Что делать?

               
Нельзя промолчать иначе и за гражданина считать не будут.

Произошли известные события в Приморском крае. Панфилова слез не могла сдержать – фальсификации были настолько кричащими, что скрыть это не удалось.

Что сие значит для нашей демократии? Ответ очевиден, со времён, как были введены выборные должности ни в советское, ни  в нынешние времена они не являлись достоверным отражением волеизъявления народа.

То есть по пословице: «голосуй не голосуй все равно получится…»  так как надо.
В чем же причина столь незавидного положения с нашей демократией?
Причина очевидная – нет свободного человека.

А коли так, то прав Иван Ильин:
«Народ лишенный чувства ответственности, не способен к демократии: он поведёт себя безответственно и погубит все дело. И пока это чувство в нем не воспитанно - взвалить на него бремя демократии можно только со слепу, от доктринёрства и от своей собственной безответственности.
У тёмного человека право голоса будет всегда украдено политическим жуликом».

А теперь посмотрим, из какого контингента состоят участковые комиссии?
Обычно из учителей – самой зависимой и самой сервильной страты нашего общества. Да и участки, как правило, расположены в школах.

Учитель зависит от директора и в этом смысле вполне раб, а у раба не может быть ни какой, тем более политической ответственности.

Директор всецело зависим от администрации города.

И вот на этой шаткой и даже гнилой в политическом смысле пирамиде, строится избирательный процесс!

Выхода из этого тупика два.
Первый: полнейшая автоматизация избирательного процесса, в идеале всего лишь нужны пункты для электронного голосования для тех людей, кто не имеет компьютеров, не умеет с ними обращаться и не имеет выхода в интернет.

Сейчас нет ни чего мудрого в том, чтобы голосовать из дома по скайпу, или иному подобному ресурсу с электронной подписью! Это, что называется дело техники. Здесь нет проблем.

Второй: заключается в смене парадигмы формирования участковых избирательных комиссий.

То есть в необходимости найти в нашем обществе такую страту, которая была бы независимой, хотя бы относительно, учителей-врачей-служащих ЖКХа и других, зависимых от начальств, категорий граждан!

Такой контингент есть – это пенсионеры!

