Когда сядет солнце. Глава 2. Забытое прошлое

«Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
Альберт Эйнштейн».

Лия бежала по дорожке, слушая музыку в наушниках, хотя сами мысли девушки были совсем далеки от смысла песни. Музыка лишь фоном звенела где-то вдалеке, а сами мысли проносились в совершенно другом ключе.

«Раз... Удар... Два... Удар...Три... Удар», «Ты всегда была слабой, тебе никогда не победить меня», рыжие волосы незнакомки мелькнули перед ней, когда Лия повернула в сторону соседней улицы. Она помнила падение со скалы, страх, острую боль. «Кто ты?» Какие-то люди с крыльями, пещера с кристаллами. Что это: сон или видение? Такое ощущение, что это были чьи-то воспоминания, вырванные у кого-то.

Может быть, это были даже её собственные? Возможно. Но людей с крыльями не существует, это всё странные сны. Может, ей стоит сходить к психологу? Кажется, у её брата был один знакомый, который мог бы помочь. Но Лия тут же отмела эту идею подальше. Нет, она сама справится со своими проблемами, как всегда справлялась. Ей просто нужно больше дисциплины и иногда отдыха.

Как сейчас, например. Бег помогает привести мысли в порядок, бег помогает поддерживать форму и оставаться в тонусе. Холодный душ по утрам отрезвляет, записывание собственных мыслей  приводит к чёткости, прочтение книг – к умственному просветлению, а правильное питание и сон – к здоровому организму.

Именно такому режиму следовала Блэк, чтобы сохранять себя в тонусе, чтобы оставаться с ясными и чёткими мыслями, чтобы не впадать в отчаяние собственного бессилия. Девушка нагружала себя делами на целый день, чтобы потом у неё не оставалось сил на ненужные мысли, которых потом можно было стыдиться. Она нагружала себя, чтобы забыть своё ужасное прошлое, чтобы забыть те самые пытки и тёмные холодные стены, чтобы забыть те кошмары, которые ей снились, чтобы казаться не сломленной, а сильной, обманывая не сколько других в своей слабости, но саму себя.

«Я – воительница по жизни, идущая по путям своих ошибок, – говорила она сама себе. – Я – воительница, которая разрывает нити сомнений». Лия ускоряет бег, пот каплями стекает по лицу и по шее. Она чувствует своё дыхание, музыка постепенно возвращала её в реальность. «Эта ночь холодна, и дует ветер». Кажется, песня совсем не подходит под погоду.

Яркие солнечные лучи осветили всю улицу, и теперь солнечные зайчики переливались на стёклах многоэтажек, а зелёные листья деревьев казались не просто зелёными, а яркими, сочными, светящимися. «Ваша возлюбленная – это я, лунный свет», но сейчас лишь раннее утро, по-летнему тёплое и ясное. И казалось, что сама песня словно противостояла той погоде, что была сейчас. Эта песня словно совпадала с жизнью Лии, которая старалась быть для всех яркой и красочной, но на самом деле она была почти сломленной, будто бы с отрезанными крыльями, когда человек уже не может взлететь ввысь, чтобы заново начать свою жизнь. Но девушка с упорством и отчаянием думает об обратном.

«Я та, кто живёт не просто мечтой, а разумом и сердцем. Я та, кто борется за свое будущее, несмотря на неудачи. Я та, кто научилась побеждать свои проблемы. Я та, кто умеет делать выводы из прошлого, чтобы научиться жить настоящим».

Вот только часть своего прошлого-то Лия и не помнит. Словно бы она упала в пропасть, погружаясь во тьму, и не помнит, что было в этой пропасти. А ведь она прекрасно помнила, как падала во тьму с огромной высоты. И теперь, очнувшись в настоящем, она только им живёт, стараясь делать выводы лишь из того прошлого, что она помнит. Уже неплохо. Потому что есть люди, которые нарошно стараются забыть всё, что с ними было, и уже на следующий день не помнят, что было вчера, намеренно делают свою память коротковременной, чтобы меньше страдать, если где-то накосячат, и запоминают лишь тогда, когда что-то много раз повторяют до беспамятства или же видят что-то, что настолько сильно врезается в их память, что забыть этого никак нельзя. Такие люди не живут, а лишь существуют. Существуют для того, чтобы удовлетворить свои потребности, и либо ничего не делают, либо стараются делать, но делают провал за провалом, а потом сдаются окончательно.

