Бессметие

- И что ты хочешь за неё?

- Денег, много! Чтоб до смерти хватило…

- Ну-с, как скажешь. Желание клиента - закон. Вот договор, подписывай.

Мужчина, улыбнувшись, взял лезвие и сделал небольшой надрез на пальце. Обмочив перо в крови, он подписал кусок пергамента и тот быстро испарился.

- Вот, это тебе, - Мамона протянул несколько монет заказчику.

- Э-э-э, а что так мало?!

- Подожди. Сейчас ты пройдёшь к той двери, опустишь монеты, зайдешь внутрь и там получишь всё остальное.

- А-а-а, ну понял, спасибо, - Подорвавшись, он побежал быстро к двери. Немного помельтешив с монетами, он зашёл внутрь.

После того как он зашёл, оттуда начали доноситься ужасные вопли и крики, а немного после из-за двери брызнули языки пламени и она закрылась.

- Эх, всё им одно и то же: деньги, девушки и вечная жизнь. Ладно,- обратился он к секретарше, - сколько их там ещё?

- На данный момент в очереди ещё пятнадцать человек.

- Давай последнего, а остальных на завтра перенеси. Устал я что-то.

- Хорошо, Мамона, ещё поручения будут?

- Нет, всё. До завтра, ты свободна.

В кабинет зашёл мужчина. По виду он был одним из тех, кто пришёл просить денег. Вещи его были все изношены: старый шарф, потрёпанное пальто, узкие брюки были все в потёртостях, придурковатый вид, морщинистое лицо, хотя на вид он был молод.

Мамона был давно в этом деле, поэтому, как ему казалось, он мог определить, что нужно клиенту с первого взгляда.

- Здравствуйте, проходите. - Хозяин кабинета отодвинул стул, предлагая присесть клиенту.

Присев на стул, клиент скинул шарф. Мамона облокотившись на стол, стал внимательней рассматривать клиента и ждать ответа. Что-то с ним было не так: телом он был молод, хоть и подтаскан, а вот его глаза… Глаза его были стары. В их отражении он видел всё разом: войны, голод, смерти и отчаяние.

В этот момент Мамона воодушевился. Ведь он любил отчаявшихся людей, такие отдавали свою душу за бесценок: кусок хлеба для семьи, за зажившую рану у друга, матери, жены, ребёнка. И в конце концов их проще обдурить.

С хорошим настроением Мамона начал обрабатывать клиента:

- Так-с, так-с, ну и? Что вам нужно?

Мужчина уставился в глаза и спросил очень-очень уставшим голосом:

- Скажите, а вы точно не шарлатан?

- Ох, мил человек, и вы туда же. Хотя, можете пожелать и вы сразу же убедитесь в этом.

- Нет, спасибо, постараюсь поверить вам на слово. Но откуда вы... Я видел рассвет жизни, но вот вас я уж никак не помню. Откуда вы взялись?

Мамона впал в ступор, разговор начал приобретать другие обороты. Немного оторопев, он отошёл и сел за стол. Помолчав, он начал говорить с дрожью в голосе:

- Так, ты мне голову не морочь, и без тебя тут все сумасшедшие. Ты говори, зачем пришёл? Что тебе нужно?

- Мне ничего не нужно. Я хочу, чтоб вы у меня кое-что забрали.

- И что же?

- Понимаете, я живу уже очень долго и…

- И-и-и?

- И мне это очень сильно надоело, и я бы хотел, чтоб вы подарили мне смерть…

- И как давно вы живёте?- рассмеялся Мамона.

- С тех пор как первые лучи света озарили эту Землю.

- «Да нет, он просто сумасшедший», - подумал Мамона, - голову мне не морочь, просил же. Никто не может жить так долго, даже я! Это бред.

Резко подскочив, он подошел к шкафу и нервно начал перебирать какие-то бумаги.

- Значит, и вы тоже мне не поможете? - Мужчина встал и направился к выходу.

- Так, стой. Подожди. Сядь! Конечно, я помогу тебе, только подожди немного, - нервно ответил Мамона, - сейчас, пару минут и я вернусь.

Мамона вышел за дверь, закрыв кабинет, оставив своего необычного клиента внутри.

Нервно походив по холлу, он вспомнил о знакомом, который работал на пару уровней выше него и, скорее всего, мог бы помочь.

