женщина - кит глава повести Рай Спиридона

    В трудные периоды, когда нужно было принимать судьбоносные решения, я советовался с друзьями.  Так случилось после похорон бабули, когда  мамуля заявила, что не позволит больше издеваться над ней,  и потребовала, чтобы я женился.  Она  стучала кулачком по столу и приговаривала: «Пусть жена ухаживает за тобой, хватит, наездились в больницу  с тремя пересадками, да еще с тяжелыми сумками. Сколько можно, дураку скоро четвертый десяток пойдет, а он на моей шее сидит».
      Наши желания совпали: мне тоже хотелось жениться. И я пошел к  Щуке обсудить, с чего начинать движение в данном направлении.
               
               - Хочешь жениться? – он в задумчивости почесал нос, - поздравляю.
                - С чем? – не понял я.
                - С навязчивой идеей.  Ведь у тебя женщины нет, любить некого, это конкретное понятие, что бы ни говорили. Остается голая идея. Но не так просто. Поверь мне, ничего хорошего, тот еще   туман в мозгах. Я ведь проходил, когда из  тумана   выныривали то женский профиль, то обнаженное плечо, то взмах ресниц, или  вместо столба  чудилась стройная девичья фигурка, или  перепутанные ветки дерева  двигались в плавном танце, до головокружения.
      Он  плел   мистические кружева, и я   не выдержал:
                - Внешность в выборе невесты не на последнем месте.
      Пусть бестактно, но от души. Он не обиделся.
                - Атеист, к коим я иногда себя причисляю, отрицает мир как порождение разума. Атеист считает, что мир, в котором мы живем, складывается случайным образом, сегодня так, завтра иначе. Но ведь, черт побери,  как-то надо спасаться от хаоса, если  даже  психушка бессильна помочь, вот и придумываешь постоянные величины.  И ты удивишься, Спиря, я вдруг понял, что мой выбор женщины закономерен. Женщина должна быть китообразной, именно на трех китах земля наша держится.
         
     Три кита  смутили, он  почувствовал и добавил на прощание, как  благословил:
             - Думай, Спиря, думай, чтобы не получилось: сначала ввяжемся  в бой, а там посмотрим. Начать – не главное, понимаешь? Главное – получить хороший результат. Именно хороший, не абы как и не в смысле: не догоню, хоть согреюсь.

      Но мной  овладел дух несогласия:
               - Ты сам говорил, что жизнь – это движение. И как быть, если тебе советуют делать хоть что-нибудь, только не сидеть, сложа руки?
       Щука не растерялся:
                - Разные подходы, понимаешь? Разная философия: кто-то избавляется от лишнего, а кто-то, наоборот, хапает – хапает, и все мало.  Но есть и третий путь.
       Но я перебил его:
                - Извини, в другой раз.
      Меня несло,  я не успевал перебирать ногами и спотыкался на ровном месте. Спешил так, что притормозила маршрутка, но я широким жестом отправил ее вперед. Если бы спросили, с чего  я так разогнался, то не смог бы ответить конкретно. Да, присутствовал момент отталкивания от Щуки с его разговорами обо всем и ни о чем конкретно,  но все же доминировало стремление к свободе как необходимое (необходимому?) условие (условию?) к светлому будущему.
     На выходе из туалета на Приморском бульваре я встретил Светлану.
    
     Женщина в красном купальнике смеялась на фоне голубого неба, я тоже смеялся и проспал до полудня.


Рецензии