Кубик Рубика

    В церкви тихо и спокойно. Благообразная бабушка бесшумно передвигаясь, чистила подсвечники. Вот она, икона Николая Чудотворца. Охватило волнение, поднимавшееся изнутри, ком в горле не давал дышать.
-Смотрю, побледнела, милая. Сядь на лавочку, отдышись, - старушка испытующе смотрела на меня. Когда она успела подойти?
-Не крещеная я. Пришла просить за дочь. Детей хочет. Могу ли….
-Бог милосерден. Пришла просить помощи, проси.
   Поставила свечу, и, наблюдая за пламенем, шептала тихонько молитву.
- Можно свечу от Вашей зажечь?
Вздрогнув от неожиданности, повернулась...
Рядом стоял высокий, молодой парень. Короткие, темные, взъерошенные волосы, нос с горбинкой. Лицо выдавало напряженность.
-Да, конечно.
Сколько времени прошло? Минута? Полчаса? Не знаю. Услышала всхлипывания. Молодой человек плакал, не стесняясь.
-Поплачь, так бывает.
     Парень, мотнул головой в знак протеста и, вытирая рукавом слезы, быстро пошел к выходу.
     На улице, увидела нового знакомого, сидевшего на скамейке. Опираясь локтями на колени, обхватив голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону, мычал непонятное. Захотелось по-матерински успокоить. Присела рядом. Парень заговорил первым.
-Уезжаю я... Надолго. Далеко. В колонию поселения. Съездил в отпуск, называется. Пахал как проклятый несколько лет, чтобы купить красивую и дорогую тачку. Сейчас машины нет. Последние деньги на адвоката потратил, а толк? Да не виноват я, и не признал вину. Поэтому и впаяли большой срок. Машина моя, но, за рулем сидел друг. Я в это время спал. От удара проснулся, не понимая, что произошло. ДТП и две смерти. Девчонки переходили дорогу на пешеходном переходе. В это время в нашу машину сзади со всей дури, въезжает какой-то чудак. Друг не успел среагировать, и сбил девчонок. Сяду, за какого-то упыря. Отец одной из девчонок- крутой дядя. Всё схвачено. Судья подкуплен. Друг штрафом отделался и правами. А я... За что, я Вас спрашиваю?
       Парень, с дерзостью смотрел на меня. В глазах слёзы, смятение. Правду говорит или о чём-то умалчивает?
-Сколько тебе лет?
-Всего и уже двадцать семь.
-Женат?
-Не успел! Мечта была, сначала машину купить, дом построить, потом семья. Одну мечту исполнил! Исполнил, - уже горько усмехаясь, повторил новый знакомый. Когда выйду, мне будет хорошо за тридцать! Чего добился в жизни? Ах, да закончил вышку инженерную и работал водителем! Кусок железа заработал!
-Любимая девушка есть?
-Нет, и, слава богу! Зачем сейчас девушка? Любая ждать не будет! Мама и бабушка , мои любимые. Подвёл и опозорил!
     Парень прикрыл лицо ладонями. От взволнованного рассказа, у самой слёзы. Чем поможешь? Нужны ли слова сейчас?
-Возможно, судьба хочет спрятать тебя на время, оберегая от чего-то более худшего.
-А что может быть хуже моей сломанной жизни?
- Значит, предписано пройти этот путь. Понять. Всё в жизни не просто так происходит. Изменить ситуацию невозможно. Но, в твоих силах достойно пройти испытание. Главное не потеряться, не застрять на тропе, на которую случайно вывернул. Вижу, парень ты хороший. И верю, сможешь не сломаться под ударами судьбы. Береги себя!
-Пора, вечером поезд. На край света, отвечать за глупость! Спасибо Вам за хорошие слова, и извините!
Парень встал со скамейки и быстро пошел.
-Удачи, сынок. Она тебе не помешает!
       Жизнь – штука сложная. Не предугадать, что впереди. Как игра, куда шарик покатится или дротик попадет, как карта ляжет или монетка упадет. Будто кто-то поворачивает нашу жизнь как кубик Рубика, сегодня синей стороной, завтра зеленой. Послезавтра все цвета будут перемешаны и жизнь катится под откос. Нам роздан груз жизненных приобретений, болезней, удач, потерь, ситуаций с неприкосновенным запасом. Сума или тюрьма? Жизнь или смерть? Тюрьма или свобода? Сума или смерть? Болезнь или жизнь? Только успевай хвататься за маленькие выступы, чтоб выкарабкаться. Хватит ли времени, сил, намерений, мечтаний? Или придется воспользоваться  последним?


Рецензии