P.S.
Однако, вот новость то!
Бывшие американские послы публично признали: построить демократию не получилось нигде в мире, в том числе, и в США.
Две недели назад, 9 октября, состоялся международный форум со скучным названием "Продвижение демократии и американское глобальное лидерство".
Интереса у широкой публики мероприятие не вызвало, что не удивительно. Это вам не скандалы из жизни кинозвезд и не гламурные истории успеха лидеров эстрады. Хотя масштаб случившейся там сенсации очень сложно переоценить.
Однако сначала про организаторов. Форум проводился Центром по стратегическим и международным исследованиям (CSIS) - ведущим аналитическим институтом США, созданным на базе Джорджтаунского университета в 1962 году и занимающим сегодня первую строчку национальных аналитических институтов в области вопросов обороны и национальной безопасности.
Мало того, сам университет является одним из старейших центров подготовки американской правящей элиты, в первую очередь, государственных служащих. Среди его выпускников бывший президент Билл Клинтон, помощник судьи Верховного судаАнтонин Скалиа, директор ЦРУ Джордж Тенети даже король Испании Филипп VI.
В 2014 году выходцами из его стен являлись двадцать членов американского Конгресса.
Уже одно это многое говорит об уровне мероприятия, а тут еще и состав докладчиков внушает. Практически все они являлись бывшими послами США в разных странах, в том числе, на переднем крае борьбы за демократию в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Азии. Так что в обсуждаемом вопросе люди разбираются более чем хорошо. Тем масштабнее выглядит получившийся результат.
Сначала казалось, что сенсацией является только выступление Дерека Митчелла, заявившего о провале процесса строительства демократии в Мьянме. Все, что там удалось добиться – это большая открытость общества и осознание населением потребности в дальнейших переменах. При этом созданный и запущенный механизм выборов является чистой фикцией.
Хотя "они и выбрали там какого-то президента", власть по факту все равно осталась у военных. Более того, разрушившая традиционные государственные устои нация так и не сумела придумать им замены, что буквально предопределило вспышку гражданской войны. В общем, не получилось.
А сенсация в том, что господин Митчелл (на записи с конференции он выступает с 47-й минуты), как раз и работал послом США в этой стране, который эту самую демократию там строил. То есть в действительности просто разрушал существовавшее в стране традиционное государство. Но судя по его хихиканью, в чем-либо виноватым он себя не считает. Подумаешь, какие-то там жертвы среди населения, нищета и преступность. Хотели ведь как лучше.
Но дальше события понеслись, что называется, вскачь. Оказалось, что американскому госдепу не удалось построить устойчивый демократический механизм вообще нигде в мире. Бывший посол в Хорватии – Питер Галбрайт – сначала курировавший боснийско-хорватский конфликт, а потом придумавший и лично возглавлявший практической реализацией модели нынешнего "демократического Ирака" заявил, что там демократию вообще строить не следовало изначально.
А что следовало? – Такой же этнический конфликт, как в бывшей Югославии, только на базе противостояния арабов и курдов.
К власти следовало привести "Демократическую партию Курдистана" и "Патриотический союз Курдистана", дать им достаточно денег, оружия и отвернуться в другую сторону. Потому что составляющие лишь пятую часть населения Ирака курды без тоталитарного насилия и этнических чисток править страной не смогли. Зато не возникло бы проблемы с антиамериканскими настроениями. Курдов местное население ненавидело бы многократно сильнее, а те стали бы слишком зависимы от США, чтобы не позволять себе любых геополитических вольностей.
Что важно, в таком ключе там оказалось выдержано и много других докладов, касавшихся разных других регионов и народов. Причем аудитория относилась к выводам докладчиков с полным пониманием.
Демократия в ее американском понимании, действительно, оказалась полностью неработоспособной еще на уровне формальной идеи. Точнее, реальный механизм самоуправления общества значительно превосходит по сложности продвигавшийся Западом схематичный примитив. Более того, он сохраняет приемлемую эффективность только в узком диапазоне внешних условий, одним из которых является однородность социума и ограниченность его размеров.
Устроить демократическое самоуправление в пределах общины в пяток семей можно, тогда как в масштабах средних размеров города уже возникают серьезные сложности, а на уровне страны в целом их масштаб становится непреодолимым. Это хорошо видно на примере даже самих США, где демократия за каких-то 5-6 лет превратилась в пародию на саму себя.
Но если там ее работоспособность еще более-менее обеспечивается культурными традициями, то во всех прочих экспериментах опереть абстрактные принципы оказалось вообще не на что. Потому результат закономерно везде оказался одинаково негативным. Распад и поляризация общества, ведущая зачастую к территориальному разделению еще совсем недавно целостных государств. Чаще всего сопровождающемуся эскалацией насилия. Вплоть до гражданской войны. И везде в итоге получается коррупция.
Словом, демократия оказалась ошибкой. Точнее, ошибкой для всех в нее поверивших неофитов. Более того, дальнейшее существование самих Соединенных Штатов напрямую зависит от способности правящей элиты страны обуздать демократические процессы и демонтировать как минимум часть демократического механизма в целях спасения самой Америки.
Со стороны складывается стойкое ощущение фантастического кинофильма в жанре катастрофы. Сидят в бункере разработчики биологического оружия, которое вырвалось на волю, и обсуждают меры собственного спасения, потому что зараза уже похоже просочилась внутрь защитного периметра.
На этом фоне требования большей демократии от отечественных либералов выглядят особенно зловеще. Прямо таки зомби-апокалипсис.


Рецензии
Пенсионеры не являются независимой стратой общества. Они зависят не только от общества, но и от ряда биологических факторов, обусловленных самим процессом старения. Элементарный пример - резкое снижение оперативной памяти. Пенсионер, например, может битый час искать свои очки или ключи от своей квартиры.
Что касается электронного голосования, то вспомните, пожалуйста, о существовании хакеров - это же бич компьютеризации общества! Я пока ничего взамен не предлагаю и всего лишь приветствую ваше желание обсуждать проблемы так называемой "демократии" по-американски: она полностью провальная. У одного 100 миллиардов долларов в условном кошельке, а у другого всего лишь миллион - ясное дело, что будет антагонизм.

