Глава 3 Карлос Кардосо Авелине

 
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА НАШЕЙ ВЕРНОСТИ – ИЗУЧЕНИЕ БОРЬБЫ В СТИЛЕ ШЕКСПИРА, ПРОИСХОДЯЩЕЙ В ДУШЕ ТЕОСОФСКОГО ДВИЖЕНИЯ

 «Ум того, кто достиг йоги, подобен равномерному пламени, не колеблемому ветром».
 
 («Дньянешвари» )
 
  Во время практики наблюдения за эго полезно изучать качество нашей наивысшей преданности.  Поскольку пламя преданности связано с родством, то человек, естественно, стремится быть верным тому, с чем или к тем, с кем человек себя отождествляет.
 
  Неужели мы случайно инстинктивно лояльны к внешним раковинам и личностям?  Пройти, эгоистичные желания?  Или, возможно, для бюрократических и ритуальных структур?  И как мы справляемся с огнем конфликтов между разными порядками верности и приверженности в нашей жизни?
 
Это – непростые вопросы, и эволюция теософского движения верно отражает противоречия человеческой души.  Его внутренняя история читается как пьеса Шекспира.  Лояльность и измену легко найти в нем. 

Понимание борьбы между этими двумя течениями ведет к трансцендентальному взгляду на человеческую жизнь или драму души, разделению между Духом и Материей.  Плоды такого постоянного «конфликта» напрямую связаны с состоянием собственной антахкараны, моста или лестницы Иакова между духовной «небесной» душой и низшими «земными» принципами сознания.  Когда человек достаточно глубоко рассматривает вопрос лояльности, как противопоставление измене в эзотерическом движении, как и в любой некоммерческой организации,  он понимает, что, возможно, основной конфликт лучше описать не как выбор между лояльностью и её противоположностью, а как выбор  между лояльностью к возвышенным идеалам и лояльностью к тому, что принадлежит низшим уровням Природы.  Факты говорят о том, что даже «нечестные» люди обычно наиболее «лояльны» к своим фантазиям о кажущемся величие или любимым фантазиям о личном счастье. И они нелояльны к более благородным чувствам из-за верности нижним.  Поэтому главный вопрос, который мы задаем себе, заключается не в том, являемся ли мы лояльными людьми, все более или менее лояльны к чему-нибудь, поскольку каждый следует за своим собственным родством, но, вероятно, заключается в следующем: «К чему и кому мы действительно лояльны в наших сердцах?»
  А также: «Честны ли мы по отношению к самим себе, к нашим высшим душам и принципам вселенской истины и этики?» В своей пьесе «Гамлет» Шекспир написал такие не требующие доказательств строки: «Но главное: будь верен сам себе; тогда, как вслед за днем бывает ночь, ты не изменишь и другим» . Что касается верности безличностным принципам, Учитель Мудрости писал в 1884 году: «Как бы мало мы ни заботились о личном подчинении нам, признанным руководителям учредителей Основного Теософского Общества, мы никогда не можем одобрять и допускать нарушения верности основным принципам, действующим в Основной Организации, от какого бы филиала или члена они ни исходили. Правила Основного Общества должны быть соблюдены личным составом всех филиалов при условии, что они не выйдут за пределы трех заявленных целей организации» . Первоначальная организация движения перестала существовать вскоре после смерти Е. П. Блаватской.  Различные теософские общества радикально изменили свои правила, в то время как Объединенная Ложа Теософов не имеет никакой формальной структуры вообще, кроме приверженности первоначальной теософии.  Движение еще молодо благодаря своему внешнему разнообразию.  С другой стороны, его основополагающие принципы точно такие же в XXI веке, как и в 1884 году. Честность по отношению к собственной совести и уважение к всеобщим принципам сохраняет теософское движение живым и заставляет человечество двигаться вперед в своем эволюционном странствие. И это, конечно же, выходит за рамки личной привязанности к любым правилам вежливости, обрядам или социальному положению. 
  Вселенные не меняются с течением тысячелетий, как и не меняется верность принципам истины.  Факел огня и света Честности передается от одного поколения к другому, от одного воплощения к следующему.


Рецензии