«Да, они сдаются, но только не я, – подумала Лия, усмехнувшись. – Быть может, не всё в моей жизни гладко, но это моя жизнь. Жизнь, которую я строю сама, складывая её по кирпичикам, строя из неё прочный фундамент, на котором потом можно удержаться и не упасть. Я закаляюсь на своих ошибках и учусь быть доброй, терпеливой, отважной и, возможно, любящей. У меня есть цель, во мне горит огонь, который ведёт меня только вперёд и не даёт мне угаснуть».

Да, у неё была мечта. Она хотела вырваться на свободу из того плена, где была, и оставаться свободной, ни к кому не привязанной, ни от кого независимой. Она хотела делать то, что никогда раньше не делала. Лия хотела быть человеком! Это важно было понять, поскольку только человек может добиваться в жизни чего-то, только человек может побороть самого себя, чтобы не оставаться бездушной и эгоистичной тварью, у которой руки замараны кровью. И ладно, если это только руки. Она видела тех, кто не гнушается убивать людей ради забавы, расчленяя их тела, отрубая своим жертвам руки и ноги, заставляя их кричать и корчиться в агониях. Даже у неё остались цифры, выжженные на плече, которые иногда давали о себе знать, обжигающе шипя даже после столь долгого времени. Она смогла вырваться из этого кошмара телом, но никак не душой. Мысленно она всегда оставалась в той клетке, когда их заставляли убивать друг друга, чтобы сделать настоящими убийцами. И это ломало её, разрывая на части.

Завибрировал телефон. Это будильник оповещал о том, что пора возвращаться домой, чтобы вновь принять душ, а затем переодеться и поехать на работу. Как же вовремя зазвонил этот спасительный будильник, резко вырывая её из потока мысленного самобичевания. Как же вовремя она побежала до дома лёгким, непринужденным бегом, с улыбкой смотря на солнце, чьи лучи так нежно и тепло касались её кожи, заставляя оживать на глазах, словно цветок, распускающийся после долгой ночи. Кошмар ушёл, осталась лишь одна реальность, сегодняшний день и новая жизнь, каждый раз начинаясь с чистого листа.

Лия облегчённо вздохнула уже у себя дома, только здесь почувствовав себя в безопасности. Она быстро ополоснулась после пробежки, оделась в офисную одежду (чёрные брюки с белой блузкой, поверх которой надета жилетка), перекусила, взяла с собой неизменную кожанную сумочку и ноутбук, после чего вылетела из дома, и уже через пару минут оказалась у себя в машине.

***

– Вы сегодня рано, мисс Блэк, – заметил мужчина в синем пиджаке, в случайно встретивший девушку у входа.

– Всего лишь половина восьмого, мистер Дэнж. К тому же, мне ещё нужно разобраться с делом Кэйтлин Росс. Вы ведь слышали об этом деле?

– Да, тело её сестры обнаружили мёртвой в саду, закопанному под деревом. Удивительно, но у неё не было трёх пальцев. Бедняжка Кейт, она так переживала, надеюсь, у Вас достаточно ума, чтобы разобраться с этим.

– Я лишь адвокат, мистер Дэнж, который защищает мисс Росс. Я уверена, что она не убивала свою сестру, как все говорят.

– Да, конечно, – немного рассеянно кивнул мистер Дэнж,  проводя рукой по волосам. – И всё же ей была выгодна смерть сестры, Вы не находите? В конце концов, она вполне может претендовать на часть квартиры покойницы.

– Может, – кивнула Лия, поправляя сумку. – Но она итак была в доле, они говорили об этом, и я видела договор. Думаю, здесь замешан кто-то ещё, тем более мисс Росс вряд ли способна отрезать три пальца своей сестре. Вполне вероятно, что это подстава, а теперь, извините, мистер Дэнж, меня ждут дела. До свидания.