Вадим Бережной   04.11.2018 09:41     Заявить о нарушении
Философский вопрос: что такое свобода?
Мы ведь знаем про "свободы" только тогда когда к ним прицеплено определение - "какие"?
"Свобода слова", "свобода собраний", "свобода совести" и так далее.
А вот что такое "свобода" сама по себе мы не знаем. В русском языке есть слово "воля", но и оно имеет множество смыслов - "воля", как хотение-желание и "воля", что хочу то и ворочу.
Разумеется ВЫ правы и старость приносит с собой немощи и человек начинает жить зависимым от них.
Но всё ж таки в политическом смысле и тем более в очень узком, как зависимость от местных властей - пенсионер более чем свободная личность.
Однако все рассуждения на счет избирательного процесса и моё тоже, не более чем игра ума. Как это называли раньше - прожектерство!
К стати интернет переполнен социально политическими и экономическими прожектами!
Есть и заманчивые. Но нет основного - социальной технологии, основанной на прагматизме, на знании природы человеческой и от того фантазийные, прожектерские.

Михаил Анохин   04.11.2018 14:27   Заявить о нарушении
У нашего пенсионера есть только одна свобода: влачить жалкое существование, бороться с болезнями, думать о хлебе насущном. Сердце сжимается от вида старушек, роющихся в мусорных баках. У вас что, такое не наблюдается? Я живу в Одессе. О так называемой свободе можно рассуждать долго. Но Истина конкретна - нет у пенсионера никакой свободы. Я уже 22 года на пенсии (мне 77), но попрежнему хожу на работу, потому что пенсии не хватает чтобы жизнь моя была достойна человека.

Вадим Бережной   04.11.2018 16:55   Заявить о нарушении
Мне немного меньше годков чем Вам. Да и живем мы теперь в разных государствах.
Вы у самого черного моря, а я в самом сердце Сибири.
Оба мы пенсионеры. У меня так еще инвалидность вторая группа.
Да и восприятие жизни разная.
Жаль старушек?
Ну да.
Картинка с натуры. Плачет. Спрашиваю в чем дело?
Оказывается внук всю пенсию забирает себе.
Приходит в день и час когда пенсию приносят.
В полицию заявить чтобы внука посадили за грабеж - жалко.
Роются в мусорных баках. Есть и такое. Спились. Денежку просят на опохмелку.
Работать не хотят. Зачем? Это каждый день с 8 часов до пяти? Нет. Я свободный человек. Мне свобода дороже.
Ситуации разные. Порой и на самом деле трагические. Жизнь как жизнь - пестренькая местами кровавая. Но так было всегда.

Михаил Анохин   04.11.2018 19:56   Заявить о нарушении
Мы в разных государствах? Однако! Как быстро вы смирились с той подлостью предательством... Я же за восстановление. Впрочем, мы говорим на тему Что делать. Вы сами опровергли свою позицию по пенсионерам. На них нельзя рассчитывать.

Вадим Бережной   04.11.2018 20:09   Заявить о нарушении
Смирился? Ну да! Жизнь смиряет и приходится жить с занозой подлости в сердце.
Насчет остального, так Вы наверное пропустили.
"Однако все рассуждения на счет избирательного процесса и моё тоже, не более чем игра ума. Как это называли раньше - прожектерство!"
Так что я не опроверг самого себя, как Вы сказали.
Моя статья всего навсего игра ума, прожект.
Человеку свойственно помечтать о несбыточным.

Михаил Анохин   04.11.2018 23:11   Заявить о нарушении
В стране, где народ не способен объединяться для защиты своих интересов не может быть демократии. Такой народ лишён чувства ответственности, ведёт себя безответственно и может погубить любое общественно значимое дело. Народу не нужна демократия, которая ему не выгодна. И пока люди не поймут, что законы выгодные им они могут избирать только сами, до тех пор у них не будет чувства ответственности за начатое дело объединения за становление выгодных им законов своей жизни. А до этих пор у людей право голоса будет всегда украдено политическими жуликами. Ведь власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная могут быть только у государственных структур для исполнения законов избранных волей народа. Именно поэтому пока не будет партии с программой выражающей интересы абсолютного большинства населения и эта партия не будет избрана правящей, до тех пор не будет и демократии. Но это не значит, что такое общество будет социально справедливым. Для этого необходимы законы гарантирующие каждому с правом на труд хотя бы право на социально-бытовые условия жизни достойно труда, что в своё время предлагал Маркс в своих трудах на социальную тему, но в России пока не было партии с подобной программой –

http://www.proza.ru/2017/07/14/523

Аникеев Александр Борисович   09.11.2018 19:10   Заявить о нарушении
Всё так!
В этом то и проблема, что народ таков, каков есть. Другого народа нет!
Для всех улучшателей жизни препятствием является народ.

