Не Сальвадор

  Если кто еще помнит,  в разгар Перестройки выходил в советский прокат фильм «Сальвадор» Оливера Стоуна.

  Сальвадор – крохотная страна в Центральной Америке, раздираемая  в 80-е годы гражданской войной  между правительственными войсками и прокоммунистическими ополченцами.
 И конечно, там Соединенные Штаты – зачем им вторая Куба под боком…

  Первые кадры фильма – сплошной фарс: американский журналист с белой надписью «PRAIZE» бегает среди стреляющих.  Войска ему позируют, а ополченцы, стреляя на ходу, обходят как соляной столб. Вроде как пресса - это каста неприкасаемых. Так,  по мнению О. Стоуна должна выглядеть работа журналиста в горячих точках.
  Только вот герою фильма не повезло – его коллегу хладнокровно расстреливает офицер правительственных войск прямо у него на глазах, под звуки щелкающего затвора. Далее следуют двухчасовые мытарства журналиста пытающегося доставить эти кадры  на родину.

  Почему сейчас я его вспомнил?
 Во-первых: тот, кто смотрел, согласятся, что такое трудно забыть. (Советую посмотреть, замечательный фильм)
 Во-вторых:  фильм построен на реальных событиях. И после того как главный герой публикует снимки, Америка за несколько часов сворачивает всю программу помощи правительству Сальвадора.
« Да плевать на вас!!! Одной Кубой больше – одной меньше…»

  После этого эпизода в своей истории, Америка стала страной, которая никому не прощает гибели своих людей. Да, да, именно после этого инцидента. Десятки правителей сменилось за эти годы в Сальвадоре. Многие и не вспомнят откуда что пошло. Зато теперь у всех в мире стойкая генетическая память, что трогать америкосов - себе дороже...

  Только  вот канули в лету  времена, когда Россия вызволяла своих моряков, летчиков, журналистов. Позже пошли-поехали попытки найти не виновного, а крайнего.  Первой  стала история с Савченко,  последней – гибель 14 радистов на летающем локаторе.
  Виноваты оказались все:  французы, евреи… Но только не наши «друзья».

  Нет, мы – не Америка. И все это не Сальвадор.
  А я - опять о цене человеческой жизни...


Рецензии
ПРО ФИЛЬМ -НЕ БУДУ.Это письмо я написал Борису Крылову в ответ на его критическую реплику в мой адрес под нашей перепиской. Просто полностью его продублирую, уж извините. Думаю, оно вам будет интересно.Вот оно:"Уважаемые Борис и Евгений(Ратник)! Вы уже противоречите доруг другу. И не только в причислении меня к "профи"... Борис, желая поддержать "своего", вы тут же попадаете в просак. Дело в том , что не я себя назвал "профи", а Евгений. И надо отдать ему должное, хоть он и не имеет полного представления о моей литературной деятельности,- он прочёл изрядное количество моих текстов. И почему -то пришёл к такому выводу, насчёт "профи", не испрашивая копий моих "ксив". Я же с ним общался в качестве рядового "прозарушника", в чём не вижу ничего зазорного. Ведь, собственно, главная "ксива" -это тексты...И смешно было бы разыгрывать из себя какого-то лит. генерала. Суть нашей полемики насчёт тавтологии ,"бледнописи", "КРАТКОСТИ СЕСТРЫ" и длиннот свелась к тому , что я высказался по поводу существования альтернативных подходов.Речь пошла об "азианском" и "аттическом" стилях...Иногда взаимоисключающих , иногда дополняющих друг друга...Остальное -частности.Всё это прописные истины. Вы же даёте советы "не слушать"("такого же , как все" на...странно, мне известны публикующиеся на сайте авторы вошедшие в золотой фонд русской литературы 20-века- к примеру Кедров-Челищев и не только он). Кстати, я оценил творчество Бориса в качестве сетевого автора весьма высоко.Он, на мой взгляд, один из лучших. Не всё рОвно. Но есть очень удачные опыты. Советы относительно тавтологии остаются в силе...Можете и вы их взять на вооружение. В своё время я ими пользовался , работая в газетах, журналах, при написании художественных и документальных книг, чтобы не задавать лишнюю работу редакторам и корректорам. Впрочем, при издании редакторы всё равно их будут выправлять, либо отвергать рукописи как "сырые".Рекомендуя в огульной форме отвергать мои дружеские советы, вы , как я полагаю,оказываете перспективному автору медвежью услугу: продолжай, мол, в таком же духе. Тем более, что он уже высчитал "тавтологический процент"...
Можем продолжить наше общение.Но мне жаль потраченного вами времени на процентное содержание слова "был" в произведениях классиков. Тут проблема уходит в дебри исторической грамматики и практической стилистики , предметы от которых бросает в хлАдный пот пятикурсников филфаков и даже кое-кого из профессуры))))

Юрий Николаевич Горбачев 2   10.03.2025 17:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.