Он достал мобильник и начал искать номер:

- Так, так, где ты… А, вот… Абба, родной…

Гудки казались очень длинными, Мамона очень сильно нервничал, но вот он ответил:

- Алло, слушаю?

- Привет, Абба. Это Мамона беспокоит, мне нужно срочно с тобой встретиться.

- И в чем причина такой спешки?

- Он появился.

- Хм… Точно Он? Ты ничего не путаешь?

- Это не точно, но ты мне нужен, чтоб это проверить.

- Хорошо, сейчас буду.

Через пару мгновений Абба явился прямо перед дверью кабинета Мамоны.

- Так, рассказывай, что не так?

- Он пришёл и начал просить смерти.

- И?? Ну, разные у людей бывают закидоны. И чего ты сделал?

- Проблема в том, что… Я не знаю, как это объяснить… Ну, нет договора на его душу. Нет. Понимаешь? По этому и вызвал тебя…

- Стоп, стоп. Не горячись. Сейчас мы вместе пойдём и всё узнаем. Хорошо? Может он уже продал её. Так что не стоит переживать раньше времени.

- Хорошо. Секунду, я только приведу себя в порядок.

Абба пару минут подождал Мамона, и они вместе зашли в кабинет. Их гость всё сидел на месте и ждал:

- А вы кто? - спросил гость.

- О-о-о, я Абба. Коллега по цеху товарища Мамона, пришёл вам помочь. А вот как вас зовут?

- Простите, но у меня нет имени. Во все времена меня называли по-разному, а последнее имя, принадлежавшее мне, было Виктор.

- Ага, хорошо. Приятно познакомиться, Виктор. Так, а теперь расскажите мне, что вам нужно?

- Как бы это странно не звучало, но я хочу уйти на покой…

- А вы сами не пробовали?

- Пробовал. Рвутся верёвки, высыхают озёра, тупятся ножи и всё в таком духе,- уныло вздохнул Виктор.

- А вы не расскажете, с чего всё началось?

- Это было очень давно. Но я помню всё, как будто это было вчера:

Сначала я открыл глаза. У меня было ощущение пустоты - вокруг не было никого, просто земля и вода. Я просто сидел и думал: «Кто я? Где я?». Пока я сидел и думал, вокруг меня появилась растительность, а следом появились и маленькие зверьки. Я ухаживал за ними, изучал их. Самое интересное, что я увидел - это была смерть. Их смерть. Все они жили недолго и тогда я задумался: «Раз они умирают, то меня постигнет та же участь». Честно говоря, сначала я испугался. Но потом я понял, что я бессмертен.

- Тут можно поподробней?

- Да, конечно. В то солнцестояние я пытался измерить, за сколько Земля проворачивается вокруг своей оси. Самым подходящим местом был утёс у горы. И когда солнце зашло за горизонт, на меня упал огромный валун. Но после этого он превратился в пыль, и будто ничего не было. Я был невредим, не считая пары ссадин. После этого моя жизнь поменяла вектор. Я начал изучать смерть и понял, обычной смерти мне не видать…

- Простите, что перебиваю, но я понял, что мы, увы, бессильны.

- Значит, вы мне не поможете?

- К сожалению, нет. Извините за потраченное время, не смею вас больше задерживать.

- Ладно, и вы меня простите…

Виктор встал, собрался и покинул кабинет. Мамона с самого начала разговора стоял у окна и слушал. А Абба, проводив гостя, сел за стол, закурил и просто посмотрел на дверь.

- И что? Что дальше? Это был Он?

- Да, Мамона, это был Он. Самый настоящий Он.

- Так, и что нам теперь делать?

- Ничего. Жить, работать, бесчинствовать, всё как раньше. Только теперь точно ничего бояться не стоит. Ты не понимаешь? Сейчас над нами никто не властен. Мы можем делать, что захотим… Ладно, засиделся я у тебя, надо ещё и другим рассказать.

Абба встал и испарился. Мамона сел за стол и попытался вызвать секретаршу, но с той стороны никто не ответил. Тогда Мамона встал, налил в стакан виски и тоже начал потихоньку собираться домой.

А мы так и живём в мире, в котором с каждым днём всё становится только хуже.

И не понять, то ли мир стал такой плохой, потому что Бога нет, то ли Бога нет, потому что мир стал такой плохой.


Рецензии