Бег против ветра. 11 глава

     - Ну что, Валюшка уехала? Проводила дочку-то? - спросила Алевтина, с нетерпением сев за стол.
     - Да... проводила. Дом как-то сразу опустел. Что мне теперь одной делать, не знаю, - с грустью ответила Мария.
     - Замуж тебе надо, Мария. Молодая, красивая баба и одна кукуешь. А когда мужик рядом, хм... и тепло, и уютно. Может и ребёночка ещё родишь. Налей-ка и мне чаю. А я что пришла-то... хочу тебе первой сказать... кажется, я того... понимаешь? - понижая голос, будто боясь, что её услышит кто чужой, сказала Алевтина.
     - Что того? Ты такая радостная, будто в лоторею выиграла. Ладно, говори уже, - сказала Мария, наливая подруге чай.
     - Ой, Мария... сама ещё точно не знаю... но... у меня задержка, представляешь? - будто задыхаясь, радостно говорила Алевтина.
     - Да ладно! Беременная, что ли? - не веря своим ушам, спросила Мария.
     - Аха! Кажется, так и есть. Только не тошнит меня, как с мальчиками было, но аппетит появился, - вся светилась Алевтина.
     - Ты бы к Тамаре Владимировне сходила, она точно скажет, - сказала Мария, доставая из холодильника котлеты и пододвигая Алевтине.
     - Да не, я только поела, ну ладно, аппетитно очень, съем одну, - сказала Алевтина, откусывая котлету.
     - Это я Валюше на дорогу жарила. На сердце у меня неспокойно, так тревожно за дочь. Девочка совсем, а столько уже пережила. Как она там одна будет... - всплакнув, сказала Мария.
     - Не переживай, девочка враз повзрослела, она не пропадёт. А ты подумай над моими словами, замуж тебе надо, Мария, - сказала Алевтина, смакуя вкус мяса с горячим чаем.
     - За кого? У нас мужики все, одни заняты, другие пьют, - ответила Мария.
     - Может не там идёшь? Ладно, пойду я. Я ведь ещё Егору ничего не сказала. Вот точно узнаю, тогда и обрадую его, - поднимаясь из-за стола, сказала Алевтина и направилась к двери.
     - Подожди, я котлеты тебе положу. Кто их есть будет? Валюша не стала с собой много брать. Но я ей пироги испекла, овощей положила, еле уговорила всё взять. Ничего, в дороге проголодается, ещё благодарить меня будет, - вспомнив дочь, тяжело вздохнула Мария.
     - Да у меня суп на плите, ну ладно, положи штуки четыре, мужиков своих угощу, - согласилась Алевтина.
     Мария положила в алюминиевую кастрюлю пюре и сверху шесть котлет. Алевтина, чмокнув подругу в щёчку, быстро покинула её дом. Оставшись одна, Мария вдруг заплакала. Она тосковала по матери и уже скучала по дочери. Потом подумала о словах Алевтина.
     - Да... если бы был хороший мужчина... Что ж, я бы и замуж пошла... наверное... Но где их взять-то, хороших? Ещё и сорока нет, а совсем одна осталась, - тяжело вздохнув и вытирая слёзы, пробормотала Мария.
     А Валентина пугливо села и огляделась, поставив между коленями чемодан и прижав к себе сумку. Сумку с продуктами и едой, она поставила рядом, под ноги. Люди торопливо занимали места, складывая большие сумки под полку, а то и забрасывая наверх.
     - Давай чемодан, наверх положу, - вдруг услышала девушка над своей головой.
     Валентина подняла голову и с удивлением посмотрела на молодого парня, который, улыбаясь, стоял перед ней.
     - Это Вы мне? - спросила Валентина.
     - Тебе. Давай чемодан, да не бойся ты, никто его не тронет. Или там у тебя золото? - поднимая чемодан и ловко забрасывая на самую верхнюю полку, сказал парень.
     - Золото? Какое золото? Что Вы? Откуда оно у меня? - поняв шутку буквально, растерялась Валентина.
     - Да шучу я, шучу. Одна едешь? - сев рядом с ней, спросил парень.
     - Одна. А что, нельзя? - спросила Валентина.
     - Почему нельзя, можно. Взрослая уже, я вот тоже еду один. Тебя как зовут? - спросил молодой человек.