– До свидания, мисс Блэк.

Лия развернулась и пошла к лестнице. Она всегда поднималась пешком, потому что считала, что подниматься в лифте на четвёртый этаж – это уж слишком. Она не настолько ленивая. Хотя есть и такие люди, которые, кровь из носа, но дожидаются лифта даже если им ехать всего лишь на второй этаж. Они могут простоять даже минут пятнадцать, но подниматься ни за что не станут – не королевское это дело, по лестницам шататься, как какой-то простолюдин.

Лия же была не такой. Живя в трудных условиях, она научилась выживать, терпеть лишения и унижения, и теперь подъём по лестнице пешим ходом не казался ей чем-то сверхъестественным. Скорее наоборот, она была рада лишний раз пройтись пешком и считать ступени, отвлекаясь от посторонних мыслей, думая о том, что ей проще жить одной, независимой и свободной, независимой, но одной, чтобы никому не причинять вреда, кроме самой себя. Потому что если душа разбита на тысячи осколков, его уже нельзя собрать воедино, а если даже и склеить эти осколки, то фигура всё равно уже будет другая, она будет с трещинами. И тогда склеенную душу будет проще сломать снова и так до тех пор, пока она не сломается окончательно, не станет мелкой крошкой, которую уже нельзя собрать.

Правда, есть и те, кто верит, будто бы душа рождается из пепла, ей даётся шанс на ещё одну попытку, шанс на то, чтобы всё исправить. Вот только он уже будет последним и окончательным. И Лия много раз задумывалась над тем, можно ли считать её переродившимся фениксом, которому дана возможность начать новую жизнь после ада, или же её душа просто склеена на части, представляющая лишь подобие своего существования. Ведь, по сути, она всё также играет, стараясь держаться «правильного» режима жизни, полного ярких событий и движений.

Послышался звук поворачивающегося ключа – это Лия открыла свой кабинет и вошла внутрь. Стала раскладывать ноутбук, и попутно её взгляд бежал по знакомым предметам, которые здесь были. Сам кабинет выглядел довольно просто: в светло-зелёных тонах с сероватыми креслами и небольшим стеклянным столом для посетителей. Рядом в углу расположились небольшие горшки цветов, среди которых выделялось так называемое «Дерево счастья», которое возвышалось на небольшой тумбочке со своими огромными длинными листьями, похожими на широкие зелёные ленты с несколькими складками. На стенах также висели картины известных адвокатов и личностей Земли 812*.

Рядом на столе у Лии стояла небольшая рамка с нарисованной на ткани подковой – для удачи.  Сама девушка не верила в подобные сказки, но ей от чего-то казалось, что эта вещь была для неё безумно дорогой, и лишь по этой причине она её оставила. Вздохнув, Блэк пожелала себе удачи и приступила к работе, открыв файл под именем «Дело Кэйтлин Росс».

<i>Из дела Кэйтлин Росс.
Кэйтлин Росс родилась 7 ноября 2035 года, в возрасте семнадцати лет с отличием закончила учёбу и поступила в "Институт философии имени С.В.Юра", который закончила через четыре года в 2039 году. Является автором таких работ,
как «Жизнь души за пределами тела», «Философия как часть искусства» и другие. Входила в клуб «Философов современности» до 2041 года. Сейчас работает в салоне «Всё для свадьбы». Спортивных достижений нет, проблемы со зрением.
Семья. Мать Линда Росс умерла от неизвестной болезни, отец работает в лаборатории. Была сестра по имени Мэй. Погибла две недели назад. Предположительно убита с помощью острого колющего предмета. Найдена в саду под деревом. Отсутствует три пальца. Причина неизвестна. Найден странный символ на руке после. Происхождение символа неизвестно. Предположительно он связан с одной из работ Кэйтлин Росс. Именно это открытие является основанием для предположения, что Кэйтлин убила родную сестру, у которой была квартира.
Остальные сведения неизвестны. </i>

