но испытывайте духов, от Бога ли они...

=Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.=

=Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.=

=Но каждому дается проявление Духа на пользу.
Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос.
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
Тело же не из одного члена, но из многих.=

=Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои.=
=И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.=
=Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.=
=Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.=
=Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.=

---------------------------------------------------
Так почему же "все духовные братия и сестры" не могут найти единства и стать Телом Христовым, Его нерушимой Церковью???
Видимо духи у нас разные!?
Имеющие Дар "различение духов", помогите нам, новоначальным, с "методикой" испытания духов?
Ведь только Дух Истины соединяет нас в одно Тело Христово, Церковь Его, =и врата ада не одолеют ее=!
---------------------------------------------------

=но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.=

Какого же мы духа? В любых коммуникациях мы либо «истребляем их», «стоим на своём", либо "пойдём в другое селение" спасая души?

"Человеческий мозг и сознание очень сложная структура, которая может быть не только благой для своего обладателя, но и коварной! Загружая себя разными «духовными» практиками, можно попасть в изысканную ловушку собственного мозга, который начнет «игру» в поддавки с самим собой. Но если ОНО (ваше подсознание) представляется великим мастером, духом святым, каким-либо иным богом  - то это ЕГО лесть вам (лесть себе со скрытой манией величия). Вы это приняли! потому что это ваше потаенное желание и ваша внутренняя суть, как бы вы ее не камуфлировали россказнями о божественной любви… Приняв лесть, вы согласились на ложь!
Духом Святым провозглашались через апостолов великие и глобальные  понятия для всего человечества. И уж точно Духу Святому ни к чему выражать твои собственные мысли и убеждения." –автор прозару Абасада.

"Любоначалие - это страстное, часто неосознанное желание во всём первенствовать, всех поучать и над всеми командовать как в мирских делах так и в делах своего и чужого спасения. Человеку кажется, что он руководствуется при этом самыми благими и благочестивыми намерениями, даже самим Богом, а любоначалие его тем временем истребляет в его душе благодатные ростки смирения и послушания, без которых духовная жизнь невозможна." -Владислав Плеханов.

Старец Паисий Святогорец в письмах к новоначальным предостерегает от чтения догматических книг: «Из-за прелести от чтения «Добротолюбия» у него возникнет производимое лукавым успокоение вследствие ложного мнения о себе,..."
=Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!=

"Из таковых ложных мыслей и ощущений составляется так называемая «прелесть», или самообольщение, имеющие бесчисленные разнообразные виды...
Для такового, говорит святой Иоанн Лествичник, крайне нужна Божия помощь, ибо человеками таковой неизлечим.
И подлинно, согласится ли принять духовный совет от ближнего тот, кто думает (если и не говорит сего), что благодать его наставница? Натурально ли, чтобы сознался в невежестве, в прелести тот, кто думает, что он все видит ясно и здраво и в душе своей ощущает горнее утешение?
…“мнение” …довольствуется сочинением поддельных благодатных ощущений и состояний… Находящийся в прелести “мнения” стяжавает ложное воззрение на все, окружающее его. Он обманут и внутри себя и извне. Эти разнообразные ощущения являются от действия утонченных тщеславия и сладострастия… Необыкновенная напыщенность является в недугующих этой прелестью: они как бы упоены собою, своим состоянием самообольщения, видя в нем состояние благодатное. Они пропитаны, преисполнены высокоумием и гордостью, представляясь, впрочем, смиренными для многих, судящих по лицу, не могущих оценивать по плодам… гордость, производя в них также умоповреждение, названное в Писании растлением ума, менее приметна, облекается в личину смирения, набожности, мудрости, — познается по горьким плодам своим. Зараженные “мнением” о достоинствах своих, особенно о святости своей, способны и готовы на все козни, на всякое лицемерство, лукавство и обман, на все злодеяния." -святитель Игнатий Бранчанинов.
=Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;=
=Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.=

"Ибо причина прелести есть гордость, а исцеление оной — смирение." -преп. Макарий Оптинский
"...согрешающий, вразумлен быв и пришед в чувство, скорее может смирением и покаянием исправить себя, нежели тот, кто ослеплен своею святостию" -св. Симеон Новый Богослов".

