вместе, пошли
в точку сбора. Саша, «Варум нихт шиссен», спросили егеря.
Я как мог, на ломанном  немецком объяснил, закрыв глаза
и покачал головой. Нельзя губить такую красоту. Они оба
одобрительно кивнули. Вот и место сбора. Увидев Его, меня
качнуло из стороны в сторону. На земле лежал повергнутый
«мой» красавец. 
            -Кто это сделал? Эта тварь улыбнулась и  радостно,
заорала на весь лес: - Это я. Это я сам убил его.               
-А зачем? Тебе что, нужно было мясо? Ты проголодался?
-Вы мне просто завидуете! 
-Запомни, тварь в погонах, на охоте тебя больше не будет!
-Да плевать я хотел на вашу охоту!
Возвращаясь в гарнизон, мы не смотрели в его сторону.
Говорят дураков, даже в церкви бьют. Но такую «шкуру»
словом тронуть, было бесполезно.  Красота не для таких.
            Впрочем, Всевышний наказал его. Через месяц
его сбил  автомобиль. Никто из охотничьего коллектива
не провожал и не выразил сочувствия. Собаке собачья смерть,
кто то произнёс на ближайших «посиделках».
            Со мной тоже, что то, произошло. Я перестал думать о
охоте, и попросил коллег переизбрать меня. Своё ружьё я
подарил егерю Петеру, с которым сложились дружеские отношения.
Очень скоро, на собрании  охотничьего коллектива меня
переизбрали, выбрав  другого председателя.  Прошло уже сорок лет,
а вот огромные, чёрные глаза оленя снятся до сих пор.

Просыпаюсь ночью, смотрю в потолок а оттуда…
                20.09.2018г.      
 


Рецензии