     -  А Вам зачем? Ну Валя, - ответила Валентина.
     - А меня Дима, очень приятно, - протягивая руку, сказал парень.
     Валентина нерешительно протянула свою руку, которую Дима крепко пожал.
Поезд, наконец, дёрнулся и набирая скорость, тронулся в путь. В плацкартном вагоне стояла духота, Валентина вытащила из сумки, которую ей сшила Мария из старого болоневого плаща, термос и налив в крышку термоса компот, быстро выпила.
     - Хотите компот? - спросила Валентина.
     - Очень хочу, - улыбаясь, ответил Дима.
     Улыбнувшись парню в ответ, она налила ему компот и протянула.
     - Может есть хотите? - спросила Валентина, смущаясь от пристального взгляда Димы.
     - Да нет, спасибо. Позже, может быть. Тут у меня тоже кое-что есть, - сказал Дима, похлопав по твёрдой сумке.
     Валентине хотелось лечь, но она стеснялась просто взять и лечь. Но Дима, кажется и сам был не прочь отдохнуть и лёг первым.
     - Да не стесняйся ты, ложись, отдохни. В пути так, или сидишь, или лежишь, - сказал он.
     Валентина поправила подушку и легла, положив руку под голову. Волнение и усталось сказались, она закрыла глаза и уснула. А когда, часа через два, она открыла глаза, парня рядом не было. Валентина, почему-то, посмотрела наверх, где должен был лежать её чемодан, но чемодана не было. Её охватила паника. Вскочив, она растерянно села и огляделась.
     - Ты чего, дочка? Болит что? - спросила пожилая женщина, посмотрев на Валентину, у которой из-за своей беспомощности, невольно потекли слёзы.
     - Тут парень был, напротив си... лежал... А теперь его нет... и чемодана моего тоже нет. А там все мои зимние вещи, - запинаясь, произнесла Валентина.
     - Так он на станции вышел, минут сорок назад. Я думала, доехал парень, - сказала женщина, с сожалением посмотрев на Валентину, кажется поняв, что парень оказался просто вором.
     - Что же мне теперь делать... - заплакала Валентина.
     - Да где же его теперь найдёшь? В пути надо быть внимательной. Таких жуликов в поездах много шастает. А деньги твои где? Ведь в дорогу без денег не выходят и воры это знают, - спросила женщина.
     - Деньги... - не совсем понимая, о чём её спрашивают, пробормотала Валентина.
     Она вспомнила, как мама ей зашивала деньги в платочек и пристегнула булавкой к бюстгальтеру. Валентина невольно подняла руку и пощупала себя, потом облегчённо вздохнула.
     - Ну что? Деньги на месте? - спросила женщина.
     Валентина кивнула головой. От волнения во рту пересохло и язык прилип к нёбу, она даже не могла ответить. Только посмотрела на сумку с продуктами, сумка стояла на месте. Девушка стала вспоминать, что у неё было в чемодане.
     - Кофты, джемпер, брюки, две юбки, пуховый платок бабушкин и пальто зимнее с сапожками. Ну и нижнее бельё. И всё, теперь у меня ничего нет, - подумала Валентина и вдруг истерично засмеялась.
     - Ты чего это смеёшься? У неё чемодан с вещами украли, а ей смешно, - недовольно качая головой, сказала женщина.
     - Зима скоро, а у меня ничегошеньки нет, - заплакав, ответила Валентина.
     - Ладно... ты успокойся, голой не останешься. Куда едешь-то? - спросила женщина.
     - В Москву, - коротко ответила Валентина.
     - Будто кроме Москвы и городов нет, чего туда все прут? Вона, какая  Россия-матушка огромная. Чего в Москве не видала? - спросила женщина.
     - Работать буду, потом в институт поступать, - ответила Валентина.
     - Ну, учиться надо, хорошее дело. Только ведь этих институтов по всей России, пруд-пруди. Ладно, решила - поезжай. А сейчас поесть надо, успокоиться. Чего уж теперь, - сказала женщина, вытаскивая из своей сумки хлеб и сало. Валентина достала котлеты и помидоры с огурцами. Поставила на подставку пирожки и хлеб.
     - Хорошо, что еду оставил, ехать-то далеко, - сказала женщина, нарезая хлеб и сало.
     - Угощайтесь, мама готовила. Пирожки с мясом и грибами, очень вкусные, - успокаиваясь, предложила Валентина.