"К этой форме воображения относится также известный метод «богомыслия» или «медитации», когда усилием воображения человек создает в своем уме зрительные картины из жизни Христа или иные священные образы. Обычно к этому деланию прибегают новоначальные или неопытные подвижники. Делатель такой «воображательной» молитвы не заключает ума своего в сердце ради внутреннего трезвения, но останавливаясь на зрительной стороне им же творимых божественных, как он думает, образов, приводит себя в состояние душевного (эмоционального) возбуждения, которое при большой концентрации может дойти до своеобразного патологического экстаза.
При этом он радуется своим «достижениям», привязывается к таким состояниям, культивирует их, находит их духовными, благодатными и даже высокими, себя самого мнит святым и созерцателем Божиих тайн, а в результате доходит до галлюцинаций, тяжело заболевает душевно, или, в лучшем случае, пребывает «в прелести», проводя жизнь свою в фантастическом мире.
В своем увлечении они не хотят или не могут понять, что опрокидывают истинную иерархию бытия, подлинный порядок вещей, и как бы забыв, что Бог сотворил нас по образу Своему и по подобию, сами начинают творить, внося в Божественное бытие элементы по своему образу и по подобию. Та идеальная сфера, в которой они при этом живут, при известной интеллектуальной одаренности дает им кажущееся превосходство пред другими, и это обстоятельство усугубляет их доверие к самим себе.
=============================
Старец утверждал, что если после духовного состояния, воспринятого как богосозерцание и богообщение, нет любви к врагам, а следовательно и всей твари, то это верный показатель, что созерцание было не подлинным, т.е. не в Боге истинном.
«Восхищение» в созерцание может придти к человеку прежде, чем он даст себе в этом отчет. В состоянии самого восхищения, даже когда оно не от Бога, человек может не уразуметь, что с ним произошло. И если плодом созерцания «по возвращении» явилась гордость и безразличие к судьбам мира и человека, то, несомненно, таковое было ложным.
"...Они исцеляли больных, воскрешали мертвых, они ходили по водам, подымались во время молитвы на воздух; молитвою низводили дождь с неба,
а я хотел бы научиться только смирению и любви Христовой, чтобы никого не обидеть, но молиться за всех, как за самого себя..." пишет Старец Силуан Афонский.
И он действительно молился за всех; молиться только за себя стало ему несвойственным. Все люди подвержены греху, все лишены славы Божией. Для него, видевшего уже в данной ему мере славу Божию и пережившего лишение ее, одна мысль о таковом лишении была тяжка. Душа его томилась сознанием, что люди живут, не ведая Бога и Его любви, и он молился великою молитвою, чтобы Господь, по неисповедимой любви Своей, дал им Себя познать.
Дух Святый, уча Силуана любви Христовой, давал ему действительно жить этой любовью, воспринимать в себя жизнь всего человечества. Молитва последнего напряжения, с глубоким плачем о всем мире, роднила и связывала его крепкими узами со «всем Адамом». Для него, пережившего воскресение души своей, стало естественным воспринимать каждого человека, как вечного брата своего. В земной жизни есть известный последовательный черед, но в вечности все мы едино, и потому каждый из нас должен заботиться не только о себе, но и об этом всеединстве.
Невыразимое и непостижимое в порядке логического мышления – постигается бытийно. Верою и живым общением познается Бог; а когда вступает человеческое слово со всею своею условностью и текучестью, тогда открывается поле для бесконечных недоумений и возражений." архимандрит Софроний (Сахаров).

