Природа и я-2

Я начался, когда стемнело. Город впереди ещё заливали закатные лучи, когда я заполонил собой сначала северные окраины, потом центр, проник в далёкие предместья к югу. Люди бросились прочь, видя моё наступление, но многих достать мне всё-таки удалось. Вот семья бежит через дорогу, тщетно пытаясь закрыться. В двух кварталах от них бездомные забираются под сваленные во дворе плиты. Молодая пара в вечерних туалетах забегает под карниз подъезда, оставляя надежду попасть вовремя в нужное место.

Я поливал город долго. Небо потемнело окончательно. На мокрых улицах вспыхнули жёлтые и белые фонари, их свет пронизывал мои потоки. Вывески отражались в наполненных жизнью лужах. Их мигание всегда меня завораживало.

Придорожная закусочная на краю города, там, где последние промышленные здания и заборы растворялись в кромке леса, уже закрывалась, когда к её стеклянным дверям подъехало такси. Я моросил по стеклу, когда дверца открылась, и на свежий воздух выбрался грузный мужчина в шляпе. Тот час я принялся отстукивать по  её широким полям. Он завернулся в плащ посильнее и, придерживая шляпу рукой, подбежал к входу в закусочную. Дёрнул ручку. Было закрыто, хоть время ещё и не подоспело. Мужчина принялся не сильно, но требовательно стучать. На звон откликнулся продавец. Мне видно было через большое окно, как он нехотя вылезает из прилавка, оглаживает фартук в вертикальную бело-красную полоску.

- Надеюсь, вы ещё работаете? – спросил пожилой мужчина в шляпе, когда открылась дверь.

- Да,  - нехотя признал продавец. – Но у нас почти ничего не осталось.

- Ничего,  - нервно улыбнулся поздний посетитель.

Продавец вымученно оглядел его, посторонился, почёсывая залысину. Дверь со звоном закрылась, и мне больше не был доступен их разговор. Однако что-то было в этом визите необычное, а иногда я бываю жутко любопытен, поэтому решил за ними проследить.

Сначала вечерний гость стоял некоторое время у витрины. Подсвеченное жёлтым меню отражалось в окнах. Он мялся и наконец, заговорил, на его слова продавец лишь покачал головой. Потом мужчина снял шляпу, я увидел его седые спутанные волосы. Шляпа оказалась на столике, её хозяин в нескольких шагах от кассы. Он что-то сбивчиво говорил. Продавец его, кажется, не слышал. Но когда прислушался, то его пухлое лицо всё вытянулось. Он мотнул головой, задал вопрос, ещё один и ещё. Мне было доступно лишь слабое гудение неоновой вывески напоминавшей по форме бутерброд.

Разговор этих двоих шёл неровно. И вот продавец взорвался. До меня, ползущего сотнями дорожек по стеклу, донёсся его крик. Обида, гнев, злость. Я не мог определить чего в нём больше. Гость сделал несколько шагов навстречу, но продавец отстранился. Растерянно смотря перед собой, он направился к выходу, приоткрыл дверь, закурил, выпуская наружу дым. Мне стали слышны звуки закусочной: шум холодильников, попискивание радио, шаркающие шаги позднего посетителя.

- Дима, послушай, мальчик мой, - начал он, продавца всего аж передёрнуло, - дай мне договорить…

- Зачем? – бросил, полуобернувшись, продавец.

Выбросив сигарету, он вернулся внутрь. Разговор то закипал, то успокаивался. Наконец, пришедший мужчина подхватил шляпу и выбежал на улицу. Я  забарабанил ему по волосам и плечам. По морщинистому лицу текли слёзы. В нерешительности он застыл на минуту-другую. Вдруг за спиной открылась дверь, и показался продавец в куртке с капюшоном.

- Давай ещё поговорим,- сдавленным голосом произнёс он.

Мужчина задумался, кивнул. Они прошли через зал, в котором уже был погашен свет, и скрылись в подсобке.

Я шёл половину ночи, разнося влагу по городу и окрестностям. И когда оставил землю рядом с закусочной, те двое ещё, вероятно, продолжали свой долгий разговор.


Рецензии
Масштаб выбран несоразмерный. С точки зрения дождя, город - единый объект, как для нас муравейник. Да, можно различить отдельных муравьёв и даже последить пару минут за особенно интересным экземпляром. В принципе, в первом абзаце это отношение даже прослеживается. Но дальше начинается сильно мелко.

Разговор двоих в закусочной сам по себе даже не интересен. Интрига не раскрыта, действия никакого нет, причём тут дождь (от лица которого вроде идёт рассказ) - вообще не понятно. Я бы ещё понял, если бы из фрагментов какая-то история составилась. Например, 1) дождь поливает некоего человека в плаще, тот спешит 2) этого человека в узком переулке останавливают бугаи 3) этого же человека с набитой мордой лица тащат и запихивают в машину 4) этот же человек уже без плаща в промокшей насквозь рубахе в лесу лопатой ковыряет слежавшийся дёрн, рядом двое бугаёв с пистолетами 5) дождь поливает взрыхлённую землю неглубоко вырытой могилы.

Дальше, если выбран специфический персонаж, то язык должен отражать особенности этого персонажа. Самое нехорошее место "Небо потемнело окончательно". Это для нас то место, где образуется дождь - небо. А для дождя это дом родной. И с его точки зрения либо всегда небо тёмное (поскольку он сам с собой всегда вместе ходит), либо всегда светлое (если он может видеть вверх от линии облаков и выше). Это если мы оцениваем небо по плотности облачности. Если оценивать по высоте солнца над горизонтом, тогда было бы полезно в это место вставить личностную оценку солнца дождём. Ведь для него наличие или отсутствие солнца так же важно, как для человека настроение его подружки сегодня - можно делать вид, что не обращаешь внимания, но учитывать всё равно придётся.

По совокупности преступлений: незачёт.

Василий Макаров   20.09.2018 16:56     Заявить о нарушении