Лия задумчиво смотрела на известные сведения и понимала, что их чертовски мало. Она занимается этим делом уже неделю, но за такой срок такое количество информации практически ничего не даёт. Лия разговаривала с мисс Росс три дня назад, пыталась узнать, с кем она общалась, были ли у неё друзья или другие родственники, котооым была выгодна смерть Мэй. Но Кэйтлин говорила, что у неё не было друзей, кроме, может быть, Елены Д, как её называли в институте, но она не могла сделать ничего подобного. Кейт дала телефон Елены, но она также всё отрицала. Конечно, это, может быть, не входит в компетенцию Лии Блэк, и её дело – искать законы, которые могут помочь в данной ситуации, но в таких делах важна любая мелочь. Любой новый человек может попасть под подозрение, и тогда появится шанс защитить мисс Росс.

В этот момент её компьютер закрыл файл и погас. Лия нахмурилась и недоумённо посмотрела на экран. Что это сейчас было? Она ничего не делала, а с техникой она ладила. Странно. В этот момент на экране стали появляться буквы, соединяясь в предложение.

«Доброе утро, мисс Блэк».

Девушка застыла и молча уставилась на экран. Что всё это значит? Неужели кто-то решил над ней пошутить? Тогда это очень странная и глупая шутка. Вся эта ситуация походила на сюжет из фильма «Матрица». По крайней мере, очень похоже. Может, кто-то решил поиграть с системой? В это время на экране снова стали появляться буквы.

«Советую Вам отказаться от дела мисс Росс, потому что для Вас есть другое дело».

«Кто Вы? И откуда меня знаете?», написала Блэк.

«Зовите меня Эйнан. Последний вопрос не так важен».

«Почему я должна отказаться от дела мисс Росс?»

«Потому что она обречена. Она погибнет через три дня в парке, сбросившись с моста. Вы ничем не сможете ей помочь».

«Откуда Вы знаете?»

«Это неважно. Важно то, что так будет».

«Почему я должна Вам верить?»

«Потому что это правда».

Не аргумент, подумала Лия, поморщившись. У каждого своя правда. И почему она должна отказываться от дела? Разве не её обязанность защищать человека? Она ведь адвокат и должна предотвратить это, если знает об этом. Но откуда она может быть уверена в том, что это действительно случится? Что если её обманывают.

«Чего Вы от меня хотите?»

«Чтобы ты выпустила меня. Через десять минут к тебе придётся человек с коробкой. Открой её. Там увидишь телефон, у него есть номер, на который ты должна позвонить в двенадцать часов двадцать пять минут. Тебе ответить автоответчик о том, что вызов принят. Вечером к тебе придёт посылка с игровым диском».

«Зачем всё так усложнять?»

«Так нужно, потому что за мной следят».

«Почему именно я?»

«Потому что ты не такая, как все».

«Что будет, если я откажусь?»

«Ничего, ты просто забудешь этот разговор, когда проснёшься. Но тебе ведь не хочется этого, я прав?»

Лия закусила губу. Странный тип, этот Эйнан.

«Это ты стёр мне некоторые моменты из прошлого?»

«Нет, но я помогу тебе его вспомнить, если поможешь мне».

Девушка колебалась. С одной стороны она хотела вспомнить всё то, что с ней случилось, то, что она забыла. А с другой стороны, может, не стоило ничего менять? Что если она оставит всё, как есть? Но она не может жить дальше, не зная своего прошлого. Что она сделала? Почему забыла его?  Забыла ли она что-то по своему желанию иди же кто-то намеренно лишил её воспоминаний, тех, на которые она имеет право? Всё это ей предстоит выяснить.

«Хорошо, я согласна», написала она. Экран ещё несколько раз моргнул и включился. Файла с делом «Кэйтлин Росс» уже не было.

Примечания автора:

*События книги происходят на Земле 812 – это подобие нашей планеты, которую называют "Сестра-близнец" или "Копия номер 4", поскольку с помощью различных технологий люди сумели создать копию настоящей Земли, чтобы спастись от перенаселения.  Фантастическая часть романа.


Рецензии