"В лице Бога вы встречаетесь с чем-то таким, что во всех отношениях неизмеримо превосходит вас. Пока вы не осознали этого, а следовательно, и того, что в сравнении с Ним вы – ничто, вы вообще не в состоянии познать Бога. Вы не можете познать Его, не отрешившись от своей гордости.
Ведь гордый человек всегда смотрит свысока на все и на всех, то есть сверху вниз: как же увидеть ему то, что над ним!
Я полагаю, Христос думал и о таких людях, когда говорил, что некоторые будут проповедовать Его и именем Его изгонять бесов, но при конце мира услышат от Него, что Он никогда их не знал. Любой из нас в любой момент может попасть в эту ловушку. К счастью, у нас есть возможность испытать себя. Всякий раз, когда возникает ощущение, что наша религиозная жизнь делает нас лучше других, мы можем быть уверены, что ощущение это не от Бога, а от дьявола. Вы можете быть уверены, что Бог действительно присутствует в вашей жизни только тогда, когда либо совсем забываете о себе, либо видите себя незначительным и нечистым. Лучше совсем забыть о себе.
Это ужасно, что самый страшный из всех пороков (гордость) способен проникнуть в самую сердцевину нашей религиозной жизни. Но это и вполне понятно. Другие, менее вредоносные пороки исходят от дьявола, воздействующего на нас через нашу животную природу. А этот порок проникает в нас иным путем: он приходит непосредственно из ада. Ведь природа его – чисто духовная, а следовательно, и действие его гораздо более утонченно и смертоносно." -Клайв Стейплз Льюис.

"Некто из рассудительных мужей, как бы желая научиться от меня, спросил меня однажды, говоря: «Скажи мне, какие из духов через грехи смиряют ум наш, и какие надмевают его?» Но как я не знал, что отвечать на сей вопрос, и клятвою уверил его в своем неведении, то хотевший научиться сам научил меня, и сказал: «В немногих словах я дам тебе закваску рассуждения, и предоставлю тебе самому потрудиться испытать прочее. Бес блуда и бес гнева, бес чревонеиствовства, бес уныния и бес сонливости не имеют свойства возносить рог нашего ума; бесы же сребролюбия, любоначалия, многословия и многие другие к злу греха присовокупляют обыкновенно и зло возношения; и бес осуждения подобен им в этом.
182. Рассмотрим и заметим (может быть в свое время желчь и горечью возможем истребить), какие бесы приводят нас в гордость, какие нас смиряют, какие ожесточают, какие нас утешают, какие наводят мрак, какие обольщают нас лицемерным просвещением, какие делают нас медлительными, какие коварными, какие радостными, и какие печальными.
186. Одни совершенные могут всегда распознавать какое помышление возникает в душе от собственной ее совести, какое происходит от Бога, и какое от бесов. Ибо сначала бесы не все противное нам тайно влагают. Потому и предмет сей весьма темен." -преподобный Иоанн Лествичник.

-----------------------------------------

Вдумайтесь в эти слова:
- Держи ум свой во аде и не отчаивайся.
- Все спасутся, один я погибну...

/////////////////////////////////

=Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.=
=Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.=

=При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.=

=Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
А кто не разумеет, пусть не разумеет.
Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
только всё должно быть благопристойно и чинно.=

=Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.=
=Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.=
=В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды.=

=Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте.
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам.=

=Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят.=

=Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.=

=Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.=

=Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.=

=больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.=

=Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.=

=...да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе...=

=Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.=

=Хвалящийся хвались о Господе.
Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.=
=Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.=
=Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.=
=Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.=
=Больший из вас да будет вам слуга=

=Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.=

=И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.=
"Владеет Он нами не в силу могущества над созданными Им, но силою непреодолимого притяжения к Себе, как «Свет, в Котором нет ни единой тьмы»"*
=И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.=
=И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.=

=Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.=
///////////////////////////////////////
Не будем же, как те девять- воздавать славу "иным духам", иначе вера может не спасать, а губить...
=знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.=
=...даром получили, даром давайте...=
Даром, как Дар, полученный от Милосердия и Доверия в Любви...
Дар нельзя "продавать" за "славу свою"... Он теряет свою "ценность" немедленно...

=Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.=

=Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.
Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.=


=Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя твое.=

=Ей, гряди, Господи Иисусе!=

=Бог есть любовь=


///////////////////////////////////
=текст= - цитаты из Библии.
*-архимандрит Софроний (Сахаров).