Михаил Анохин   10.11.2018 03:06   Заявить о нарушении
В СССР произошло расслоение народа. Система в процессе своего развития стала повторять закономерность естественного неравенства людей. Один умный, а другой дурак. Предпосылки расслоения сначала вроде бы однородного общества обнаруживались уже в школьных классах. Мы с вами советские люди, вспомните наши школьные классы. Несколько круглых отличников, устойчивое количество белее или менее середняков и на другом конце еле успевающие. Это расслоение в детстве перешло и во взрослую жизнь. Ленин всё это предвидел, насколько я помню его сочинения. Он и говорил, что естественное неравенство должно быть заменено социальным равенством. Пока все были бедны, была одна общественная атмосфера. Как стали выделяться богатеющие (это были сначала в первую очередь так называемые торговые работники, которые стояли в начале цепочки распределения общественных благ), и, как сказано, что общественное бытие определяет общественное сознание, у богатеющих возникла своя идеология. А у правителей постепенно, исподволь зарождалось и крепло ЛИЦЕМЕРИЕ. Сначала были цветочки лицемерия, а затем, по мере развития, появились и ягодки. И они разрастались и крепли. Как можно и нужно было это распознать? А главное, как обдумать закон естественного расслоения людей по уму, по здоровью, по всем остальным физическим качествам. Как говорил Бабель, гусь свинье не товарищ. ВОт о чё обязаны были думать так называемые "умники". Но у нас оказалось, что в социальной сфере и было, что называется, как кот наплакал. Вот.

Вадим Бережной   10.11.2018 03:48   Заявить о нарушении
Исправление опечатки: их было, что называется, как кот наплакал.

Вадим Бережной   10.11.2018 03:50   Заявить о нарушении
Что такое свобода -

http://www.proza.ru/2014/08/27/2186

А что касается воли, то каждый волен выбирать свою свободу...

Когда крепостного отпускали на вольные хлеба, то это для одних это позволяло самому со временем стать крепостником, а для других голодная смерть, если не приживался в "свободном" обществе и попадался на воровстве.

В общинах ведь тоже были в каждой свои порядки -

http://www.proza.ru/2015/10/13/990

Аникеев Александр Борисович   10.11.2018 05:44   Заявить о нарушении
Тут не знаешь кому отвечать?
Я категорически не согласен с формулой: "что общественное бытие определяет общественное сознание".
Как раз наоборот - общественное сознание (в том числе и правосознание) определяет бытие.
Дело в том что "общественное сознание" структура сложная и главное неоднородная, а раз так, то подлежащее отдельному, самостоятельному анализу.
Вадиму Бережнову
Я не понял с чем я должен (не) согласиться с Вами или Марксом?
Маркс не знал, что капиталистические отношения в своём развитии сожрут экономику и на этом месте вырастет поганый цветок хрематистики!
С Марксом в его анализе развитого капитализма я согласен, а вот с прогнозами на будущее нет! Ибо вот оно будущее наступило и что осталось из прогнозов Маркса?

Михаил Анохин   10.11.2018 11:45   Заявить о нарушении
Ха-ха, уважаемый Михаил Анохин, а как вы понимаете такую штуку, как диалектика? Что первично, курица или яйцо? Какое сознание было у обезьяны, когда она поняла, что такое дубина? И какая после этого совершилась в ней "конвергенция". До дубины её сознание, согласитесь, было несколько иным.

Вадим Бережной   10.11.2018 11:54   Заявить о нарушении
Что касается экономической позиции Маркса для социализма, то она мир всё-таки худо-бедно завоёвывает, если население какой-либо страны большинством голосов поддерживает предлагаемый какой-либо партией ЗАКОН, что с правом на труд такой закон обязательно должен гарантировать каждому право хотя бы на социально-бытовые условия жизни от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни по нормам для относительно благополучной жизни достойно количества и квалификации общественно необходимого труда, а не только на зарплату пропорционально труду, как при капитализме.

При сохранении рынка вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия населения.

