Лысенко Елена Евгеньевна

Стало мне даже стыдно недавно..
Уж   о скольких учителях успела вспомнить  за это время... А ни одним словом не обмолвилась  о той, чьими стараниями я пришла в мир  альтового искусства...С инструментом. с которым  прошагала всю   свою музыкальную жизнь от начала до самого  теперь уж и конца. Меня альтисткой сделала  Елена Евгеньевна  Лысенко. Про то. как я стала альтисткой, тут я говорить не стану. Сами понимаете, что не по своей воле совсем.
Да и в принципе.. Я мало знаю  персонажей, которые пришли к альту по каким-то мне неведомым убеждениям совсем. Чаще, это альтовое пристанище просто становилось этакой ссылкой..Для несостоявшихся скрипунов..
Но в тот год...Нас набралось изрядное количество.. Аж пять таких ссыльных персон.При этом один персон..Был очень уж колоритный.Из мужчин происходил тот  персон..Остальные были из баб-с.
А колоритный.Очень славный  был персон..Из всех педагогов по разным предметам..Он чаще всего общался... С директором нашей школы.При этом он четко всегда писал  его название,  как  "деректор".И  даже очень часто без всякой буквы "к" в середине, чтоб не затрудняло чтение лишнее и ненужное.
Но мужчин  был очень правильный. Как раз такие по всем законам  музыкального жанра и  должны  приходить к альтам по призванию и убеждениям...И по всем законам музыкальных анекдотов.
Тем  не менее он  потряс  меня напрочь на выпускном.. Честно усевшись в заключительный шпагат без всяких опасений за целость своих суставов и сухожилий.Потом его подняли верные товарищи.И вынесли за кулисы...
Надо  сказать, что  он альтистом стал...Поступил после окончания школы в институт почти без всяких экзаменов..Да и что он там сдать?
Сейчас  живет в стране ЮАР. Как-то на одной из встреч одноклассников, где  даже я  сама еще была..Очень приглашал к себе в гости в эту страну. "Приезжайте, ребята! Меня  там каждая собака  знает..Только с самолета сойдете!!  А там уж и я!"..Может, потому и адреса никакого не оставил.. Собаки-то все его знают...
Но об обучении.Набралось нас пять учеников.Только Елена Евгеньевна, еще и завуч школы по музыкальной части..Уж очень мало имела времени среди  трудов для детальных занятий  долго и тщательно с каждым учеником.. Но  нагрузкой педагогической   она себя обеспечила сразу на  несколько лет..Только вот выпускаться мы  тоже должны были сразу.. В один год.
Поэтому  метода была применена ко всем примерно такая.Об этом я как раз где-то уже упоминала прежде.Давалось новое произведение..На первом уроке приносишь его по нотам со штрихами и пальцами..На втором уроке.Наизусть и  с роялем... А дальше уже можно и на зачет выпускать.Если там все вышло удачно...Да и концерт где-то намечен вскоре.То можно еще на ближайшем концерте повторить..Но в целом. Потом сразу что-то новое назначается для изучения.

Поэтому я за это время обучения.Переиграла уйму всякой  музыки.Да только вспомнить, что же это именно я изучала..Названий теперь и вспомнить не берусь.
Но именно  Елена Евгеньевна...Расширила границы моего сознания невероятно. Это ей принадлежит заслуга  вывезти  весь свой класс на ознакомление с тогда еще (вполне  себе дружественной нам Литвой).

Потом  в одни из следующих каникул.Мы ознакомились с колыбелью той  октябрьской революции, которая по заверениям знающих историков происходила в ноябре.
Поселились мы в общежитии ленинградской ЦМШ (или как там она у них правильно называется?)
Есть у меня и фотографии  о той поездке..Они, конечно, совсем на бумажках. Стоим  мы там в шапках...Без всяких альтов.Даже без футляров  в руках.Но по антуражу всякому ясно... Что это она самая... Колыбель.

А я  берегу в душе образ яркого человека, который смог сделать меня  изначально  тем, чем я стала в итоге..И расширила свой кругозор в очень разных направлениях.


Рецензии