     - Тебя как зовут-то, горемычная? - усмехнувшись, спросила женщина.
     - Валентина, - с полным ртом ответила Валентина.
     - Ну а меня просто, тётя Маруся, - сказала женщина.
     Так они ехали трое суток и наконец, поезд, запыхтев, остановился.
     - Ну вот и Омск, пошли, девонька, тебе же на другой поезд пересесть нужно, - поднимая свой чемодан и сумку, сказала тётя Маруся.
     - Давайте я Вам помогу. У меня только сумка... осталась, - сказала Валентина, грустно улыбнувшись.
     - Хорошо, на вот, сумка полегче будет, - сказала тётя Маруся, подавая Валентине сумку.
     - Нет, Вам тяжело будет, давайте я чемодан понесу, - сказала Валентина.
     - А не убежишь с моим чемоданом-то? - спросила тётя Маруся, то ли шутя, то ли серьёзно.
     У Валентины округлились глаза.
     - Да что Вы? Я не воровка. Не верите - несите всё сами, - обиделась девушка на слова женщины.
     - Ладно, пошутила я. На, держи. Не тяжело? - спросила тётя Маруся, с усмешкой посмотрев на Валентину.
     - Ничего, я сильная, - буркнула Валентина, с усилием поднимая чемодан.
Они вышли на улицу, где стояли встречающие своих близких и те, что вышли с ними.
     - Мне бы узнать, когда поезд на Москву и билет купить. Вам куда? - спросила Валентина.
     - Узнаем, пошли. А вон начальник вокзала, давай у него и спросим, - предложила тётя Маруся, посмотрев на высокого, худощавого мужчину в железнодорожной форме.
     - Здравствуй, Семён, как вы тут? - спросила тётя Маруся, подойдя ближе к мужчине.
     - Ааа... Маруся? Здравствуй. Вернулась значит? Как дочка поживает, зять, внуки? - спросил мужчина.
     - Да всё у них хорошо. Вот, погостила у них, пора и честь знать, дома-то лучше, - ответила тётя Маруся.
     - Так-то оно так, но и одной здесь, в городе... не знаю. Переехала бы к ним, - сказал Семён и взяв из рук Валентины тяжёлый чемодан, пошёл с ними рядом.
     Валентина поняла, что они хорошо знают друг друга, но молча шла за ними.
     - Да нет, зачем я им там? Я привыкла жить одна. Послушай, Семён, тут вот девушке в Москву надо ехать, поезд на Москву когда? - спросила тётя Маруся.
     Семён посмотрел на Валентину.
     - На Москву-то? Только через два дня. Только утром уехал. И что нашли в Москве, все туда едут, - пожимая крепкими плечами, сказал Семён.
     - Через два дня? Что же мне делать? - ахнула Валентина.
     - А что делать? Что и все делают. Купишь билет, да на вокзале и переждёшь, - ответил Семён.
     Валентина расстроилась и растерянно посмотрела на него, потом перевела взгляд на тётю Марусю. Она была готова заплакать.
     - Да нет, молодой девушке не пристало сидеть на вокзале, бродят тут всякие. Да и вечера прохладные уже, а у неё чемодан с тёплыми вещами один хмырь украл. Вот что, давай в кассе билет купим и ко мне поедем. У меня эти два дня побудешь, - сказала тётя Маруся.
     Валентина с сомнением посмотрела на неё.
     - Неудобно как-то... Вы же меня совсем не знаете, - пробормотала Валентина.
     - Неудобно штаны через голову надевать, пошли, - решительно сказала тётя Маруся.
     - Спасибо Вам, тётя Маруся. Даже не знаю... что бы я без Вас делала... - ответила Валентина, совсем растерявшись.
     - Семён, ты уж посторожи мои вещи, а мы сходим.
     Семён сел на скамью и положил рядом чемодан.
     - Тяжёлый. Чего ты сюда положила-то? - спросил мужчина.
     - Так зять кабанчика зарезал, окорок и сало посолили, угощу и тебя. Зима скоро, зять у меня заботливый, - ответила тётя Маруся.
     - Добро, не откажусь. Спасибо, - ответил Семён.
     - Пошли, Валентина, устала я, ещё до дома доехать надо, - сказала тётя Маруся, увлекая за собой Валентину.


Рецензии