Дети должны иметь всё необходимое для своего НОРМАЛЬНОГО развития в силу своего несовершеннолетия по принципу приемственности поколений как будущее население страны, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

В этом основная экономическая мысль марксистской доктрины для социализма и именно это необходимо показывать и объяснять людям.

Или кто-то со мной не согласен?

Аникеев Александр Борисович   10.11.2018 12:36   Заявить о нарушении
Вадиму Бережнову. Насчет ха-ха!
Как я понимаю диалектику? Плохо, очень плохо!
Однако скажу что: Диалектика есть единственный метод, способный охватить живую действительность в целом. Диалектика, какими бы абстракциями она ни оперировала, к каким бы логическим уточнениям ни приходила, есть всегда нечто непосредственно вскрывающее предмет.
И последнее, я еще не встречал на своём жизненном пути ни одного человека, владеющего диалектическим методом!
Разве что Сократа в платоновских диалогах.

Михаил Анохин   10.11.2018 15:40   Заявить о нарушении
А вы знаете, кто такие социалисты? Нет?

Это те, кто много сидит в соцсетях...)))

Аникеев Александр Борисович   10.11.2018 17:51   Заявить о нарушении
Михаил, вы правильно заметили, что о диалектике знают далеко не все. Это примерно то же самое, что люди не знают, что они разговаривают прозой... Я попозже продолжу.

Вадим Бережной   10.11.2018 20:51   Заявить о нарушении
Вадиму Бережнову.
Не согласен с Вами!
Как раз о диалектике знают все, как и о логике, а вот пользоваться ни диалектическим членением, ни логикой могут не многие.
Посмотрите чуть что отсылают к логике, или к диалектике, тогда как в рассуждениях явно нет ни первого ни второго!
Я, например, этим искусством не владею.
И пыжится вроде мышки на крупу не стану.

Михаил Анохин   10.11.2018 22:11   Заявить о нарушении
У меня все статьи построены с помощью логики и диалектики.

Аникеев Александр Борисович   10.11.2018 22:26   Заявить о нарушении
Михаил, вы пользуетесь диалектикой интуитивно, автоматически. Вы же прекрасно знаете, что есть день и ночь, что есть черное, и есть белое, что у вас есть достоинства, но есть и недостатки. И так у каждого из нас. Что нет худа без добра. Если вдуматься, можно привести десятки, сотни примеров диалектики, которая пронизывает всю нашу жизнь. Мы её как следует не преподаём, не учим жить по ней своих детей. Но со временем это придёт, я уверен. "Диалектическое противоречие — взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания" (цитата из энциклопедии)

Вадим Бережной   10.11.2018 23:25   Заявить о нарушении
Вадиму Бережнову.
Вы говорите не о диалектике, а о здравом смысле.
А это не одно и тоже.
Диалектика - это инструмент мышления. Иначе сказать, мы все знаем четыре действия арифметики, но от этого мы не становимся математиками.

Михаил Анохин   11.11.2018 01:13   Заявить о нарушении
Так можно обмениваться возражениями до бесконечности, поэтому содержание понятий, которыми мы оперируем, должно прописываться и усваиваться до мельчайших подробностей. Подмена понятий в беседах встречается на каждом шагу. Вы говорите "не диалектика, а здравый смысл". Но что такое "здравый смысл" вы не поясняете. Это якобы само собой разумеющееся. Но это далеко не так. А я говорю, что совершенный здравый смысл включает в себя то, что называют диалектикой. Здравый смысл понимает, что нет ничего абсолютного, всё может подвергнуться изменению и падению (грубо говоря уничтожению). Это и есть аксиома диалектики. Диалектика идет от Сократа, а тот называл её искусством спора. Гегеля ни я ни вы не изучали, нам вдалбливали Маркса-Энгельса-Ленина, а последний был самым завзятым спорщиком и постоянно козырял этим словом. Давайте поставим точку в нашей беседе, я ведь на утверждаю, что я классик и всё знаю. Спасибо за беседы. И до новых встреч!

Вадим Бережной   11.11.2018 08:02   Заявить о нарушении
У каждого общества свой "здравый смысл"...

Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у личности, ни у государства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права человека от любого угнетения. Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, а так как он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение законов принятых населением и действовать так, как действовал бы разумный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения его потребностей при необходимости обеспечить каждого необходимыми базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от анархии рынка, сколько от потребностей населения по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере, что при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее при растущих государственных нагрузках. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

Почему у швейцарцев СВОЙ здравый смысл?

Аникеев Александр Борисович   11.11.2018 08:20   Заявить о нарушении
Неплохую иллюстрацию диалектики можно увидеть здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=rt80NSA1w1g
Жаль только, что эта говорильня ничего по существу в обществе не изменила. Мели Емеля, а я буду делать то, что я хочу. Наша всегдашняя беда.

Вадим Бережной   11.11.2018 08:38   Заявить о нарушении
Смотрел я этот диспут - никаких конструктивных предложений!

Народный капитализм это бред!

Аникеев Александр Борисович   11.11.2018 08:57   Заявить о нарушении
Без оформленных законом социальных гарантий никакого социального развития быть не может!

Аникеев Александр Борисович   11.11.2018 08:59   Заявить о нарушении
Я и сказал то же самое, только другими словами. Результат диспута - возможность созерцать сонм ярких, неординарных современников, незаурядных личностей. И всё.

Вадим Бережной   11.11.2018 09:12   Заявить о нарушении
Когда экономики и политика направлены на то, чтобы обирать друг друга, а не помогать друг другу, НИКОГДА НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Кроме социальной революции там, где народ для неё созреет!

А незрелыми плодами сколько уже народов потравилось?

История не терпит сослагательного наклонения, но не размышляя о разных вариантах хода истории в разных государствах нельзя двигаться по пути прогресса. Поэтому можно не только размышлять, но и собрав достаточное количество единомышленников можно изменить ход развития своего общества, что уже не раз доказывали интеллектуальные лидеры разных народов...

Только не надо принимать ошибочные решения за правильные, а тем более извращать правильные до неузнаваемости...

Экономика должна строиться не на увеличении прибыли, а на улучшение благосостояния населения, чтобы с правом на труд в законах общества формировались гарантии на жизнь достойную труда! А не только на зарплату пропорционально труду при товарно-денежной системе распределения материальных благ, ибо такая экономика НИКОГДА не позволит каждому жить достойно труда и НИКОГДА не приведёт ни к социализму, ни к коммунизму. Любой капитализм НИКОГДА не определяет право на социальные блага достойно труда, а только на зарплату пропорционально труду. На то он и капитализм, то есть общество с монополией капитала, товарного производства при власти народа с капиталистическим мировоззрением, то есть при буржуазной демократии.

А чтобы считать утопией возможность накормить, одеть-обуть и обеспечить хорошим жильём всё население России достойно труда при таких богатейших природных ресурсах надо обладать по меньше мере слабоумием!

Аникеев Александр Борисович   11.11.2018 11:10   Заявить о нарушении
А это к вопросу о том, бытие ли определяет сознание -

http://www.proza.ru/2018/11/11/1130

Аникеев Александр Борисович   11.11.2018 17:16   Заявить о нарушении
Нет сомнения, бытие и сознание между собой связаны. Несомненно и то, что наиболее продвинутые представители рода человечества силой своих мыслей, возникающих в сознании, могут оказать и оказывают влияние на своё бытие. Поэтому я прочитываю формулу Маркса "общественное бытие определяет общественное сознание". Бытие первично в этой формуле для человечества, хотя отдельные его представители способны стать выше этой формулы с помощью силы своего мышления.

Вадим Бережной   11.11.2018 21:17   Заявить о нарушении
То, что бытие и сознание связаны это понятно, плохо, что закон со справедливостью в России никак связать не могут. Получается, что для одних россиян закон справедлив, а для других нет и опять чаще всего в этом виноват пресловутый "человеческий фактор"...

Во всяком случае с правом на труд в России даже зарплата часто "по договору", а о каком праве хотя бы на социально-бытовые условия могут быть по труду при таких законах?

Вы у меня это читали -

http://proza.ru/2018/11/10/1857

Аникеев Александр Борисович   11.11.2018 21:37   Заявить о нарушении
Да, я читал об Антонио Грамши, спасибо за напоминание. И буду читать еще.

Вадим Бережной   11.11.2018 21:41   Заявить о нарушении
Чиркнули бы пару слов СВОЕГО мнения по теме...

Аникеев Александр Борисович   11.11.2018 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.