///////////////////////////////////// ИЗ РЕЦЕНЗИЙ
"Так почему же "все духовные" не могут найти единства и стать Телом Христовым, Его нерушимой Церковью???
Видимо духи у нас разные!?"(с) - печальный вопрос, не правда ли?
Наверное потому, что никто из "духовных" не желает стать меньшим, не хочет быть слугой ближнему своему, но жаждет возвысить своё "Я" - и оно у него огромное, необъятное. Каждый спит и видит себя учителем (чтобы иметь уважение окружающих, какую-то прибыль от этого, хотя бы моральную), а прислугой - это что-то непонятное...
Вспоминаю почему-то в связи с этим Моисея:
"И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал." - вот где боль, вот где печаль вселенская.
Януш Левандовский   15.10.2018
===============================

Нельзя вообще писать и говорить о Духе написанном в твоём 1 предложении свои измышления, только чтение и "цитаты" о Нем у священников прославленных как святители и в деяниях Апостолов.
Нельзя утверждать другим, что ты рождён свыше - это может оказаться прелестью.
Евгений Ярков   09.10.2018
===============================

А в процессе "роста" духовности безусловно исполнение "правила":"Больший из вас да будет вам слуга:"
---------------------
Радость духовного познания кружит голову и ею хочется поделится со всеми.
Иногда это незаметно для себя переходит в бахвальство. Мне повезло, что нашёлся человек, который одёргивает меня, сгоняя с "вершин", которые оказываются чаще шестами для петуха :)
Саша Человекиз.

===============================
Речь не только о "прославлении себя", лукаво "спрятанном" мною или от меня...
Но и о том, что прославляя духа, который овладел душой, опасно не различать, "какого он духа".
Очень велика вероятность вместо Духа Истины воспринять эрзац, подготовленный уровнем твоего сознания.
Т.е. не видеть истинное своё Лицо, а "представить" его, как ТЕБЕ кажется оно должно выглядеть.
Формирует сознание вообще - семья, СМИ, школа, "доступ к любой информации..." и т.п.
Духовное сознание формируется в "иной среде":
-Покаяние;
-Смирение;
-Непрерывная молитва;
-Пост;
-Милосердие;
Это всё СРЕДСТВА стяжания Духа Истины.
Но малейшее лукавство, допущенное при использовании духовных СРЕДСТВ, может привести "не к тому духу" - "прелести".
Интегральной оценкой вижу направленность "жертвы" - искренне от себя.
В основном, прелесть выглядит как "жертва себе любимому", но залукавленная так, что другим даётся "тоже право" иметь такую же жертву "как себе" :). Понимаешь?
В прелести =возлюби ближнего твоего, как самого себя.= выглядит как "необходимость любить себя" так сильно, чтобы ближнему тоже "досталось" :)
И как "альтернативная" точка зрения - "молится за всех, как за самого себя", т.е. онтологически не выделяя себя из бытия.
"На кого бы ты ни «смотрел», следуя за Духом, в каждом узнаешь себя, и, будучи в единстве с ним, всегда будешь его «жалеть», а не «осуждать». Как самого себя!" - автор прозару Сергей Михальчук 5.


Рецензии
Святоотеческая мудрость - бесценна.
В ней есть ответы на все духовные вопросы и для разного уровня сознания. Сколько кто вместит.
Главное - неуклонно ее держаться и следовать - в меру своих слабых сил.
И "одёргиватель" должен быть, это всегда полезно. На сайте стихи.ру у меня такой священник Алексей Тимаков, например.

"Молиться за всех, как за самого себя" - тоже органично принимается. Тем более, сегодня, когда вся планета рискует погибнуть...

Да, собственно с чем тут, в этом саду божественных истин спорить грешному человеку? Слава Богу за всё посылаемое. "Оружием обыдет тя истина Его" (Пс.90)

Спасибо!

Екатерина Щетинина   11.10.2022 14:22     Заявить о нарушении
Рад Вам.
Здоровья нам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   11.10.2022 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.